С 16 по 21 Октября К-р Мир (Бобруйск)
Сеансы:
16 Октябрь, Пятница 16:00
19 Октябрь, Понедельник 16:00
20 Октябрь, Вторник 16:00
21 Октябрь, Среда 16:00
Название: Мы, братья...
Год: 2015
Страна: Беларусь
Слоган: «Каина убить нельзя»
В ролях: Наташа Алам, Игорь Савочкин, Алексей Серебряков, Руслан Чернецкий, Владимир Гостюхин, Сэлли Кёркленд, Олеся Грибок, Евгений Шмарловский, Коби Азарли, Эрик Робертс
Режиссер: Денис Соболев, Уильям Де Виталь
Сценарий: Уильям Де Виталь, Юрий Игруша, Роман Макушев
Продюсер: Александр Жданович, Сергей Жданович, Эллина Адель
Оператор: Сергей Васильев
Композитор: Сергей Жданович, Алекс Харламов
Художник: Владимир Близнюк, Меган Вайнштейн, Сергей Семенов
Монтаж: Сергей Казаков, Дмитрий Смирнов, Стефания Тихинская
Жанр: триллер, боевик, драма
Бюджет: $5 000 000
Премьера (мир): 24 сентября 2015
Продолжительность: -
Описание: В основе сюжета лежит Библейская история о Каине и Авеле, которая вновь оживает в современном мире.
Студии: Нонстоп МЕДИА
Рейтинг КиноПоиск: 7.733 (1803)
Рейтинг IMDB: 6.20 (53)
ID фильма: 840763
Продолжительность трейлера: 01:45
Заглавный трек саундтрека к англоязычной версии фильма был записан группой «Siren on the Moon», которую основал легендарный советский и российский гитарист - Валерий Гаина.
------
Музыку и слова для песни «Ты - брат» (саундтрек русскоязычной версии фильма) написал генеральный продюсер компании Nonstop Media - Сергей Жданович.
------
Музыку и слова для песни «Ты - брат» (саундтрек русскоязычной версии фильма) написал генеральный продюсер компании Nonstop Media - Сергей Жданович.
Адекватная оценка фильму
------
Во-первых, я не пишу отзывы вообще нигде. Мне неинтересно тратить свое время, да и время того, кто читает. Однако фильм «Мы, братья» я обязан оценить и написать ему характеристику. Обязан по нескольким причинам.
1. Я имею прямое отношение к Белорусскому кино. И разбираюсь в том, что в нем происходит. Я сам делаю это кино: понимаю что такое стык, восьмерка, озвучка, читка, ППС и еще сотню других терминов, которые у режиссеров «в крови».
2. Я - Беларус. Как налогоплательщик я заплатил в расчете на адекватность тех, кто его будет снимать. Выбрать, кто будет снимать и что будут снимать, ни мне, ни народу никто не дал. Потому и спрос будет другим...
3. Я прочитал кучу негатива, и несколько странных восхваляющих отзывов (вроде «понравилась замедленная съемка»). Потому я изначально шел в кинотеатр, отбросив все предрассудки: смотреть фильм... вот что из этого вышло.
Первое, что удивило. 7 человек в зале, рассчитанном на 250 мест. На третий день показа из 10 запланированных. При том, что фильм был широко «распиарен» в течение 3 лет на всех белорусских СМИ и телевидении. Это о чем-то говорит. Я думаю если бы фильм был «на 5-6 баллов», то зрителей было бы хотя-бы 15% от мест в зале.. на 3 день показа и с такой невероятной шумихой во всех СМИ.
Окей. Это не относится к самому фильму, но... насторожило.
Поехали!
Первые кадры. Драка и погоня. Тут сразу посыпались ошибки режиссера. Неудачно подобранные планы во время стандартного общения двух людей. Монтажная склейка планов и самой сцены просто убила и раскрыла то, что это первый фильм режиссера (перекрещивающееся движение, кадрирование на уровне любителя первого курса БГАИ). Движения автомобилей в кадре не чувствуется (это учат в той же БГАИ на втором курсе операторского). Это тоже вина режиссера. Он должен был это видеть... но... был увлечен трюками. Это очевидно.
Далее - только хуже.
Все ошибки были системными:
1. Монтаж очень режет глаза во время просмотра, отвлекает от действия.
2. Сюжет и сценарий невнятны. Сценаристом был, вероятно, союза Де Виталя и Ждановича. Читки делали, вероятно, уже на месте съемок. Ни о каких читках для фокус-групп на стадии сценария даже и говорить не приходится. Их точно не было.
Я читал в их интервью, что полнометражная версия была кусками из сериала. То есть монтаж осуществлялся после «разрезки» в два раза более продолжительного материала. Но черт побери, господин Де Виталь и господин Жданович: сценарий сериала и полнометражной версии пишутся ДО СЪЕМОК. Да и фильм изначально анонсировался всем именно полнометражным.
То построение сюжета, что я увидел в фильме «Мы, братья» - это очень любительская работа. Очень.
3. Цветокоррекия сделана базовыми инструментами.
4. Посмотрите на кадры с квадрокоптера. Они в половине случаев ускорены, причем некорректно. В сценах в аэропорту квадрокоптер качает. Лень было стабилизировать или сделать езе 2-3 дубля (за 5 то миллионов долларов)... Привлеките подрядчиков. Вам за 5 тысяч долларов сделают все планы с квадрокоптера на высочайшем уровне... и съемочная группа сэкономит время и качество будет гораздо выше? Все это отсутствие опыта съемки панорамных и общих планов (да и отсутствие менеджмента съемок, если говорить в общем).
5. Игра актеров. Наташа Алам играет слабо. Для главной роли губительно слабо. В сцене с собственной мамой это особенно заметно из-за крупного плана, который предъявляет очень высокие требования к актрисе.
6. Сцены площади, взрывов в метро и автобусе. Я отбросил все предрассудки на счет прошлого Беларуси и рассмотрел эти сцены как самостоятельные единицы. Площадь имеет место быть в фильме из-за истории братьев, но пожалуй тогда встроить в сюжет ее надо было более органично. А не смешивать всех героев фильма в одном месте, как-будто так и должно быть... (Второй раз всех смешали в аэропорту, третий - во время взрыва в метро). Вообще, достаточно было продлить сюжет фильма примерно на 7-10 минут, вставив некоторые логичные наводящие истории и сцены, и убрав невероятные глупости типа давящего людей Белаза (причем сам белаз ехал на столько медленно, что сотрудники легко могли уйти от смерти пешком!)... в общем, удалив некоторые сцены и добавив «сюжетные склейки» сам сценарий можно было бы сделать логичнее. Однако мы понимаем, что уровень начинающих режиссера и продюсера не позволил просчитать сам фильм «так далеко».
7. Озвучка. В сцене в бильярдной сразу все понятно... Прослушайте ее внимательно. Когда создают озвучку фильма в студии - она многослойна. Сначала - голос, потом шумы эмбиента (окружения), затем шаги и очевидные звуки (удары шаров, громкие хлопки), потом - шорох одежды, прикосновения к поверхностям, постоянные шумы, типа вентиляторов и вытяжки. Затем, все выстраивается в акустический рисунок (эхо и расположение звуков в пространстве). В этой сцене забыли ровно половину шумов... да да.. самых рутиных, кое-где шагов, кое-где прикосновений одежды и проч. Вы просто чувствуете что «что-то не так» в сцене. А профессионал сразу понимает, беда со звуком. И таких сцен в итоге было достаточно.
8. Музыкальное озвучивание. Тут два варианта - она куплена на стоках или она написана специально для фильма. Если второй случай - тогда почему же она звучит как обычная стоковая музыка для кино, которую можно купить примерно по 300-400 долларов за трек (на лучших стоках)? Почему у драматической музыки нет своего генерального сюжета (общих нот, инструментов) - она совершенно беззубая... посмотрите Интерстеллар к примеру, очень целостная музыкальная картина - которую я могу воспроизвести в голове даже сейчас, через год после того, как я посмотрел фильм. Это не вопрос дороговизны и гениальности композитора музыки, но адекватного подхода к написанию музыки любым автором, с бюджетом в 15-20 тысяч долларов на весь фильм (обычная цена хорошего композитора).
Что порадовало.
Флешбек. Снят хорошо. Сцена драки братьев, монтаж, звук и драма. Все сделано на уровне в 2-3 млн за фильм. Эти 4 минуты фильма я готов рассматривать как «соответствующие бюджету».
Совершенно другой монтаж, оператор, цветокоррекция, озвучка и постановка. У меня сложилось впечатление, что снимала другая съемочная группа (суб-подряд).
ИТОГ:
Сожалею, что стоит ограничение в 1000 слов...
Итак. Если не думать о том, что на это были потрачены деньги белорусов... то есть думать, что этот фильм сняли продюсеры «Централ Партнершип» или «Три Т», и не думать, что это обошлось в 5 млн долл - тогда 3 из 10.
Но если подумать, что снято за 5 миллионов, из которых половина - деньги белорусов. Кино было снято о Беларуси... и что перед съемками был проведен конкурс, где выбрали лучших... отсюда и реальные, заслуженные 1 из 10.
Национальный кинопроект последних пяти лет...
------
------
Мой мозг взорвался, как минское метро.
Не то, чтобы я циник, но мы, белорусы, все наше любим называть чудом. Что здесь еще скажешь?
Но тем не менее. В принципе, все было понятно с первых кадров. Но надежда умирала бы последней. Будь она жива, после, кхм, многочисленных «восторженных» отзывов.
После первой драки, я уже запуталась. Вроде бы хорошо, интрига, казалось бы - плюсик в карму сюжета, но что-то нет. После первой погони стал виден восхитительный монтаж. Когда, например, после крупного бампера белой машины, общий с видом сзади черной.
Сюжет был. Или пытался. Возможно, просто не всем дано понять задумку режиссера с интересным именем.
Все расписать сложно - всего было очень много и в настолько странном переплетении, что дар речи пропадал, а на грустных моментах хотелось смеяться.
Больше всего мне понравилось:
- Журналистка 2 года не могла найти своего парня в Минске, который однажды, приревновав девушку к своему брату, ушел из кафе и оставил ее одну. При этом до инцидента встречались они пару месяцев.
- После прямого эфира репортер, вместо того, чтобы ехать в редакцию (в день выборов (!), которые снимаются даже не возле избирательного участка), идет с оператором в мачок, чтобы поесть. И кто вообще получает распечатанное редакционное задание?
- В фильме смешивают достаточно бредовую фантастику с уклоном в теорию заговора и переоформленные реальные события. Могло бы быть интересно, но нет.
- Герои, которые по сюжеты американцы говорят с акцентом по-английски (не американским) и с «типа» акцентом по-русски.
- Один из основных персонажей, который в любой непонятной ситуации просто уходил. Хотя в достаточно ясных тоже. Но буду честна - ближе к самому концу это прекратилось, хотя алогичные действия нет.
Это не говоря о том, что некоторые персонажами так и остались «этой теткой» и тому подобным. То же со многими эпизодами.
Зато можно увидеть все Минские достопримечательности, в основном постройки последних лет. Если их знаешь, можно смотреть со списком и ставить галочки напротив.
Там есть неплохая шутка в начале и отвратительные неправдоподобные диалоги. «Привет, брат» - да, именно так друг с другом по телефону разговаривают братья.
На самом деле, обсуждать нечего. Все действие напомнило трешовое сатирическое кино. Но это совершенно точно не оно.
------
Во-первых, я не пишу отзывы вообще нигде. Мне неинтересно тратить свое время, да и время того, кто читает. Однако фильм «Мы, братья» я обязан оценить и написать ему характеристику. Обязан по нескольким причинам.
1. Я имею прямое отношение к Белорусскому кино. И разбираюсь в том, что в нем происходит. Я сам делаю это кино: понимаю что такое стык, восьмерка, озвучка, читка, ППС и еще сотню других терминов, которые у режиссеров «в крови».
2. Я - Беларус. Как налогоплательщик я заплатил в расчете на адекватность тех, кто его будет снимать. Выбрать, кто будет снимать и что будут снимать, ни мне, ни народу никто не дал. Потому и спрос будет другим...
3. Я прочитал кучу негатива, и несколько странных восхваляющих отзывов (вроде «понравилась замедленная съемка»). Потому я изначально шел в кинотеатр, отбросив все предрассудки: смотреть фильм... вот что из этого вышло.
Первое, что удивило. 7 человек в зале, рассчитанном на 250 мест. На третий день показа из 10 запланированных. При том, что фильм был широко «распиарен» в течение 3 лет на всех белорусских СМИ и телевидении. Это о чем-то говорит. Я думаю если бы фильм был «на 5-6 баллов», то зрителей было бы хотя-бы 15% от мест в зале.. на 3 день показа и с такой невероятной шумихой во всех СМИ.
Окей. Это не относится к самому фильму, но... насторожило.
Поехали!
Первые кадры. Драка и погоня. Тут сразу посыпались ошибки режиссера. Неудачно подобранные планы во время стандартного общения двух людей. Монтажная склейка планов и самой сцены просто убила и раскрыла то, что это первый фильм режиссера (перекрещивающееся движение, кадрирование на уровне любителя первого курса БГАИ). Движения автомобилей в кадре не чувствуется (это учат в той же БГАИ на втором курсе операторского). Это тоже вина режиссера. Он должен был это видеть... но... был увлечен трюками. Это очевидно.
Далее - только хуже.
Все ошибки были системными:
1. Монтаж очень режет глаза во время просмотра, отвлекает от действия.
2. Сюжет и сценарий невнятны. Сценаристом был, вероятно, союза Де Виталя и Ждановича. Читки делали, вероятно, уже на месте съемок. Ни о каких читках для фокус-групп на стадии сценария даже и говорить не приходится. Их точно не было.
Я читал в их интервью, что полнометражная версия была кусками из сериала. То есть монтаж осуществлялся после «разрезки» в два раза более продолжительного материала. Но черт побери, господин Де Виталь и господин Жданович: сценарий сериала и полнометражной версии пишутся ДО СЪЕМОК. Да и фильм изначально анонсировался всем именно полнометражным.
То построение сюжета, что я увидел в фильме «Мы, братья» - это очень любительская работа. Очень.
3. Цветокоррекия сделана базовыми инструментами.
4. Посмотрите на кадры с квадрокоптера. Они в половине случаев ускорены, причем некорректно. В сценах в аэропорту квадрокоптер качает. Лень было стабилизировать или сделать езе 2-3 дубля (за 5 то миллионов долларов)... Привлеките подрядчиков. Вам за 5 тысяч долларов сделают все планы с квадрокоптера на высочайшем уровне... и съемочная группа сэкономит время и качество будет гораздо выше? Все это отсутствие опыта съемки панорамных и общих планов (да и отсутствие менеджмента съемок, если говорить в общем).
5. Игра актеров. Наташа Алам играет слабо. Для главной роли губительно слабо. В сцене с собственной мамой это особенно заметно из-за крупного плана, который предъявляет очень высокие требования к актрисе.
6. Сцены площади, взрывов в метро и автобусе. Я отбросил все предрассудки на счет прошлого Беларуси и рассмотрел эти сцены как самостоятельные единицы. Площадь имеет место быть в фильме из-за истории братьев, но пожалуй тогда встроить в сюжет ее надо было более органично. А не смешивать всех героев фильма в одном месте, как-будто так и должно быть... (Второй раз всех смешали в аэропорту, третий - во время взрыва в метро). Вообще, достаточно было продлить сюжет фильма примерно на 7-10 минут, вставив некоторые логичные наводящие истории и сцены, и убрав невероятные глупости типа давящего людей Белаза (причем сам белаз ехал на столько медленно, что сотрудники легко могли уйти от смерти пешком!)... в общем, удалив некоторые сцены и добавив «сюжетные склейки» сам сценарий можно было бы сделать логичнее. Однако мы понимаем, что уровень начинающих режиссера и продюсера не позволил просчитать сам фильм «так далеко».
7. Озвучка. В сцене в бильярдной сразу все понятно... Прослушайте ее внимательно. Когда создают озвучку фильма в студии - она многослойна. Сначала - голос, потом шумы эмбиента (окружения), затем шаги и очевидные звуки (удары шаров, громкие хлопки), потом - шорох одежды, прикосновения к поверхностям, постоянные шумы, типа вентиляторов и вытяжки. Затем, все выстраивается в акустический рисунок (эхо и расположение звуков в пространстве). В этой сцене забыли ровно половину шумов... да да.. самых рутиных, кое-где шагов, кое-где прикосновений одежды и проч. Вы просто чувствуете что «что-то не так» в сцене. А профессионал сразу понимает, беда со звуком. И таких сцен в итоге было достаточно.
8. Музыкальное озвучивание. Тут два варианта - она куплена на стоках или она написана специально для фильма. Если второй случай - тогда почему же она звучит как обычная стоковая музыка для кино, которую можно купить примерно по 300-400 долларов за трек (на лучших стоках)? Почему у драматической музыки нет своего генерального сюжета (общих нот, инструментов) - она совершенно беззубая... посмотрите Интерстеллар к примеру, очень целостная музыкальная картина - которую я могу воспроизвести в голове даже сейчас, через год после того, как я посмотрел фильм. Это не вопрос дороговизны и гениальности композитора музыки, но адекватного подхода к написанию музыки любым автором, с бюджетом в 15-20 тысяч долларов на весь фильм (обычная цена хорошего композитора).
Что порадовало.
Флешбек. Снят хорошо. Сцена драки братьев, монтаж, звук и драма. Все сделано на уровне в 2-3 млн за фильм. Эти 4 минуты фильма я готов рассматривать как «соответствующие бюджету».
Совершенно другой монтаж, оператор, цветокоррекция, озвучка и постановка. У меня сложилось впечатление, что снимала другая съемочная группа (суб-подряд).
ИТОГ:
Сожалею, что стоит ограничение в 1000 слов...
Итак. Если не думать о том, что на это были потрачены деньги белорусов... то есть думать, что этот фильм сняли продюсеры «Централ Партнершип» или «Три Т», и не думать, что это обошлось в 5 млн долл - тогда 3 из 10.
Но если подумать, что снято за 5 миллионов, из которых половина - деньги белорусов. Кино было снято о Беларуси... и что перед съемками был проведен конкурс, где выбрали лучших... отсюда и реальные, заслуженные 1 из 10.
Национальный кинопроект последних пяти лет...
------
------
Мой мозг взорвался, как минское метро.
Не то, чтобы я циник, но мы, белорусы, все наше любим называть чудом. Что здесь еще скажешь?
Но тем не менее. В принципе, все было понятно с первых кадров. Но надежда умирала бы последней. Будь она жива, после, кхм, многочисленных «восторженных» отзывов.
После первой драки, я уже запуталась. Вроде бы хорошо, интрига, казалось бы - плюсик в карму сюжета, но что-то нет. После первой погони стал виден восхитительный монтаж. Когда, например, после крупного бампера белой машины, общий с видом сзади черной.
Сюжет был. Или пытался. Возможно, просто не всем дано понять задумку режиссера с интересным именем.
Все расписать сложно - всего было очень много и в настолько странном переплетении, что дар речи пропадал, а на грустных моментах хотелось смеяться.
Больше всего мне понравилось:
- Журналистка 2 года не могла найти своего парня в Минске, который однажды, приревновав девушку к своему брату, ушел из кафе и оставил ее одну. При этом до инцидента встречались они пару месяцев.
- После прямого эфира репортер, вместо того, чтобы ехать в редакцию (в день выборов (!), которые снимаются даже не возле избирательного участка), идет с оператором в мачок, чтобы поесть. И кто вообще получает распечатанное редакционное задание?
- В фильме смешивают достаточно бредовую фантастику с уклоном в теорию заговора и переоформленные реальные события. Могло бы быть интересно, но нет.
- Герои, которые по сюжеты американцы говорят с акцентом по-английски (не американским) и с «типа» акцентом по-русски.
- Один из основных персонажей, который в любой непонятной ситуации просто уходил. Хотя в достаточно ясных тоже. Но буду честна - ближе к самому концу это прекратилось, хотя алогичные действия нет.
Это не говоря о том, что некоторые персонажами так и остались «этой теткой» и тому подобным. То же со многими эпизодами.
Зато можно увидеть все Минские достопримечательности, в основном постройки последних лет. Если их знаешь, можно смотреть со списком и ставить галочки напротив.
Там есть неплохая шутка в начале и отвратительные неправдоподобные диалоги. «Привет, брат» - да, именно так друг с другом по телефону разговаривают братья.
На самом деле, обсуждать нечего. Все действие напомнило трешовое сатирическое кино. Но это совершенно точно не оно.