Название: Статус: Свободен Год:2015 Страна:Россия Режиссер: Павел Руминов Сценарий: Павел Руминов Продюсер: Данила Козловский, Сергей Ливнев, Сергей Бобза Оператор: Антон Дроздов Композитор: Иван Лубенников, Олег Чубыкин, Александр Иванов Монтаж: Павел Руминов, Александр Иванов Жанр:мелодрама, комедия
Премьера (мир): 21 января 2016 Премьера (РФ): 21 января 2016
Продолжительность: 95 мин. / 01:35
Описание: Никита и Афина - идеальная пара... Как палочки Твикс. Как Бред Питт и Анджелина Джоли. Но... только по мнению Никиты. Внезапно Афина сообщает, что уходит от него. Причем - к 40-летнему стоматологу. Никита не согласен с таким поворотом судьбы и обещает Афине, что вернет ее за неделю. Что готов сделать отчаянный стэндапер, чтобы вернуть свою любовь?
Обретение статуса ------ Как перед иными солидными отелями гордо, нарядно и зазывающе колышутся флаги разных стран мира, так и в необъятном массиве кинематографической продукции выделяются фильмы с небанальными, запоминающимися и зовущими к просмотру названиями. «Сладкая женщина», «Тепло наших тел», «Акулий торнадо-2»… А теперь вот «Статус: Свободен». Ну как пройти мимо такого? К тому же там играет Елизавета Боярская – актриса, которая, несмотря на скудное предложение ролей в хороших фильмах, явно претендует на самый высокий статус в современном кино. От эстрадного артиста юмористического жанра Никиты (Данила Козловский) уходит его девушка Афина (Елизавета Боярская). Никита торжественно ей заявляет, что через неделю они будут снова вместе. Однако стоматологи (Владимир Селезнев) так просто не выбрасывают на ринг белое полотенце… «Статус: Свободен» мне понравился. Это – напористый, больше комедийный, в меру романтический, местами хулиганский фильм с хорошими актерами. В фильме есть спорные моменты – например, если бы авторы приложили чуть больше усилий, удалось бы обойтись без ненормативной лексики. Тем не менее, шероховатости сглаживаются хорошей игрой главного «треугольника» и талантливыми выходами других персонажей. Так, Читатель (Игорь Войнаровский) и Заблудившаяся в Чаще Торгового Центра (Наталья Анисимова) тоже вносят свой задорный вклад в нескучную атмосферу фильма. Красивые (кстати, а бывают ли другие?) девушки – наше национальное достояние. И режиссеру Павлу Руминову удалось продемонстрировать заслуживающий уважения пример достойного обращения с этим самым достоянием, ярко представленным Елизаветой Боярской. ------ Любовь и стоматологи. ------ Иногда поразительно, как легко мы клюём на ту наживку, которую нам предлагают создатели фильмов. В данном случае, наживка - сердобольный ролик, в котором рыдающий Козловский (бедняга) пытается сквозь слезы петь что-то в караоке (конечно же о неразделенной любви!) и, умудренный опытом, за кадром рассуждает на тему 'я все понял, но уже слишком поздно'. Ну как тут женскому полу устоять и не сделать репост ролика, рыдая при этом самой. Ведь Данила, точнее его герой, узрел истину! Пиар-ход вышел отличный, ничего не скажешь: струны девичьей души задеты, осталось только дождаться премьерного показа, чтобы повести своего парня в кино (мол, пусть смотрит и учится на чужих ошибках). Да не тут то было. Фильм, изначально позиционирующий себя как мелодрама с оттенками комедии получился в точности до наоборот. Непонятно многое, например, почему Афина ни с того ни с сего вдруг решила уйти от Никиты или почему он ведет себя как полнейший инфант в свои 30, а она выступает примером образцовой грубиянки? Тут бы точно не помешала парочка флешбеков в отношения пары, чтобы установить хоть мало - мальски причино-следственные связи для полноты сюжета. Зато мы можем добрую четверть экранного времени наблюдать способность Козловского к пародированию Де Ниро, хотя поначалу было забавно. Веселые моменты конечно же были, но в основном то, что, видимо, задумывалось крайне смешным таким в итоге не оказывалось. Радует, что явных клише в фильме и правда нет, и главное в чем это выразилось - нетипичный для такого рода картин финал, расстраивающий романтиков, но обнадеживающий обладателей разбитых сердец. Иногда, во время просмотра нельзя было не заметить аналогии с '500 days of Summer'. Как итог: хорошая музыка, но не до конца продуманные персонажи и сюжет в целом. Так и останется загадкой для всех нас, что же такого творил Никита и что в его понимании означает быть лайтовым сами-знаете-кем. Хотя, судя по безумным выходкам ненадежного товарища стендапера, этот вопрос почти находит свой ответ. Душевной теплоты в отношении героев как будто бы и нет, а если она когда-то и была, то уж не знаю, насколько подлинной. Скоротать вечер за просмотром, безусловно, можно, но не думаю, что фильм станет вашим любимым или, что вам захочется посмотреть его снова.