0225.ru > Разное 7 > Лучшие упражнения для смычкового альта от MusiсMarket

Лучшие упражнения для смычкового альта от MusiсMarket

Лучшие упражнения для смычкового альта от MusiсMarket

Каждому, кто начал учиться играть на альте, помимо покупки музыкального инструмента, такого как смычковый альт в интернет-магазине MusiсMarket.by, необходимо оттачивать и развивать свои навыки.
 Но как это сделать начинающим скрипачам? С помощью эффективных упражнений, о которых написано в этой статье, каждый желающий сможет развить важные аспекты игры на этом сложном, но прекрасном инструменте.

Упражнения для беглости пальцев

Беглость пальцев — очень важный фактор хорошей игры, так как без него не может обойтись ни один музыкант. Его на протяжении всей жизни должен развивать и начинающий, и профессиональный музыкант. Он важен всем музыкантам, и особенно скрипачам. Как же заставить неподвижные пальцы резво бегать по грифу? С помощью упражнений Генриха Шрадика.
 
Его упражнения направлены как раз на то, чтобы развивать беглость пальцев на всех четырех струнах альты. У него есть упражнения как на одной, на двух, на трех, так и на четырех струнах. К тому же, упражнения Шрадика довольно длинные и быстрые, а некоторые еще и сложные, так что начинающим придется изрядно попотеть. Зато в результате долгих и упорных тренировок музыкант получит подвижные, гибкие и послушные пальчики, с одинаковой легкостью играющие в любой позиции.

Упражнения для развития чтения с листа

Навык чтения с листа — один из основных в работе музыканта. С его помощью он сможет, не задумываясь играть разные произведения, даже с минимальным количеством разборов и репетиций. В развитии этого навыка помогут:

1. Этюды. Этюды — это небольшие, но эффективные музыкальные произведения, направленные на улучшение игры исполнителя. В этюдах бывают разные тональность, размер, темп и ритм. Благодаря этому музыкант сможет оттачивать новые приемы игры и играть сходу.

2. Пьесы. Пьесы это тоже небольшие, но виртуозные произведения. Во время игры пьес скрипач также сможет вкладывать чувства и эмоции в свою игру, что очень важно. Пьесы бывают легкими, а бывают и сложными. Но они с одинаковым успехом помогают скрипачам, пианистам и другим музыкантам.

Упражнения для развития слуха и ритма

Бесспорно, для музыкантов необходим хороший слух, в который включается чувство ритма. К сожалению, не у всех он с рождения абсолютный. Но его можно развить! Незаменимыми помощниками в этом являются гаммы. Играя гаммы в разных тональностях кварто-квинтового круга скрипач должен ощущать чистоту звучания. Здесь можно использовать тюнер или звуки фортепиано для точного и чистого звука.
 
Со временем музыкант привыкнет к единственно правильной высоте той или иной ноты, и сможет обойтись без тюнера. А играя гаммы под метроном у скрипача появится чувство ритма. На первых порах метроном может отвлекать или раздражать, но он отлично помогает.

Упражнения для правильного ведения смычка

Здесь можно играть те же упражнения, что и для других аспектов, но основное внимание уделять постановке и подвижности правой руки. Но существуют специальные упражнения для расслабленной и мягкой руки. Хорошее пособие для этого — упражнения Ф. Кюхлера, где подробно излагается техника правой руки, начиная от работы суставов и заканчивая довольно сложными штрихами.
 
Эти упражнения научат начинающих скрипачей играть в любой части смычка одинаково хорошо. Также хорошее упражнение — очень медленно играть по открытым струнам или гаммы, следя за движениями запястья и пальцев и прорабатывая каждую часть смычка.

Теперь любой начинающий музыкант может взять на заметку эти замечательные упражнения, и работать над всем, что так важно улучшать любому скрипачу. Важно помнить, что с долгой и терпеливой практикой любой штрих и способ игры, даже самый сложный, окажется под силу каждому человеку!



Вернуться назад