Создание игр с нуля начинается из страстного увлечения мирами Данте, Биг Босса, Кратоса, Лары Крофт и других представителей гейм-индустрии. Чтобы превратить этот интерес в профессию или хобби, а не разочароваться на начальных этапах, нужно правильно подойти к разработке. Важно подобрать платформу, в которой будет комфортно работать и реализовывать идеи.
Бесплатное пользование, широкий функционал, удобный, без наворотов интерфейс – главные показатели игровой платформы для начинающих.
Самой простой платформой в освоении считается Unity. Это одна из самых мощных программ. Unity используют как крупные разработчики, так и новички в отрасли. Пользователям предоставляется бесплатная и платная версии на выбор.
Free-версия изначально предлагает внушительный набор инструментов. Со временем можно расширять функционал, загружая контент из сайта Asset Store.
Разработка игр на движке Unity начинается с установки среды на свой компьютер и ознакомления с инструментами. Понадобится 30 Гб свободного места на диске, Windows 7 SP1+, 8, 10, 64-bit или macOS 10.12+.
Существует много обучающих видео-инструкций, по которым легко создать игрушку «с наворотами». Но научиться работать самостоятельно после них сложно. Поэтому лучшее решение – начать изучение интерфейса движка, а также синтаксиса и структуры C# под руководством куратора.
Начиная с программирования простых 2Д игр на Unity, можно начать создавать свою игровую империю. Огромное количество курсов в онлайн и офлайн-формате позволяют проходить уроки в удобное время. А обратная связь от преподавателей сократит время учебы и приблизит выход вашей долгожданной игры.
Этапы создания игр
Проектирование игры дебютантом и командой разработчиков, отличается, ведь во втором случае каждый участник команды получает только часть ответственности. Но основные этапы проектирования игры аналогичны.
Выбор жанра. Это первое, о чем стоит подумать, начиная разработку игры с нуля:
-
Ролевая – квест, приключение, путешествие, общение или геройская;
-
Экшн – платформер, гонка, шутер, спортивный симулятор или аркада;
-
Стратегия – логическая, тактическая, военная, строительная или карточная.
Когда уже понимаешь форму, в которой будет игра, легче определяться с главной идеей игры.
Первоидея или главная мысль. Хорошо, если идея фикс готова – можно переходить к следующему уровню. Если же не идеал не найден – вдохновят любимые игры, обзоры популярных игрушек. Желательно сразу смотреть «глазами» гейм-разработчика или дизайнера. Что в них нравится? Что хотелось бы улучшить или изменить? Что убрать, а чего добавить?
Создание дизайн-проекта. Это четкий план, который поможет довести концепт до результата – скачиваний, монетизации. На данном этапе создают детальное описание игры, ставятся технические задачи, рисуется дизайн.
Программирование. Наиболее продолжительная ступень разработки. Это создание контента: графики, звука, сцен, анимации, уровней. Для крупных проектов сначала создается контент в виде прототипов. Это необходимо, чтобы протестировать продукт и получить фидбек пользователя прежде, чем на реализацию будут вложены ресурсы.
Тестирование. Чем дольше продолжается тестирование, тем больше шансов найти баги и исправить их. На этой стадии лучше привлекать друзей. Потому что со стороны разработчика определенные моменты кажутся очевидными в то время, как для игрока картинка выглядит по-другому.
Публикация, релиз. Чтобы получить реальное мнение про игрушку – нужно ее опубликовать. И как знать – может идея, которая казалась нехитрой станет хитом!
Какие языки необходимо изучать для создания игр на Юнити?
Unity хорош тем, что поддерживает несколько популярных языков программирования. Чтобы начать создавать игры – не придется учить язык с нуля.
В среде Unity основными могут быть несколько языков. Это зависит от поставленных задач и разработчика. Но главный, все же Unity C#.
Поэтому, если вы пока не знакомы ни с одним языком программирования – лучше начинать с Unity курсов по основам C Sharp. Он открывает максимальные возможности разработки игр на Unity.
Если есть опыт написания на IronPython, IronRuby, Lua, C/C++ или Rust – можно приступать писать с их помощью.
Чтобы подключить код, написанный на Lua, на движке используется интерпретатор MoonSharp. Для использования IronPython и IronRuby нужно тоже подключить определенные библиотеки. Далее из C# кода вызываются скрипты, написанные на этих языках. Функции и методы Rust тоже можно вызывать из Unity кода, хотя напрямую писать их нельзя.
Выводы. Выбор удобного, функционального движка, свежая идея, детальный план реализации, хорошие Unity курсы и желание учиться – пункты, которые помогут создать успешную игру.