Название: Не дыши Название зарубежное: Don't Breathe Год: 2016 Страна: США Слоган: «This house looked like an easy target. Until they found what was inside» Режиссер: Федерико Альварес Сценарий: Федерико Альварес, Родольфо Саягес Продюсер: Федерико Альварес, Джозеф Дрэйк, Натан Каан Оператор: Педро Луке Композитор: Роке Баньос Художник: Наман Маршалл, Адриен Асталош, Эрик Дональдсон Монтаж: Эрик Л. Бисон, Луиз Форд, Гарднер Гулд Жанр: ужасы, триллер
В ролях: Кристиан Сахиа, Сергей Онопко, Катя Бокор, Эмма Берковичи, Франциска Тёрёчик, Оливия Гиллис, Стивен Лэнг, Джейн Леви, Дилан Миннетт, Дэниэл Дзоватто Роли дублировали: Елена Шульман, Михаил Данилюк, Петр Тобилевич, Варвара Чабан, Филипп Лебедев
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет Продолжительность: 88 мин. / 01:28
Описание: Грабители забираются в дом одинокого слепого старика с целью украсть огромную сумму, которая, по слухам, спрятана где-то внутри. Казалось бы - что может быть проще, чем вынести деньги из дома практически беспомощного человека. Но они жестоко ошибаются: преследуемый становится преследователем. И тайна, которую он хранит, гораздо страшнее, чем обычные пенсионные накопления.
Выхода нет ------ Подмена понятий. Для мирового кинематографа подобный термин далеко не нов и год от года выходят кинокартины, где героями выступают те люди, которые в любой иной ситуации были бы убиты хорошими парнями на пятнадцатой минуте фильма, но поди ж ты – они выступают в качестве героев. Героев, способных вызвать симпатию. За примерами я далеко ходить не буду и назову два наиболее известных фильма «Старикам тут не место» и «Молчание ягнят». И наш сегодняшний гость… ни за что не встанет в один ряд с этими фильмами. Хотя мог бы. Мог бы как минимум благодаря своей идеи, где подмена понятий была совершенна со всеми персонажами картины, а не только с главным героем. Нет, ну правда. Вот у нас три вора-домушника, качок, простачок и девушка. Я понимаю, что девушка это не характер, а лишь пол, но многие режиссеры убеждены, что если в их фильме есть прекрасная нимфа с большими глазами, то над ее характером работать не нужно Ну действительно, зрители мужского пола все равно будут таращится в вырез ее платья ну или наслаждаться… спиной атлетичной девушки, в то время как представительницы прекрасного пола будут рады, что дивчина все может и умеет. Даже если предпосылок к этому у нее не было. Распространенный стереотип, да. И эти трое воришек занимаются нечестным промыслом, чтобы уехать в другой город, где они… все так же будут заниматься грабежом. Нет, ну а что еще они будут делать? Судя по выражениям лиц молодых людей и азартному блеску в глазах у двух молодых актеров им нравится что они делают, а переезд в другой город связан с поисками крыши над головой и еды. На работу с низкооплачиваемой зарплатой они не пойдут, в противном случае работали бы в родном городе, так что и выходит, что для них объективно ничего не изменится. Конечно же у них есть для этого причины. Мани крадет потому что ему это нравится. Алекс – потому что у него папа коп и у молодого человека есть доступ к новомодным гаджетам и дубликатам ключей предполагаемых жертв ограбления. А Роки это делает потому что хочет увести какого-то ребенка с собой в Калифорнию, дабы там заняться серфингом. Что это за ребенок и кем она приходится Роки нам не сообщается, но давайте предположим, что это ее дочь. Ведь так будет больше драматизма… наверное. Эммм, что? Не особо то и убедительные причины? Ну уж извините, за что купил за то и продаю. Антиподом молодым людям выступает пожилой ветеран, который в Ираке потерял зрение, а чуть позже и дочь, которую сбила машина. Сбила дочку старика богатая девица, которая заплатила старику триста тысяч и была такова. Естественно, что эти триста тысяч и есть та самая добыча, на которую нацелились молодые люди. Ограбить слепого человека, который сражался в бессмысленной войне и под старость остался совершенно один? Конечно же, зритель воскликнет – вот он! Вот он мой фаворит! За его судьбу я и буду сопереживать. И все бы ничего, но создатели пошли дальше и решили добавить персонажу слепого старика, чье имя так и не прозвучало на протяжение всего фильма, скелет в шкафу. Практически в буквальном смысле. Сделано это было очевидно с той целью, дабы разрушить образ человека, который просто защищает свой дом и добавить герою Стивена Ленга немного маниакальности. Срабатывает? Ну да, пожалуй. Многие кусочки мозаики встают на свои места пусть и возникает вопрос – а как такое вообще возможно? Впрочем, это фильм ужасов, а там не часто доходит дело до объяснения всех деталей. Окей. С персонажами разобрались, а как быть с актерами? Ну-у-у, тут все посложней. Стивен Лэнг несколько переигрывает, когда к середине картины начинает ориентироваться не только на слух, но и на нюх. Я понимаю, что у слепых людей обострены остальные органы чувств, у самого есть хороший друг, который лишен возможности видеть краски этого мира, но это выглядит слишком гипертрофировано. Впрочем, образ героя актер смог удачно передать и Слепой старик вызывает чувство необъяснимой тревоги и страха. Так что браво. С молодыми людьми куда сложней. Тут особняком стоит Дэниэл Дзоватто, который исполнил роль Мани. Актер адекватно реагирует на ситуацию и демонстрирует именно те чувства и эмоции, которые необходимы и благодаря этому ему веришь. Джейн Леви, сыгравшая Роки, можно описать фразой – серединка на половинку. Она способна выражать чувства и эмоции, но делает это исключительно тогда, когда это необходимо по сценарию, а в остальное время она очень бодренько бегает забывая о том, что бегать то ей тяжело и многочисленные травмы причиняют сильную боль. Впрочем, давайте это спишем на то, что у девушке адреналин бурлит в крови. Да, весь фильм. Да, знаю, что это невозможно, но в мировом кинематографе полно условностей, так пусть это будет одна из них. А вот с Диланом Миннеттом все очень и очень плохо. Юноша скуп на эмоции и большую часть времени ходит с абсолютно незаинтересованным лицом. Особенно это заметно, когда его избивают, режут, скидывают с верхотуры или используют в качестве мишени. Юноша воспринимает все это стоически, явно мечтая получить роль молодого Росомахи, ведь Хью Джекман не будет вечно в «Людях Икс» сниматься. Атмосфера? Тут тоже все неоднозначно. Запертый дом, который напоминает лабиринт и мрачная музыка создают нужный настрой и это держит в напряжение. Другое дело, что слепой старик всегда появляется в тот самый момент, когда этого ждешь. И если первые пару раз это срабатывает, то потом «неожиданные» появления старика не выглядят такими уж неожиданными. Скрасить острые углы был призван безымянный бульдог, этакая бюджетная версия Куджо скрещенная с чужим. Увидите - поймете о чем я. Итог? Вполне себе неплохой триллер, которая способна удержать у экрана и пощекотать нервы особо впечатлительным зрителям. Фильм не является ни шедевром, ни прорывом в жанре, но он в своей нише займет достойное место, а потому могу смело порекомендовать «Не дыши» любителям разного рода страшилок. ------ Один дома наоборот ------ Так можно охарактеризовать вкратце этот фильм. Только смешных моментов тут нет. Всё очень-очень плохо. Место действия - депрессивный регион, одна безнадега в жизни банды воров. Именно поэтому они решаются обчистить одинокого ветерана войны, который добавок еще и слепой. Дом инвалида расположен в заброшенном районе, где никто больше не живет, и куда полиция или случайный прохожий не сунутся. А куш - приличный: круглая сумма, которую ветеран получил после смерти своей дочери... Плевое дело - решили грабители и влезли в дом. Как же они ошибались. Редко, когда ужастики цепляют. Редко, когда больше переживаешь за главного антагониста в исполнении Стивена Лэнга, чьи пустые глазницы страшнее любой пугающей маски. Всё предельно ясно - ворам, оказавшимся в западне, нужно следовать простым правилам, чтобы выжить: не шуметь, не кричать и даже не дышать. Фильм очень красиво снят, пугает не по-детски и даже удивляет. 7, 5 из 10 Всем рекомендую сходить на него в кино, а подросткам не обижать инвалидов, иначе...