Название: Шеф Адам Джонс Название зарубежное: Burnt Год:2015 Страна:США Слоган: Never underestimate a man with nothing to lose. Режиссер: Джон Уэллс Сценарий: Майкл Калеснико, Стивен Найт Продюсер: Дэвид Глассер, Стейси Шер, Эрвин Стофф Оператор: Адриано Голдман Композитор: Роб Симонсен Художник: Джон Франкиш, Джо Ховард, Дэвид Гропмэн Монтаж: Ник Мур Жанр:комедия, драма
Бюджет: 20 000 000 $ Сборы в США: 11.94 млн. $ Сборы в мире: 11.94 млн. $
Премьера (мир): 18 октября 2015 Премьера (РФ): 12 ноября 2015
Возраст: 18+ Продолжительность: 1 час 41 минута
Описание: В центре сюжета – история некогда знаменитого шеф-повара, который из-за своего пагубного пристрастия теряет собственный ресторан в Париже, пониженный в рейтинге до унизительных двух звезд. Решив не сдаваться, он вновь собирает свою команду, перестраивает лондонский ресторан и надеется получить три звезды.
А торт - вкусный ------ Адам Джонс (Брэдли Купер) был шеф-поваром одного из лучших ресторанов Парижа, но пошел по наклонной - алкоголь и наркотики оставили его без работы. Спустя три года, избавившись от пагубных привычек и раскрыв миллион устриц в дешевой забегаловке, Джонс решает начать все с начала и едет в Лондон, где его старый приятель Тони (Даниэль Брюль) управляет новым заведением. Цель Адама - вернуть себе былую славу и сделать ресторан гордостью английской столицы. Брэдли Купер - не новичок на кухне. Десять лет назад он сыграл главную роль в шоу 'Секреты на кухне', где его персонажу - талантливому, но сбившемуся с пути - тоже давали второй шанс. Возможно, это просто совпадение, но в фильме Джона Уэллса актер, по сути, возвращается к образу, который создал во времена, когда еще не входил в число регулярных номинантов на Оскар. Однако символизм налицо - едва ли участие в этом проекте будет красными буквами вписано в резюме Купера. Возможно, для артиста попроще рангом эта работа и стала бы значимой вехой, но Брэдли уже побывал на высотах, после которых 'Шеф' его, похоже, совсем не возбуждает. А ведь пространство для маневра есть: Адам Джонс - как бы банально не звучало это сравнение - эдакий Грегори Хаус от кулинарии, эгоистичный социопат, хам, который не желает адаптироваться в социуме. Идея не новая, но позволяющая актеру, который ее воплощает, раскрыться и показать себя с неожиданной стороны. Удается ли это Куперу? Минимально. Брэдли, конечно, пытается выглядеть роковым раздолбаем (байк и кожаная куртка должны ему в этом помочь), но то ли ему не дают как следует поистеричить, то ли сам Купер отыгрывает своего персонажа слишком гладко. В конечном итоге история о внутренней борьбе героя и преодолении преград звучит исключительно на словах - не лучшая характеристика для фильма с намеком на драматический подтекст. Хотя драма в 'Шефе' прописана уж слишком тривиально: хэппи-энд налицо, а переломного момента, который внес бы интригу в происходящее, по сути, нет вовсе. Можно сделать скидку на то, что фильм позиционирует себя как трагикомедия, но и в этом случае вопросов остается больше, чем ответов. Шуток для комедии здесь предательски мало (да и стоит ли смеяться в моменте, когда Купер целует Брюля в грубы?), ну а трагизм ситуации выходит уж слишком надуманным. К тому же, все проблемы главного героя решаются, словно по щелчку пальца, и лишь он сам - главное препятствие на пути к успеху, о котором так отчаянно мечтает. Сценарно 'Шеф' не рушится, тут дело в другом - в плане повествования и истории это просто очень скучное кино. К счастью, в прицел камеры оператора попадают не только с переменным успехом пытающиеся демонстрировать ненаигрынные эмоции актеры (у Сиены Миллер это, к слову, получается лучше, чем у Купера) - есть еще и еда. Даже самые банальные продукты можно снять красиво, а когда речь идет о деликатесах и шедеврах от профессиональных поваров, то получаются кадры, от которых сложно оторвать глаз. Джонс не зря сравнивает наслаждение от еды с оргазмом, ведь 'Шеф' - показательное образец фуд-порно в большом кинематографе. Тот случай, когда важен не только вкус, но и вид, а яркими картинками зрителя накормят сполна. Вот только, кажется, не совсем правильно, когда смотреть на обжарку палтуса приятнее, чем следить за неубедительными терзаниями главного героя. Тем более, режиссер Джон Уэллс утверждает, что все-таки снимал кино о человеке, а не об изысканных лакомствах. Даже создатели кулинарных шоу на ТВ знают, что недостаточно просто показывать, как люди готовят - публике нужны эмоции. Простая истина, которая ускользает от тех, кто работал над 'Шефом'. Уэллс может сколько угодно красиво говорить о поисках человечности, но в его фильме девочка, которая жмурится от радости, попробовав торт, убирает всех заслуженных артистов. Потому что торт, в отличие от 'Шефа', - вкусный.