Сеансы: Зал повышенной комфортности 19 Май, Четверг 18:00 20 Май, Пятница 18:00 21 Май, Суббота 18:00 22 Май, Воскресенье 18:00 23 Май, Понедельник 18:00 24 Май, Вторник 18:00 25 Май, Среда 18:00
Название: Первый мститель: Противостояние Название зарубежное: Captain America: Civil War Год: 2016 Страна: США, Германия Слоган: «Разделившись, мы падём» Режиссер: Энтони Руссо, Джо Руссо Сценарий: Кристофер Маркус, Стивен МакФили, Марк Миллар Продюсер: Кевин Файги, Виктория Алонсо, Митчелл Белл Оператор: Трент Опалок Композитор: Генри Джекман Художник: Оуэн Патерсон, Грег Берри, Грегори С. Хупер Монтаж: Джеффри Форд, Мэттью Шмидт Жанр: фантастика, боевик, триллер, приключения
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Дон Чидл, Роберт Дауни мл., Элизабет Олсен, Пол Беттани, Чедвик Боузман, Себастьян Стэн, Крис Эванс, Джереми Реннер, Энтони Маки Роли дублировали: Даниил Эльдаров, Алексей Черных, Владимир Зайцев, Илья Бледный, Татьяна Шитова
Бюджет: $250 000 000 Сборы в США: $300 717 303 Сборы в мире: + $656 400 000 = $957 117 303 Сборы в России: $14 736 542
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет Продолжительность: 147 мин. / 02:27
Описание: Мстители под руководством Капитана Америки оказываются участниками разрушительного инцидента, имеющего международный масштаб. Эти события заставляют правительство задуматься над тем, чтобы начать регулировать действия всех людей с особыми способностями, введя «Акт о регистрации супергероев», вынуждая их подчиняться ООН.
Видя в этом договоре нарушение гражданских прав и плевок на всё, во что он верит, Стив Роджерс открыто восстаёт против нового режима, ведя за собой группу героев, поддерживающих его мнение. В свою очередь, Тони Старк видит смысл в новом договоре и становится во главе героев, поддерживающих его. Всё это приводит к неизбежному расколу Мстителей и войне между сторонами. Сражаясь друг с другом, Старк и Роджерс не знают о том, что таинственный Барон Земо уже строит свои собственные планы, воспользовавшись расколом величайших героев Земли.
Война на дюжину человек ------ Новый фильм о Капитане Америка получил в США громкую приписку Civil War с отсылкой на комикс Марка Миллара 'Гражданская война', в своё время произведший фурор своей необычной направленностью и конфликтом в стане супергероев. Помимо названия, фильм заимствует из комикса только концепцию 'герой против героя', поэтому назвать его войной, а уж тем более гражданской крайне сложно, и вот почему... Фильм, в отличие от комикса, в разы локальнее и проще. Тут нет причины раскола, которая социально рвёт целый слой населения (имеются ввиду супергерои) и обличает скрытые изъяны персонажей. Тут даже раскалывать то некого - старых персонажей всего 10, а двое новых крайне сильно опосредованы от конфликта. При этом стоит понимать, что здесь нет дилеммы, которая заставляла бы каждый раз задаваться вопросом 'а что всё таки правильно?'. Причина конфликта - это далеко не здешний аналог Акта о регистрации супергероев, а нежелание Капитана Америки и Железного человека сработать вместе на благо человечества. По сути два персонажа устраивают потасовку из-за нежелания одного довериться второму, а второго войти в положение. В контексте сюжета сразу становится понятно, кто прав и кому будет подыгрывать сюжет. Больше всего в этом фильме удивляет отсутствие мотивации у целого ряда персонажей. Мотивы есть у Капитана Америки, есть у Железного Человека (правда в какой-то момент эти мотивы кардинальным образом уродуются) и есть у персонажа Земо в исполнении Дэниэля Брюля. Остальные персонажи, по хорошему, должны были бы единым фронтом выступить за Тони Старка или просто не лезть в конфликт. И если мотивы Сокола и Алой ведьмы прописаны фильмом, то Соколиный глаз и Человек-Муравей разом вдруг решают рискнуть всем тем, чего добивались предыдущие фильмы ради того, чтобы, по сути, сразиться плечом к плечу с Кэпом. На этом фоне также теряются персонажи Человека-паука, Чёрной Пантеры и Вижена. Первые два, по сути, просто представлены в фильме и у них нет мотивов быть на чьей-то стороне. Если участие Пантеры в конфликте объясняется началом фильма, то не то что мотивация, но и просто необходимость появления Человека-паука больше обусловлены скорее желанием покрасоваться новым героем в коллекции. Вижену не хватает банальной увязки с окружащим миром. Он весь фильм держится непонятным особняком, участвуя лишь в разговорных сценах и влезая в конфликты (вернее конфликт) под самый конец. В целом, выстроенный треугольник противостояния Капитан Америка - Железный человек - Земо смотрится достаточно интересно. Но линия целого конфликта из-за Зимнего солдата порой эксплуатируется слишком вычурно. Земо же - это своеобразный новый взгляд на важного персонажа вселенной Marvel с абсолютно неожиданной стороны. Нельзя сказать, что на экранах фанаты ожидали увидеть именно такого Земо, но без лишнего сосредоточения на каноне персонаж очень даже неплох, и это не Мандарин из 'Железного человека 3', который был больше детищем маркетологов, нежели интересным сюжетным поворотом, но его так же в этом фильме мало. Но самое странное в этом фильме кроется в том, как представлен фильм. В фильме про 'войну' супергероев, по сути, нет вау-сцен. Не в том смысле, что нет действительно интересных батальных сцен и спецэффектов... Но всё это смотрится на просто жутко сериально-стерильном уровне. Вместо яркой и необычной картинки предстаёт... тоже яркая, но до ужаса обыденная картинка. В которой не чувствуется особого вкуса. По сути всем, чем пытаются нас удивить - это Человеком-пауком (нарисованном на компьютере процентов на 80). При этом его стиль и харизма не производят эффекта достаточного, для компенсации общей скучности видеоряда, который при всей ожидаемой напряжённости, заставляет слегка разинуть рот лишь пару раз. И эта пара раз посвящена Капитану Америке, Зимнему солдату и Железному человеку. Концовка фильма наступает достаточно неожиданно. Она не ставит каких-то точек, не делает перестановок, а по сути завершает фильм, оставляя дальнейшие события на откуп следующим фильмам. С одной стороны это хорошо - будет меньше несостыковок между фильмами, с другой -- фильм не ставит точки. Его истинные последствия ни капельки не ощущаются (при всей заявленной важности событий и важных сюжетных поворотах), и лишь одна из сцен после титров закрывает одну сюжетную линию. Ближе к концу хочется так же отметить вещи, которые бросились в глаза и уши, но в целом не сильно повлияли на просмотр. Во-первых, монтаж, который уже который фильм выглядит до жути дёрганым и несогласованным. Во-вторых, русский дубляж. Новички дубляжа крайне разочаровали. Чёрный пантера выдал какой-то нечёткий шепелявый голос, а Человек-паук вышел слишком детским и норовящими провалиться в писк. В итоге перед нами ещё один фильм от Marvel Studios в так любимом ими сериальном обрамлении. Не совсем понятно, зачем нужно было делать из сольника Кэпа 'дробных Мстителей', если всё равно лучшее осталось именно в личной линии Капитана Америки. Раскол в стане Мстителей пытается порадовать зрителя, но со своей задачей справляется на троечку и больше мешает продолжению шпионского боевика братьев Руссо раскрыть крылья. С одной стороны фильм не произвёл впечатления и его больше хочется поругать, но с другой за попытку нельзя не поставить хотя бы абсолютно нейтральную оценку. ------ Острокомичные перепалки ------ Marvel: Гляди, мы тоже умеем серьёзно. DC: Лига Справедливости, Лига Справедливости *нервно вторит, бубня себе под нос* Marvel: Но мы так долго не выдержим, чёрт подери! … Не выражаться! (откуда-то) DC: Ха-ха! Marvel: 'Томаты' всё равно с нами хе-хе! А ведь, действительно, главная проблема новой марвеловской супергероики не в том, что железные яйца Старка уже не те или что он разучился шутить (или его остроты приелись?), и отнюдь не в отсутствии некоторых персонажей, необходимых каноничной «Гражданке» (хлопает меня по плечу труъ-комиксный фанат), а в том, что братья Руссо не смогли определиться с приоритетами: педалировать нетрадиционную для Marvel мрачность или ограничиться привычной комичностью? Избрав наилучший маркетинговый вариант а-ля «давай обеих», чтобы угодить всем, режиссёры обрекли «Гражданскую войну» однозначно на неоднозначность, да и говоря о войне, надо отдать должное русским локализаторам, временно отсрочив мат в их адрес, ведь противостояние точностью описывает происходящую не то клоунаду, не то яростную заваруху. Смотреть этот фильм — это как трахаться и смеяться: одно явно мешает другому. Драматичные кадры Нью-Йорка, Вашингтона и Заковии (где Мстители разнесли всё в пух и прах), нарочито демонстрирующиеся под невозмутимый голос Генерала Росса предвещают акт регистрации для супергероев, вынуждая их раскрыть свои личности и работать на правительственные службы. Катастрофы международного масштаба ускоряют этот процесс, приводя акт в исполнение. Недолго размышляя, гений-миллиардер-плейбой-филантроп Тони Старк примыкает к правительству, тогда как звёздно-полосатый-труъ-патриот Стив Роджерс восстаёт против нового режима, расценивая его как нарушение гражданских прав. Товарищи-сослуживцы не приходят к консенсусу, а масла в огонь добавляет Баки Барнс с металлической рукой и затуманенным рассудком. И вот Железный человек против Капитана Америки, высокотехнологические штучки против по-мужыцки бьющих кулаков, Сын «Форбса» против столетнего ветерана (или где-то такое было?). В общем, назревает один большой междусобойчик двух команд: Кэп-Сокол-Зимний солдат-Ведьма-Муравей-Соколиный глаз и Железяка-Воитель-Вижен-Пантера-Вдова-Паучок. Но не без косяков, значимых или не очень: * У Энакина появился конкурент, стремительно меняющий ориентиры. Тони как беременная истеричка с кризисом среднего возраста бросается из крайности в крайность: он то сломлен, то прежний балагур, точно в третьем «Железном человеке», только здесь вдобавок его всяческие мотивы размыты, тогда как Стив более тщателен и твёрд в своих принципах и намерениях. * Железный человек и до этого убивал невинных, пускай случайно во время своих стычек с врагами, но сейчас ему захотелось нечто противоречащее его свободолюбивой натуре: «надеть ошейник», как следствие, и надевать железный костюм по чужому указанию. Эксцентрик как-никак. * Земо, не имея в теле супергеройской сыворотки, носится туда-сюда, нагоняя интригу. Он хитрее и умнее некоторых персонажей, и плевать, что причины его действий вторичны. * Человек-муравей совершает рискованные трансформации, при этом не боясь ракет Старка или Роуди. * Брутальный и свирепый Чёрная Пантера откопал где-то сценарий фильма: он знает все локации. * Зимний солдат заводится примерно как детская игрушка. * Соколиный глаз, будучи агентом ЩИТ`а достаточно долгое время, непонятно по какой причине идёт против правительства. Есть вероятность, что он поддался звёздно-полосатому очарованию. * Человек-паук, теперь уже в исполнении молодого актёра Тома Холланда — школьник. Соответственно, не иметь ему собственного мнения и быть шестёркой. * Способности супергероев то проявляются во всей красе, то обесцениваются. Впрочем, сами герои ведут себя так же: то надирают друг другу задницы, то пускают шуточки во время схватки. * Если бы матерей двух героев звали одинаково, то всё могло бы завершиться несколько иначе. Можно ли назвать новый марвеловский фильм неким скачком для студии и киновселенной? И да, и нет. Картина изначально задаёт тон серьёзного политического триллера, но со временем теряет этот темп, тогда как градус банального веселья ради самой клоунады повышается, истончаясь лишь к финалу, который своей холодной атмосферой и жесткостью действий приносит более восторженные эмоции, примерно как страстный поцелуй Кэпу с его самодовольной девственной улыбкой. Фильм таки больше удался, чем нет, но своей стилистической неоднозначностью он сбивает с толку. Вроде хорошо, но глядя на напалм драматизма в некоторых эпизодах — могло получится куда лучше. И круче, мать их! Не выражаться! (снова…)