Елена Тарасова, 24 августа заказала в интернет-магазине AliExpress телефон Xiaomi Redmi 3 Pro за 10 250 руб., оплатила покупку и стала отслеживать ее путь через приложение Почты России. Заказ пришел через 2 недели. Вечером 8 сентября после работы клиентка пришла в почтовое отделение № 106 на ул. Зорге, забрала пакет с бандеролью, расписалась в извещении и поехала домой.
Когда покупательница и ее муж вскрыли пакет, то вместо смартфона увидели в упаковке кусок древесной плиты.
По словам заказчицы, после этого она вернулась на почту и вместе с ее сотрудницей составила акт осмотра посылки. Кроме того, женщина открыла спор с продавцом на сайте AliExpress в надежде вернуть свои деньги. Однако продавец потребовал видеозапись, на которой заказчица вскрывает полученную бандероль.
«А я сделала только фотографии, потому что я в принципе не знала, что такое может произойти», — описала ситуацию Елена Тарасова, уточнив, что ранее она и ее знакомые уже заказывали технику на AliExpress, и заказы всегда приходили.
При этом покупательница не исключает того, что смартфон мог исчезнуть из бандероли уже в пути, в процессе доставки, хотя итоговый вес заказа полностью совпал с указанным на пакете (343 грамма). «Либо это у нас на почте прям взвесили в граммах и заменили, либо это продавец», — предполагает Елена Тарасова.
Заказчица добавила, что уже после второго визита на почту она более внимательно рассмотрела бандероль и обратила внимание на то, что в некоторых местах шов на внешней упаковке не спаян, а лишь обклеен скотчем. Теперь заказчица планирует обратиться на почту с заявлением о несохранности посылки. Однако при этом покупательница не уверена в том, что ей удастся вернуть свои деньги.
В пресс-службе макрорегиона «Сибирь» — филиала ФГУП «Почта России» подтвердили, что читательнице НГС пришел кусок древесной плиты вместо заказанного смартфона. «Данное отправление — международный мелкий пакет — поступило без описи вложения, его вес соответствовал указанному, упаковка не была нарушена», — отметили в ведомстве.
Также в пресс-службе добавили, что почтовая служба рекомендует клиентам вскрывать посылки сразу в почтовом отделении, особенно при получении интернет-заказов. Если содержимое не соответствует заказу, то клиент должен настоять на составлении акта — после этого работники почты проведут проверку и разберутся в случившемся.