Закрытие польских КПП и его последствия
С 12 сентября 2025 года в 01:00 по белорусскому времени Польша официально приостановила работу всех автодорожных и железнодорожных пунктов пропуска с Беларусью. На пункте «Тересполь» (со стороны Польши) была установлена колючая проволока и металлические заграждения, а вооруженные солдаты обеспечивают порядок и безопасность.
Это стало первым в истории Беларуси полным закрытием границы с этим соседом. Решение принято в контексте совместных российских и белорусских военных учений «Запад-2025».
Растущие транспортные потоки на литовско-белорусской границе
Служба охраны государственной границы Литвы уже заявила о подготовке к увеличению транспортного потока. Представитель службы Гедрюс Мишутис отметил: «Мы не можем сегодня точно сказать, насколько сильно увеличится поток, но ясно, что он возрастет».
Специфически подготовиться к такому росту сложно, однако проверки и контроль останутся на высоком уровне.
Влияние на бизнес и перевозки
Президент Литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Эрландас Микенас подчеркнул, что ситуация негативно повлияет на компании, занимающиеся грузоперевозками в Беларусь и через неё. «Тем, кто организует перевозки, будет очень тяжело. Очереди заставят замедлиться всех, кто связан с грузопотоками», — отметил он.
Микенас прогнозирует дисбаланс транспортных потоков и замедление доставки товаров из Западной Европы на Восток, что серьезно скажется на логистике и себестоимости транспорта.
Литовская позиция и реакция властей
Несмотря на возросшую нагрузку, Литва пока не планирует закрывать свои пункты пропуска на границе с Беларусью. Министр внутренних дел Литвы Владислав Кондратович заявил, что работают все текущие пункты, и ситуация под контролем. При этом литовская пограничная служба усиливает меры контроля и мониторинг границы.
Закрытие Польской границей пунктов пропуска с Беларусью в связи с учениями «Запад-2025» кардинально изменило ситуацию на соседних пограничных территориях. Литва ожидает существенного увеличения транспортных потоков и очередей, что создаёт вызовы для транспортной инфраструктуры и экономики региона.
На фоне этого литовские власти и бизнес стремятся адаптироваться к новым реалиям, стараясь минимизировать отрицательные последствия для перевозок и грузооборота.
Ситуация остаётся динамичной и требует внимания международных и региональных структур к вопросам безопасности и логистики на границах Восточной Европы.