С 7 по 14 Октября К-р Товарищ (Бобруйск)
Сеансы:
Зал повышенной комфортности
08 Октябрь, Четверг 16:30, 21:10
09 Октябрь, Пятница 16:30, 21:10
10 Октябрь, Суббота 16:30, 21:10
11 Октябрь, Воскресенье 16:30, 21:10
12 Октябрь, Понедельник 16:30, 21:10
13 Октябрь, Вторник 16:30, 21:10
14 Октябрь, Среда 16:30, 21:10
Название: Пэн: Путешествие в Нетландию
Название зарубежное: Pan
Год: 2015
Страна: США, Австралия, Великобритания
Слоган: «У каждой легенды есть своё начало»
В ролях: Хью Джекман, Нонсо Анози, Льюис МакДугалл, Кэти Бёрк, Леви Миллер, Адиль Ахтар, Аманда Сайфред, Руни Мара, Кара Делевинь, Гаррет Хедлунд
Режиссер: Джо Райт
Сценарий: Джейсон Фукс, Дж. М. Барри
Продюсер: Грег Берланти, Сара Шечтер, Пол Уэбстер
Оператор: Джон Мэтисон, Шеймас МакГарви
Композитор: Джон Пауэлл
Художник: Алин Бонетто, Гэвин Фитч, Фил Харви
Монтаж: Уильям Хой, Пол Тотхилл
Жанр: фэнтези, приключения, семейный
Бюджет: $150 000 000
Премьера (мир): 20 сентября 2015
Премьера (РФ): 8 октября 2015, «Каро-Премьер» 3D
Релиз на DVD: 19 ноября 2015,«CP Дистрибуция»
Релиз на Blu-Ray: 19 ноября 2015,«CP Дистрибуция»
Рейтинг MPAA:
Возраст: зрителям, достигшим 6 лет
Продолжительность: 111 мин. / 01:51
Описание: История о сироте, который попал в волшебную Нетландию, где его поджидали опасные приключения. Там он
Студии: Berlanti Productions, RatPac-Dune Entertainment, Warner Bros. Pictures
Рейтинг КиноПоиск: 7.000 (681)
Рейтинг IMDB: 6.10 (2461)
ID фильма: 808093
Продолжительность трейлера: 02:24
Полеты во сне и наяву
------
Пожалуй не существует более детской и в тоже время волшебной сказки, чем «Питер Пэн». История о находчивом мальчугане, который жил в сказочном мире, где на каждом шагу тайны и удивительные открытия. Где у него были верные друзья - такие же мальчишки как и он сам, а также фея Динь-Динь (Тинкер Белл если вам угодно). И где юный герой сражался с пиратами, что бороздили по морю на старом, но при этом безумно стильном корабле «Веселый Роджер». Ну какой мальчишка, а возможно и девчонка, не захотел бы оказаться на месте Пэна? А раз дети хотят попасть в волшебную страну, то кинематографисты стараются исполнить их заветное желание и время от времени снимают картины о похождениях как летающего мальчика, так и его злейшего врага - Капитана Крюка. Какие-то экранизации получились более чем достойными и даже получили статус живой классики, другие же фильмы канули в лета и о них мало кто помнит, а каким окажется новая экранизация, в которой снялись Хью Джекман и Гаррет Хедлунд? Что ж, давайте посмотрим.
Вторая мировая война. Детский приют. Подобные слова наводят на мысли о кинокартинах Гильемо Дель Торо, в частности «Лабиринт Фавна», где главная героиня мечтала сбежать от жестокой реальности в мир сказки. Мечтает ли Питер Пэн, который оказывается одним из воспитанников приюта, о том же самом? Вы знаете - нет. Питер вообще получается крайне противоречивой личностью, а возможно тут вина лежит на сценаристе? Как знать. Но правда в том, что Питер не верит в сказочный мир, при этом мечтая о том, что его мама за ним вернется и они заживут долго и счастливо, как в сказке. Странно? Да я сам был немного сбит с толку главным героем, который одновременно верит и не верит в сказку. Впрочем, особо поразмыслить над этим мне не дали, ведь вскоре, в небе над Лондоном появляется самый натуральный пиратский корабль, который похищает мальчиков из приюта, а заодно и Пэна. Ну что ж, у главного героя появилась редкостная возможность убедится в том, что сказка - это не вздор и вымысел, а реальность.
Убедился? Ну как вам сказать? В данной кинокартине отсутствует развитие персонажей, как личностей. Характеры героев с самого начала обозначены, а потому кардинальных изменений не будет и потому, какие бы диковинки не появлялись бы перед глазами Питера Пэна - восторга в глазах юноши замечено не будет. Хотя... может все дело в самом актере, который попросту не верил в происходящее на экране? Как знать.
Другое дело персонажи второстепенные. И нет, речь не идет о Джеймсе Крюке, который в этой версии истории является другом Питера и обладает замашками Индиана Джонса, даже одежда схода, разве что хлыст отобрали. Речь идет о местном главгаде Черной Бороде в исполнение Хью Джекмана. Так вот, не смотря на то что Джекман временами переигрывал (Что простительно, все-таки дети должны видеть именно что плохого дядю), но при этом отчаянно пытался выдать запоминающегося персонажа. Удалось ли ему это? Даже не знаю. С одной стороны, перед нами человек, который одержим идеей о вечной жизни, при том, что в этом мире его ничего не держит и единственная любовь - давно умерла. С другой стороны, он харизматичен, импульсивен, забавен и обожает риск. С третьей же стороны, Черная Борода жаждет уничтожить всех своих врагов, но время от времени он изображает грустную моську, перед тем как заставить кого-то «прогуляться по доске». Будто бы он извиняется за то что так вышло. В общем, с Черной Бородой получается та же ситуация, что и с Питером - есть интригующая заготовка для характера, но это именно что заготовка.
И самое смешное, хотя это не смешно, подобное можно сказать про весь сценарий. В фильме имеются качественные диалоги и монологи, но они не развивают характеры героев. Они просто есть и временами вызывают улыбку, а порой и смех. Ну а когда герои общаясь подходят к чему-то действительно важному, чему-то такому, что позволило бы на них взглянуть с иной стороны, то в дело вступают спецэффекты - что-то рушится да взрывается. Тут уж не до разговоров. Сюжет при этом развивается сам по себе, без особого участия главных героев в нем, и тот же Питер Пэн несмотря на то, что все твердят о его «избранности» не является центральным персонажем произведения и вообще создается чувство, что он скорей помощник героя, как... да хотя бы как Коротышка из кинокартины «Индиана Джонс и Храм Судьбы». Впрочем, что-то мне подсказывает, что от Коротышки пользы было на порядок больше, чем от Пэна из этого фильма. Но то детали.
Правда у фильма есть одно существенное достоинство, которое перекрывает ряд недостатков. О да, речь идет о визуальной части картины, которая получилась чудо как хороша. Воздушные бои, небесный форт, удивительная флора и фауна Нетландии попросту завораживает и чувствуешь себя ребенком, что оказался в сказочной стране. Собственно, так и должно быть в фильмах о Питере Пэне.
Итог? Фильм, безусловно, подойдет для детей, благо тут есть и красивая картинка и удивительные приключения, но при этом отсутствует особая жестокость, а на любовную линию имеется разве что намек (Последнее, правда, я не знаю стоит ли относить к плюсам картины, ведь в чудесном мультике, на котором выросло не одно поколение зрителей, «Король Лев» любовная линия имела места быть, но пусть будет достоинством). В общем тут имеется все то, чтобы удержать ваше чада у экрана, а после завершения сеанса еще и слушать восторги ребенка. А что со зрителями постарше? Хм, знаете, при всех недостатках, что я перечислил чуть выше - кинокартина получилась легкой, не напрягающей и скоротать за ней время вполне можно. Главное - не ждите от данного фильма чего-то на уровне «Звездной пыли», «Гарри Поттера» и «Бесконечной истории». Не та весовая категория у нового «Пэна», чтобы тягаться с вышеперечисленными фильмами, ой не та.
P.S. А песни все же не стоило дублировать, да.
------
Путешествие в парк развлечений
------
Питер (Леви Миллер) вырос в лондонском приюте, мечтая когда-нибудь встретиться со своей мамой. Вместе с другими мальчишками он попадает в плен к пирату Черной Бороде (Хью Джекман), который заставляет детей работать на шахтах в сказочной стране Нетландии, добывая пыль фей. Тут Питер обнаруживает, что умеет летать, а местные туземцы знают о нем, как о мальчике из пророчества, который спасет их от тирании злодея. Помочь Питеру справиться с Черной Бородой и отыскать его маму вызываются Джеймс Крюк (Гаррет Хедлунд) и туземная принцесса Тигровая Лилия (Руни Мара).
Восемь киноадаптаций, первая из которых датирована 1924-м годом, два десятка театральных постановок, сериалы и видеоигры - созданный Джеймсом Мэттью Барри в начале XX-го века летающий мальчик стал неотъемлемой частью британской (и не только) поп-культуры и уже на протяжении более чем ста лет периодически перерождается в новом облике. Очередной экранизацией занялся Джо Райт, известный любитель переносить литературные произведения на большой экран - он ставил «Гордость и предубеждение», «Искупление» и «Анну Каренину». На этот раз британец, правда, отошел от привычного стиля - в его «Пэне» не только нет Киры Найтли, это еще не новая интерпретация старой истории.
С одной стороны, приквел позволяет вдохнуть в известную сказку вторую жизнь, заставляя ее заиграть новыми красками, с другой - это достаточно рискованная затея, ведь работать надо с оглядкой на оригинал, тщательно прописывая те характеры, которые уже знакомы зрителю. Впрочем, сценариста Джейсона Фукса (в послужном списке которого лишь четвертая часть «Ледникового периода») риск, похоже, как раз волновал меньше всего - его не слишком интересует, что будет дальше, и увлечен он исключительно тем, что сочинил сам. К примеру, будущий враг Пэна Капитан Крюк в его видении - обаятельный авантюрист, стоящий на стороне добра, да и происхождение Питера вызовет вопросы у приверженцев книг Барри. Впрочем, на любые претензии у Фукса есть аргумент, с которым не поспоришь - это все-таки его история, лишь отчасти вдохновленная классикой.
Прежде всего, «Путешествие в Нетландию» - это развлечение для детей, и с основной задачей Райт справился на отлично. Юные зрители будут в восторге от летающих кораблей, волшебных птиц, гигантских крокодилов, русалок и фей, пиратов и туземцев. 150 миллионов бюджета ставят под сомнение финансовую состоятельность проекта, но потрачены они не впустую - солидный бюджет позволил постановщику сделать картинку яркой и сочной, зачастую превращая действие в головокружительный аттракцион. Другое дело, что при хронометраже почти в два часа это слегка утомляет - фильм вообще кажется затянутым и заметно провисает в середине, когда герои пускаются в пространные рассуждения об предназначении Питера и ответственности, которую он должен взвалить на свои хрупкие плечи. Эти тирады - необходимость для сказки, но они едва ли мотивируют детей, ведь посыл весьма туманен, и кажутся слишком тяжеловесными на фоне залихватского экшна в стиле «Пиратов карибского моря» для самых маленьких.
«Пэн», что интересно, превращается то в карусель из парка развлечений, то в театральную постановку - этому во многом способствует практически неузнаваемый Хью Джекман, который дает в фильме Райта скорее театрального исполнителя, чем киноактера. Подчеркивает ощущение сценической постановки и музыкальное сопровождение: песни служат не фоном, а вплетены в повествование, и среди них встречаются очень неожиданные ходы - к примеру, известный хит «Nirvana» исполняется хором с солирующим Джекманом. Хью, надо сказать, с упоением вживается в роль, и его эмоциональные монологи в первой части фильма добавляют «Пэну» шарма. К сожалению, во втором акте от харизмы не останется и следа - Черная борода превращается в банального плоского злодея.
Роль Джекмана - пожалуй, единственное, что вызывает интерес, когда разговор заходит об актерских работах. От Хедлунда и Мары сложно ждать откровений, ведь их персонажи незамысловаты и прямолинейны, а Леви Миллер, ставший лицом фильма, пусть и не покоряет с первого взгляда, но смотрится на своем месте, хотя очень далек от канонического образа озорного забияки.
«Путешествие в Нетландию» - красивая детская сказка, которая наверняка во всем угодит своей основной целевой аудитории, но едва ли запустит культовую серию вроде приключений Гарри Поттера. И дело вовсе не в том, что у Пэна нет такой солидной литературной подоплеки. В этой истории Барри давным-давно поставил точку, и она вовсе не нуждается в приквелах и продолжениях. Появление фильма Райта в очередной раз подчеркивает дефицит идей в современном кинематографе - такое впечатление, что никто уже не верит, что интересную историю можно придумать с нуля.
------
Пожалуй не существует более детской и в тоже время волшебной сказки, чем «Питер Пэн». История о находчивом мальчугане, который жил в сказочном мире, где на каждом шагу тайны и удивительные открытия. Где у него были верные друзья - такие же мальчишки как и он сам, а также фея Динь-Динь (Тинкер Белл если вам угодно). И где юный герой сражался с пиратами, что бороздили по морю на старом, но при этом безумно стильном корабле «Веселый Роджер». Ну какой мальчишка, а возможно и девчонка, не захотел бы оказаться на месте Пэна? А раз дети хотят попасть в волшебную страну, то кинематографисты стараются исполнить их заветное желание и время от времени снимают картины о похождениях как летающего мальчика, так и его злейшего врага - Капитана Крюка. Какие-то экранизации получились более чем достойными и даже получили статус живой классики, другие же фильмы канули в лета и о них мало кто помнит, а каким окажется новая экранизация, в которой снялись Хью Джекман и Гаррет Хедлунд? Что ж, давайте посмотрим.
Вторая мировая война. Детский приют. Подобные слова наводят на мысли о кинокартинах Гильемо Дель Торо, в частности «Лабиринт Фавна», где главная героиня мечтала сбежать от жестокой реальности в мир сказки. Мечтает ли Питер Пэн, который оказывается одним из воспитанников приюта, о том же самом? Вы знаете - нет. Питер вообще получается крайне противоречивой личностью, а возможно тут вина лежит на сценаристе? Как знать. Но правда в том, что Питер не верит в сказочный мир, при этом мечтая о том, что его мама за ним вернется и они заживут долго и счастливо, как в сказке. Странно? Да я сам был немного сбит с толку главным героем, который одновременно верит и не верит в сказку. Впрочем, особо поразмыслить над этим мне не дали, ведь вскоре, в небе над Лондоном появляется самый натуральный пиратский корабль, который похищает мальчиков из приюта, а заодно и Пэна. Ну что ж, у главного героя появилась редкостная возможность убедится в том, что сказка - это не вздор и вымысел, а реальность.
Убедился? Ну как вам сказать? В данной кинокартине отсутствует развитие персонажей, как личностей. Характеры героев с самого начала обозначены, а потому кардинальных изменений не будет и потому, какие бы диковинки не появлялись бы перед глазами Питера Пэна - восторга в глазах юноши замечено не будет. Хотя... может все дело в самом актере, который попросту не верил в происходящее на экране? Как знать.
Другое дело персонажи второстепенные. И нет, речь не идет о Джеймсе Крюке, который в этой версии истории является другом Питера и обладает замашками Индиана Джонса, даже одежда схода, разве что хлыст отобрали. Речь идет о местном главгаде Черной Бороде в исполнение Хью Джекмана. Так вот, не смотря на то что Джекман временами переигрывал (Что простительно, все-таки дети должны видеть именно что плохого дядю), но при этом отчаянно пытался выдать запоминающегося персонажа. Удалось ли ему это? Даже не знаю. С одной стороны, перед нами человек, который одержим идеей о вечной жизни, при том, что в этом мире его ничего не держит и единственная любовь - давно умерла. С другой стороны, он харизматичен, импульсивен, забавен и обожает риск. С третьей же стороны, Черная Борода жаждет уничтожить всех своих врагов, но время от времени он изображает грустную моську, перед тем как заставить кого-то «прогуляться по доске». Будто бы он извиняется за то что так вышло. В общем, с Черной Бородой получается та же ситуация, что и с Питером - есть интригующая заготовка для характера, но это именно что заготовка.
И самое смешное, хотя это не смешно, подобное можно сказать про весь сценарий. В фильме имеются качественные диалоги и монологи, но они не развивают характеры героев. Они просто есть и временами вызывают улыбку, а порой и смех. Ну а когда герои общаясь подходят к чему-то действительно важному, чему-то такому, что позволило бы на них взглянуть с иной стороны, то в дело вступают спецэффекты - что-то рушится да взрывается. Тут уж не до разговоров. Сюжет при этом развивается сам по себе, без особого участия главных героев в нем, и тот же Питер Пэн несмотря на то, что все твердят о его «избранности» не является центральным персонажем произведения и вообще создается чувство, что он скорей помощник героя, как... да хотя бы как Коротышка из кинокартины «Индиана Джонс и Храм Судьбы». Впрочем, что-то мне подсказывает, что от Коротышки пользы было на порядок больше, чем от Пэна из этого фильма. Но то детали.
Правда у фильма есть одно существенное достоинство, которое перекрывает ряд недостатков. О да, речь идет о визуальной части картины, которая получилась чудо как хороша. Воздушные бои, небесный форт, удивительная флора и фауна Нетландии попросту завораживает и чувствуешь себя ребенком, что оказался в сказочной стране. Собственно, так и должно быть в фильмах о Питере Пэне.
Итог? Фильм, безусловно, подойдет для детей, благо тут есть и красивая картинка и удивительные приключения, но при этом отсутствует особая жестокость, а на любовную линию имеется разве что намек (Последнее, правда, я не знаю стоит ли относить к плюсам картины, ведь в чудесном мультике, на котором выросло не одно поколение зрителей, «Король Лев» любовная линия имела места быть, но пусть будет достоинством). В общем тут имеется все то, чтобы удержать ваше чада у экрана, а после завершения сеанса еще и слушать восторги ребенка. А что со зрителями постарше? Хм, знаете, при всех недостатках, что я перечислил чуть выше - кинокартина получилась легкой, не напрягающей и скоротать за ней время вполне можно. Главное - не ждите от данного фильма чего-то на уровне «Звездной пыли», «Гарри Поттера» и «Бесконечной истории». Не та весовая категория у нового «Пэна», чтобы тягаться с вышеперечисленными фильмами, ой не та.
P.S. А песни все же не стоило дублировать, да.
------
Путешествие в парк развлечений
------
Питер (Леви Миллер) вырос в лондонском приюте, мечтая когда-нибудь встретиться со своей мамой. Вместе с другими мальчишками он попадает в плен к пирату Черной Бороде (Хью Джекман), который заставляет детей работать на шахтах в сказочной стране Нетландии, добывая пыль фей. Тут Питер обнаруживает, что умеет летать, а местные туземцы знают о нем, как о мальчике из пророчества, который спасет их от тирании злодея. Помочь Питеру справиться с Черной Бородой и отыскать его маму вызываются Джеймс Крюк (Гаррет Хедлунд) и туземная принцесса Тигровая Лилия (Руни Мара).
Восемь киноадаптаций, первая из которых датирована 1924-м годом, два десятка театральных постановок, сериалы и видеоигры - созданный Джеймсом Мэттью Барри в начале XX-го века летающий мальчик стал неотъемлемой частью британской (и не только) поп-культуры и уже на протяжении более чем ста лет периодически перерождается в новом облике. Очередной экранизацией занялся Джо Райт, известный любитель переносить литературные произведения на большой экран - он ставил «Гордость и предубеждение», «Искупление» и «Анну Каренину». На этот раз британец, правда, отошел от привычного стиля - в его «Пэне» не только нет Киры Найтли, это еще не новая интерпретация старой истории.
С одной стороны, приквел позволяет вдохнуть в известную сказку вторую жизнь, заставляя ее заиграть новыми красками, с другой - это достаточно рискованная затея, ведь работать надо с оглядкой на оригинал, тщательно прописывая те характеры, которые уже знакомы зрителю. Впрочем, сценариста Джейсона Фукса (в послужном списке которого лишь четвертая часть «Ледникового периода») риск, похоже, как раз волновал меньше всего - его не слишком интересует, что будет дальше, и увлечен он исключительно тем, что сочинил сам. К примеру, будущий враг Пэна Капитан Крюк в его видении - обаятельный авантюрист, стоящий на стороне добра, да и происхождение Питера вызовет вопросы у приверженцев книг Барри. Впрочем, на любые претензии у Фукса есть аргумент, с которым не поспоришь - это все-таки его история, лишь отчасти вдохновленная классикой.
Прежде всего, «Путешествие в Нетландию» - это развлечение для детей, и с основной задачей Райт справился на отлично. Юные зрители будут в восторге от летающих кораблей, волшебных птиц, гигантских крокодилов, русалок и фей, пиратов и туземцев. 150 миллионов бюджета ставят под сомнение финансовую состоятельность проекта, но потрачены они не впустую - солидный бюджет позволил постановщику сделать картинку яркой и сочной, зачастую превращая действие в головокружительный аттракцион. Другое дело, что при хронометраже почти в два часа это слегка утомляет - фильм вообще кажется затянутым и заметно провисает в середине, когда герои пускаются в пространные рассуждения об предназначении Питера и ответственности, которую он должен взвалить на свои хрупкие плечи. Эти тирады - необходимость для сказки, но они едва ли мотивируют детей, ведь посыл весьма туманен, и кажутся слишком тяжеловесными на фоне залихватского экшна в стиле «Пиратов карибского моря» для самых маленьких.
«Пэн», что интересно, превращается то в карусель из парка развлечений, то в театральную постановку - этому во многом способствует практически неузнаваемый Хью Джекман, который дает в фильме Райта скорее театрального исполнителя, чем киноактера. Подчеркивает ощущение сценической постановки и музыкальное сопровождение: песни служат не фоном, а вплетены в повествование, и среди них встречаются очень неожиданные ходы - к примеру, известный хит «Nirvana» исполняется хором с солирующим Джекманом. Хью, надо сказать, с упоением вживается в роль, и его эмоциональные монологи в первой части фильма добавляют «Пэну» шарма. К сожалению, во втором акте от харизмы не останется и следа - Черная борода превращается в банального плоского злодея.
Роль Джекмана - пожалуй, единственное, что вызывает интерес, когда разговор заходит об актерских работах. От Хедлунда и Мары сложно ждать откровений, ведь их персонажи незамысловаты и прямолинейны, а Леви Миллер, ставший лицом фильма, пусть и не покоряет с первого взгляда, но смотрится на своем месте, хотя очень далек от канонического образа озорного забияки.
«Путешествие в Нетландию» - красивая детская сказка, которая наверняка во всем угодит своей основной целевой аудитории, но едва ли запустит культовую серию вроде приключений Гарри Поттера. И дело вовсе не в том, что у Пэна нет такой солидной литературной подоплеки. В этой истории Барри давным-давно поставил точку, и она вовсе не нуждается в приквелах и продолжениях. Появление фильма Райта в очередной раз подчеркивает дефицит идей в современном кинематографе - такое впечатление, что никто уже не верит, что интересную историю можно придумать с нуля.