метрика
» » Борьба с лутбоксами в разных странах - азартные игры или нет?

Борьба с лутбоксами в разных странах - азартные игры или нет?

Борьба с лутбоксами

Соседствующая с Нидерландами Бельгия придерживается примерно тех же позиций в отношении платных ящиков с лутом в видеоиграх. Виртуальные контейнеры в FIFA 18, Overwatch, CS:GO были признаны здесь азартными играми еще в 2018-м. Власти страны пока не запретили торговые площадки и биржи с распродажей бонусных предметов, которые так сравнивают с популярными казино, однако издатели уже получили официальное предупреждение.

Франция

Еще одна европейская страна пока официально не определилась со своим отношением к случайным розыгрышам в видеоиграх. Французские политики склоняются к тому, чтобы воспользоваться опытом голландцев и бельгийцев, но для окончательного принятия решения предлагают общественную дискуссию в рамках Европейского форума по регулированию азартных игр. Впрочем, и без его заключений французский регулятор готов признать, что лутбоксы действуют по принципу видеослотов. Всякий раз, платя деньги, геймеры надеются на везение, и готовы испытывать удачу до тех пор, пока не выиграют желанный предмет или навык для своего персонажа.

США

Совсем иных взглядов придерживаются в Новом свете. В Америке принято поддерживать любой бизнес, и игровые издатели – не исключение. Дискуссия о принадлежности лутбоксов к азартным развлечениям ведется здесь давно, но власти предлагают вводить не тотальные запреты, а локальные ограничения. Скорее всего, издателей просто заставят маркировать проекты, в которых будут использоваться призовые ящики. Такая продукция будет иметь рейтинг R18+, а ответственность за доступ к ней детей окажется переложена на родителей. Это еще одна рабочая схема, по использованию которой могут пойти и в европейских странах.

Австралия

Жители Зеленого континента лучше других знают все об азартных играх. Здесь самый высокий процент гемблеров среди местных жителей и самая крупная среднедушевая сумма ставок в год – почти 1300 долларов на человека. Австралийцы испытывают страсть по отношению к игровым автоматам и тотализаторам, и именно в этой стране велик уровень распространения лудомании. Несмотря на столь печальный опыт взаимодействия с азартными играми, власти страны не спешат ограничивать доступ геймеров к лутбоксам на государственном уровне. Пока этим вопросом озаботились лишь представители отдельных штатов. И например, в Виктории лутбоксы признали азартными развлечениями и запретили доступ к ним несовершеннолетним.

Россия

Российские власти вряд ли скоро дойдут до законодательного запрета лутбоксов. Пока борьба Роскомнадзора с азартными играми сосредоточена на блокировке онлайн-казино и рабочих зеркал уже внесенных в черный список доменов. РКН планирует разработать автоматическую систему выявления незаконных ресурсов с игровыми автоматами, рулетками и покером, а также сайтов, на которых публикуются инструкции по доступу к заблокированным казино. А пока организация борется с VPN и анонимайзерами, европейские и американские издатели видеоигр с лутбоксами переориентируются на российскую аудиторию.

Особое мнение

Виртуальные ящики с призами появились в онлайн-играх в начале 2010-х, но задолго до этого та же механика использовалась в ролевых и карточных играх. Похожим образом распространялись популярные в США карточки с бейсболистами. В каждой упаковке была случайная выборка и для сбора всей коллекции приходилось покупать новые пачки с карточками. Такой способ распространения фотографий спортсменов с описанием их достижений ни у кого не вызывал вопросов, и американцы подумать не могли, что похожая схема, реализованная в виртуальной среде, будет признана азартным развлечением.


Сейчас лутбоксы приносят издателям видеоигр огромную долю от их многомиллионных доходов. Именно это может стать основной причиной, почему сундуки останутся в играх при любых раскладах. Да, законодатели могут ограничить доступ к такому способу покупок внутриигровых предметов возрастными рейтингами, но разработчики обязательно придумают, как им обойти запрет. В онлайн-мирах с предварительной регистрацией платный азартный контент легко можно подсовывать только взрослым геймерам, а значит, и доходы игроделов будут расти.


Издатели любят повторять, что современные видеоигры требуют гораздо больших затрат, чем проекты десятилетней давности, и чтобы держаться на плаву, им просто необходимы внутриигровые продажи. Они, конечно, лукавят. Продавать мечи, латы и уникальные способности для онлайн-героев можно другими способами. Подсовывая игрокам лутбоксы, разработчики фактически предлагают сыграть в электронную рулетку или видеослот, в которых удача ценится гораздо выше любого выигрыша.

Свежие новости

Последние новости