С 17 по 28 Октября К-р Мир (Бобруйск)
Сеансы
23 Октябрь, Пятница 21:00
24 Октябрь, Суббота 21:00
25 Октябрь, Воскресенье 21:00
26 Октябрь, Понедельник 21:00
27 Октябрь, Вторник 21:00
28 Октябрь, Среда 21:00
Название: Родина
Год: 2015
Страна: Россия
Слоган: «Мы с тобой одной крови. Ты и я»
В ролях: Александр Робак, Максим Лагашкин, Любовь Аксенова, Андрей Мерзликин, Кирилл Кяро, Пётр Фёдоров, Павел Личникофф, Сергей Бадюк, Андрей Смоляков, Екатерина Волкова
Режиссер: Петр Буслов
Сценарий: Андрей Мигачев, Алексей Шипенко
Продюсер: Сергей Сельянов, Петр Буслов, Сергей Яхонтов
Оператор: Федор Лясс
Композитор: Александр Симоненко
Художник: Маргарита Аблаева, Евгения Евгиенко
Жанр: драма, триллер
Сборы в России: $400 756
Премьера (РФ): 15 октября 2015, «Наше Кино»
Зрители: 90.3 тыс
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 110 мин. / 01:50
Описание: Здесь ночи слепят огнями рейвов, дни баюкают шумом волн, песок похож на золото, деньги - просто бума
Студии: Актябрь фильм, Кинокомпания CTB
Рейтинг КиноПоиск: 7.425 (1727)
Рейтинг IMDB: 5.10 (17)
ID фильма: 763565
Продолжительность трейлера: 02:17
Там хорошо, где нас нет. Но русские есть везде
------
«Родина» Петра Буслова, к слову режиссёра фильма «Бумер», несмотря на название - вовсе не пропаганда. Напротив, фильм даёт возможность поразмыслить о себе. Его сюжет можно сравнить с «Божественной комедией» Данте, где сам писатель встречается с бывшими знакомыми уже на том свете. Только в «Родине» вместо «того света» излюбленный для россиян курорт, индийский Гоа.
18-летняя ученица английской гимназии, Ева, волей своего тяжелобольного отца-олигарха, высажена за своё упрямое поведение прямо на Гоа. Здесь начинается таинственная прогулка по изнанкам душ, и Ева, узнаёт от встретившихся ей соотечественников всю правду-матку о себе, о своём отечестве. Жена бизнесмена, брошенная им посреди тура, работяга Макар из Новосибирска, психоделический Космос, все они, хоть и наркоманы-алкоголики, но вносят свою лепту.
Макар, в исполнении Петра Фёдорова, напоминает его роль в фильме «Россия 88». Хоть он и приехал в Индию духовно преобразиться, все равно никуда не смог уйти от «кармы» - дикарь, одним словом. Александр Рыбак вновь исполняет образ простого русского мужика как в фильме «Географ глобус пропил» или как в «Сталинград» Бондарчука. Непослушная дочь (Любовь Аксёнова) сбежавшая от отца (Андрей Смоляков) словно воплощает блудное дитя, которое всё равно ранее вернётся в полный противоречий дом на Рублёвке. Как призналась в интервью актриса, она и в жизни часто ведёт себя «как в кино». Вне съёмок она ведёт дневник от лица своих персонажей, старается говорить и взаимодействовать с миром по-другому. Тот самый дневник с картинкой Бэнкси на обложке, кстати, неожиданно на съёмках стал дневником её героини, Евы.
Меня лично привлекла в фильме откровенность, самокритичность. Афоризмы, атмосфера, несмотря на +30 на термометре, даже глядя на индийский пляж позволяют понять русский снег, его суть, душу. «В космос летали, Бога не видали»... «Мы с тобой одной крови» - как не при этих фразах «Брата» или «Бумер».
Как будто «Родина» - это такое продолжение фольклора, сказки. Здесь есть герои, есть задача пройти тяжёлый путь, выдержать испытание. Вопросы, на которые ищешь ответ между строчек «народного» произведения: «Кто они, эти люди, уезжающие на курорты и тратящие там деньги? Что нужно для счастья?» Но сказка не служит бюро для справок на вокзале, она для вечности. Недаром Буслов снимал фильм 9 лет - он хотел сделать настоящее кино и, на мой взгляд, это у него получилось. Посмотрите.
------
При чём тут Родина?
------
«А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаешь ли, Шекспира?» - спрашивал руководитель производственной самодеятельности в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». «А, что, и замахнёмся», - как будто отозвался на этот давний киношный призыв вымышленного персонажа вполне реальный автор знаменитых «Бумеров» Петр Буслов. Отозвался «Родиной».
Но если в первом случае (с Шекспиром) что-то и как-то, более или менее, получилось (на уровне самодеятельности, разумеется), то в случае с «Родиной» всё вышло несколько иначе.
Непонятно, что именно хотели донести до зрителя создатели картины? Фильм-притчу о том, как выброшенные из Родины - «рашки» русские: кто-то из самолета папы-олигарха, кто-то из постели любовника, а кто и по собственной инициативе, решив зарабатывать на Гоа продажей наркоты, -вдруг почувствуют тесную и неразрывную связь друг с другом и затоскуют по России? А потом одним рейсом улетят в Москву, заказав водочки в самолете, как Данила Багров со своей бритоголовой спутницей? Это было бы банально, но хотя бы понятно и по нынешним временам очень даже патриотично.
Но этого зритель не увидит. А увидит он российского олигарха (без них сейчас никак), блуждающего по Гоа в сомнамбулическом состоянии в поисках своей дочки, которую сам же и высадил незнамо где в чистом поле (конфликт отцов и детей теперь только у них; и плачут, и утешаются тоже только богатые). Ссора отца и дочери опять же глубокомысленностью не отличается: я его любила, ему верила, мама умерла, он меня перестал замечать и т. д. и т. п.
Еще зритель увидит, как эта самая девочка-припевочка сходу соглашается поехать на драг-секс вечеринку с русскими отморозками, с которыми, боюсь, не каждая российская уличная проститутка села бы в машину, настолько они оба омерзительны на вид. А потом, после всех произошедших с ней неприятностей, эту девочку будет весьма своеобразно утешать какой-то индийский священник-еретик, в качестве средства такого утешения выбравший абсолютно антихристианскую версию зачатия Девы Марии. Этот странный священник напомнил мне кого-то из злодеев «Жюстины» де Сада, сначала убаюкивающий беззащитную жертву своей похоти мнимым сочувствием, а после пользующей ее по полной. Но у авторов, видимо, была другая задача - философская, а не сексопатологическая.
Новосибирский парень Макар, неизвестно зачем припёршийся в Индию за просветлением, которое на поверку ему оказалось абсолютно ненужным, рыскает по местности в поисках русского ди-джея-наркоторговца Космоса. А тот открывает ему истину: Родина, Отечество, долг, - все эти химеры, внушаемые людям разными дядями и тётями на протяжении столетий, никакого смысла не имеют, куда проще закапать кислоту в глаза и таким образом найти свой путь.
Может, в таком случае, фильм о поисках пути? Ну что еще можно искать в Индии, если не путь? Его помогают найти еще два эпизодических персонажа: якут в татуировках и гуру Тимур с такими же росписями на теле. Правда первый пытался чему-то научить лишь избитого, грязного и бездомного Макара, а второй, похоже, давно уже зарабатывает на жизнь разъяснением понятия «дхарма» и пением мантр с учениками.
Эффектная, но довольно потасканная дама Кристина, которой любовник ни с того, ни с сего заявляет, что не любит ее, после некоторого шока и скитаний с русскими наркоманами на индийском берегу, со временем прекрасно вписывается в новую реальность. Ездит на красивом желтом мотоцикле «Хонда», о котором лишь мечтает внук начальника отдела полиции. А когда полиция приводит к ней ее «мужа», собирающегося забрать ее на Родину, та устраивает истерику прямо в аэропорту, потому что никуда она ехать не хочет, ей «здесь прекрасно... тепло и сыро».
Макар, устраивающийся каким-то автомехаником, не вспоминает о том, что виза у него просрочена, и пора возвращаться на... ну да, именно туда. А тут, как на грех, еще те самые отморозки, что изнасиловали бедняжку - дочь олигарха, завязывают драку, которая становится массовой. В итоге: чемодан - аэропорт - «рашка».
Если персонажи (как-то не поворачивается язык назвать из героями) картины и находят свой путь, так только в том, чтобы оказаться навсегда вне Родины, быть любой грязью и мразью, но только здесь, вдали от «рашки». Что-то подсказывает, что это и хотели показать создатели фильма. Неслучайно же Макар, задерживаемый во время массовой драки полицией и впихиваемый в местный автозак, орёт что есть мочи: «Русские, мы говно!... Одну страну уже засрали...»
Миру русских в фильме противопоставляется начальник отдела полиции Дипак - благородный страж порядка, как будто призванный на службу не государством, а какими-то высшими силами, последователь учения Махатмы Ганди. Он поддерживает порядок на вверенной уму территории, не наказывает строго нарушителей, а как-то попросту наставляет их на путь (опять этот путь) истинный, стремится сохранять баланс между законностью и беззаконием, так сказать. Время от времени из него, как из какого-то древнеиндийского божества вылетают глубокомысленные фразы: «Мир большой, человек маленький», «Все теряются и все находятся».
Мимо него и проходят всё вышеупомянутые русские. Они олицетворяют в фильме Россию. Справедливо ли это? Не знаю.
На протяжении просмотра возникает два вопроса. Где-то в середине фильма спрашиваешь себя: «Когда же собственно фильм начнётся? (потому как завязка всё никак не завязывается). И второй: «А при чем тут Родина вообще?» Ведь на экране одни отморозки, наркоманы, циники и дураки, да еще и в чужой стране. «Неужели мы, русские, все такие? - возникает третий вопрос. - Есть же, и другая Россия». Или мы рискуем такими стать при определенном стечении обстоятельств: ведь никаких принципов и глубоких убеждений у нас на самом деле нет, как нет и иллюзий по поводу своей Родины.
------
«Родина» Петра Буслова, к слову режиссёра фильма «Бумер», несмотря на название - вовсе не пропаганда. Напротив, фильм даёт возможность поразмыслить о себе. Его сюжет можно сравнить с «Божественной комедией» Данте, где сам писатель встречается с бывшими знакомыми уже на том свете. Только в «Родине» вместо «того света» излюбленный для россиян курорт, индийский Гоа.
18-летняя ученица английской гимназии, Ева, волей своего тяжелобольного отца-олигарха, высажена за своё упрямое поведение прямо на Гоа. Здесь начинается таинственная прогулка по изнанкам душ, и Ева, узнаёт от встретившихся ей соотечественников всю правду-матку о себе, о своём отечестве. Жена бизнесмена, брошенная им посреди тура, работяга Макар из Новосибирска, психоделический Космос, все они, хоть и наркоманы-алкоголики, но вносят свою лепту.
Макар, в исполнении Петра Фёдорова, напоминает его роль в фильме «Россия 88». Хоть он и приехал в Индию духовно преобразиться, все равно никуда не смог уйти от «кармы» - дикарь, одним словом. Александр Рыбак вновь исполняет образ простого русского мужика как в фильме «Географ глобус пропил» или как в «Сталинград» Бондарчука. Непослушная дочь (Любовь Аксёнова) сбежавшая от отца (Андрей Смоляков) словно воплощает блудное дитя, которое всё равно ранее вернётся в полный противоречий дом на Рублёвке. Как призналась в интервью актриса, она и в жизни часто ведёт себя «как в кино». Вне съёмок она ведёт дневник от лица своих персонажей, старается говорить и взаимодействовать с миром по-другому. Тот самый дневник с картинкой Бэнкси на обложке, кстати, неожиданно на съёмках стал дневником её героини, Евы.
Меня лично привлекла в фильме откровенность, самокритичность. Афоризмы, атмосфера, несмотря на +30 на термометре, даже глядя на индийский пляж позволяют понять русский снег, его суть, душу. «В космос летали, Бога не видали»... «Мы с тобой одной крови» - как не при этих фразах «Брата» или «Бумер».
Как будто «Родина» - это такое продолжение фольклора, сказки. Здесь есть герои, есть задача пройти тяжёлый путь, выдержать испытание. Вопросы, на которые ищешь ответ между строчек «народного» произведения: «Кто они, эти люди, уезжающие на курорты и тратящие там деньги? Что нужно для счастья?» Но сказка не служит бюро для справок на вокзале, она для вечности. Недаром Буслов снимал фильм 9 лет - он хотел сделать настоящее кино и, на мой взгляд, это у него получилось. Посмотрите.
------
При чём тут Родина?
------
«А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаешь ли, Шекспира?» - спрашивал руководитель производственной самодеятельности в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». «А, что, и замахнёмся», - как будто отозвался на этот давний киношный призыв вымышленного персонажа вполне реальный автор знаменитых «Бумеров» Петр Буслов. Отозвался «Родиной».
Но если в первом случае (с Шекспиром) что-то и как-то, более или менее, получилось (на уровне самодеятельности, разумеется), то в случае с «Родиной» всё вышло несколько иначе.
Непонятно, что именно хотели донести до зрителя создатели картины? Фильм-притчу о том, как выброшенные из Родины - «рашки» русские: кто-то из самолета папы-олигарха, кто-то из постели любовника, а кто и по собственной инициативе, решив зарабатывать на Гоа продажей наркоты, -вдруг почувствуют тесную и неразрывную связь друг с другом и затоскуют по России? А потом одним рейсом улетят в Москву, заказав водочки в самолете, как Данила Багров со своей бритоголовой спутницей? Это было бы банально, но хотя бы понятно и по нынешним временам очень даже патриотично.
Но этого зритель не увидит. А увидит он российского олигарха (без них сейчас никак), блуждающего по Гоа в сомнамбулическом состоянии в поисках своей дочки, которую сам же и высадил незнамо где в чистом поле (конфликт отцов и детей теперь только у них; и плачут, и утешаются тоже только богатые). Ссора отца и дочери опять же глубокомысленностью не отличается: я его любила, ему верила, мама умерла, он меня перестал замечать и т. д. и т. п.
Еще зритель увидит, как эта самая девочка-припевочка сходу соглашается поехать на драг-секс вечеринку с русскими отморозками, с которыми, боюсь, не каждая российская уличная проститутка села бы в машину, настолько они оба омерзительны на вид. А потом, после всех произошедших с ней неприятностей, эту девочку будет весьма своеобразно утешать какой-то индийский священник-еретик, в качестве средства такого утешения выбравший абсолютно антихристианскую версию зачатия Девы Марии. Этот странный священник напомнил мне кого-то из злодеев «Жюстины» де Сада, сначала убаюкивающий беззащитную жертву своей похоти мнимым сочувствием, а после пользующей ее по полной. Но у авторов, видимо, была другая задача - философская, а не сексопатологическая.
Новосибирский парень Макар, неизвестно зачем припёршийся в Индию за просветлением, которое на поверку ему оказалось абсолютно ненужным, рыскает по местности в поисках русского ди-джея-наркоторговца Космоса. А тот открывает ему истину: Родина, Отечество, долг, - все эти химеры, внушаемые людям разными дядями и тётями на протяжении столетий, никакого смысла не имеют, куда проще закапать кислоту в глаза и таким образом найти свой путь.
Может, в таком случае, фильм о поисках пути? Ну что еще можно искать в Индии, если не путь? Его помогают найти еще два эпизодических персонажа: якут в татуировках и гуру Тимур с такими же росписями на теле. Правда первый пытался чему-то научить лишь избитого, грязного и бездомного Макара, а второй, похоже, давно уже зарабатывает на жизнь разъяснением понятия «дхарма» и пением мантр с учениками.
Эффектная, но довольно потасканная дама Кристина, которой любовник ни с того, ни с сего заявляет, что не любит ее, после некоторого шока и скитаний с русскими наркоманами на индийском берегу, со временем прекрасно вписывается в новую реальность. Ездит на красивом желтом мотоцикле «Хонда», о котором лишь мечтает внук начальника отдела полиции. А когда полиция приводит к ней ее «мужа», собирающегося забрать ее на Родину, та устраивает истерику прямо в аэропорту, потому что никуда она ехать не хочет, ей «здесь прекрасно... тепло и сыро».
Макар, устраивающийся каким-то автомехаником, не вспоминает о том, что виза у него просрочена, и пора возвращаться на... ну да, именно туда. А тут, как на грех, еще те самые отморозки, что изнасиловали бедняжку - дочь олигарха, завязывают драку, которая становится массовой. В итоге: чемодан - аэропорт - «рашка».
Если персонажи (как-то не поворачивается язык назвать из героями) картины и находят свой путь, так только в том, чтобы оказаться навсегда вне Родины, быть любой грязью и мразью, но только здесь, вдали от «рашки». Что-то подсказывает, что это и хотели показать создатели фильма. Неслучайно же Макар, задерживаемый во время массовой драки полицией и впихиваемый в местный автозак, орёт что есть мочи: «Русские, мы говно!... Одну страну уже засрали...»
Миру русских в фильме противопоставляется начальник отдела полиции Дипак - благородный страж порядка, как будто призванный на службу не государством, а какими-то высшими силами, последователь учения Махатмы Ганди. Он поддерживает порядок на вверенной уму территории, не наказывает строго нарушителей, а как-то попросту наставляет их на путь (опять этот путь) истинный, стремится сохранять баланс между законностью и беззаконием, так сказать. Время от времени из него, как из какого-то древнеиндийского божества вылетают глубокомысленные фразы: «Мир большой, человек маленький», «Все теряются и все находятся».
Мимо него и проходят всё вышеупомянутые русские. Они олицетворяют в фильме Россию. Справедливо ли это? Не знаю.
На протяжении просмотра возникает два вопроса. Где-то в середине фильма спрашиваешь себя: «Когда же собственно фильм начнётся? (потому как завязка всё никак не завязывается). И второй: «А при чем тут Родина вообще?» Ведь на экране одни отморозки, наркоманы, циники и дураки, да еще и в чужой стране. «Неужели мы, русские, все такие? - возникает третий вопрос. - Есть же, и другая Россия». Или мы рискуем такими стать при определенном стечении обстоятельств: ведь никаких принципов и глубоких убеждений у нас на самом деле нет, как нет и иллюзий по поводу своей Родины.