Каждому, кто начал учиться играть на альте, помимо покупки музыкального инструмента, такого как смычковый альт в интернет-магазине MusiсMarket.by, необходимо оттачивать и развивать свои навыки. Но как это сделать начинающим скрипачам? С помощью эффективных упражнений, о которых написано в этой статье, каждый желающий сможет развить важные аспекты игры на этом сложном, но прекрасном инструменте.
Упражнения для беглости пальцев
Беглость пальцев — очень важный фактор хорошей игры, так как без него не может обойтись ни один музыкант. Его на протяжении всей жизни должен развивать и начинающий, и профессиональный музыкант. Он важен всем музыкантам, и особенно скрипачам. Как же заставить неподвижные пальцы резво бегать по грифу? С помощью упражнений Генриха Шрадика.
Его упражнения направлены как раз на то, чтобы развивать беглость пальцев на всех четырех струнах альты. У него есть упражнения как на одной, на двух, на трех, так и на четырех струнах. К тому же, упражнения Шрадика довольно длинные и быстрые, а некоторые еще и сложные, так что начинающим придется изрядно попотеть. Зато в результате долгих и упорных тренировок музыкант получит подвижные, гибкие и послушные пальчики, с одинаковой легкостью играющие в любой позиции.
Упражнения для развития чтения с листа
Навык чтения с листа — один из основных в работе музыканта. С его помощью он сможет, не задумываясь играть разные произведения, даже с минимальным количеством разборов и репетиций. В развитии этого навыка помогут:
1. Этюды. Этюды — это небольшие, но эффективные музыкальные произведения, направленные на улучшение игры исполнителя. В этюдах бывают разные тональность, размер, темп и ритм. Благодаря этому музыкант сможет оттачивать новые приемы игры и играть сходу.
2. Пьесы. Пьесы это тоже небольшие, но виртуозные произведения. Во время игры пьес скрипач также сможет вкладывать чувства и эмоции в свою игру, что очень важно. Пьесы бывают легкими, а бывают и сложными. Но они с одинаковым успехом помогают скрипачам, пианистам и другим музыкантам.
Упражнения для развития слуха и ритма
Бесспорно, для музыкантов необходим хороший слух, в который включается чувство ритма. К сожалению, не у всех он с рождения абсолютный. Но его можно развить! Незаменимыми помощниками в этом являются гаммы. Играя гаммы в разных тональностях кварто-квинтового круга скрипач должен ощущать чистоту звучания. Здесь можно использовать тюнер или звуки фортепиано для точного и чистого звука.
Со временем музыкант привыкнет к единственно правильной высоте той или иной ноты, и сможет обойтись без тюнера. А играя гаммы под метроном у скрипача появится чувство ритма. На первых порах метроном может отвлекать или раздражать, но он отлично помогает.
Упражнения для правильного ведения смычка
Здесь можно играть те же упражнения, что и для других аспектов, но основное внимание уделять постановке и подвижности правой руки. Но существуют специальные упражнения для расслабленной и мягкой руки. Хорошее пособие для этого — упражнения Ф. Кюхлера, где подробно излагается техника правой руки, начиная от работы суставов и заканчивая довольно сложными штрихами.
Эти упражнения научат начинающих скрипачей играть в любой части смычка одинаково хорошо. Также хорошее упражнение — очень медленно играть по открытым струнам или гаммы, следя за движениями запястья и пальцев и прорабатывая каждую часть смычка.
Теперь любой начинающий музыкант может взять на заметку эти замечательные упражнения, и работать над всем, что так важно улучшать любому скрипачу. Важно помнить, что с долгой и терпеливой практикой любой штрих и способ игры, даже самый сложный, окажется под силу каждому человеку!