С 19 по 25 Ноября к-тр Мир (Бобруйск)
Сеансы:
Зал 1 в формате 3D
19 Ноябрь, Четверг 18:30 21:00
20 Ноябрь, Пятница 18:30 21:00
21 Ноябрь, Суббота 18:30 21:00
22 Ноябрь, Воскресенье 18:30 21:00
23 Ноябрь, Понедельник 18:30 21:00
24 Ноябрь, Вторник 18:30 21:00
25 Ноябрь, Среда 18:30 21:00
Название: Черная месса
Название зарубежное: Black Mass
Год: 2015
Страна: Великобритания, США
Слоган: Тайный сговор ФБР и одного из самых жестоких гангстеров в истории
Аргумент: Набрал больше 10 000 оценок
Режиссер: Скотт Купер
Сценарий: Джез Баттеруорт
Продюсер: Джон Лешер, Скотт Купер, Патрик МакКормик
Оператор: Масанобу Такаянаги
Композитор: Джанки Экс-Эл
Художник: Джереми Вудворд, Кася Валицка-Мэймон, Стефания Челла
Монтаж: Дэвид Розенблюм
Жанр: биографический, драма
В ролях: Джесси Племонс, Бенедикт Камбербэтч, Рори Кокрейн, Кевин Бейкон, Джонни Депп, Кори Столл, Питер Сарсгаард, Дакота Джонсон, Дэвид Харбор, Джоэл Эдгертон
Бюджет: 53 000 000 $
Сборы в России: 1.97 млн. $
Премьера (мир): 15 сентября 2015
Премьера (РФ): 29 октября 2015
Зрители: 444 тыс
Продолжительность: 2 часа 2 минуты
Описание: Картина расскажет об Уайти Булджере, знаменитом бостонском гангстере, который 16 лет находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Булджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия.
Ключевые слова : драма, биографический, гангстеры, спецагенты, убийства, преступления
В основу фильма положен бестселлер «Черная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» (Black Mass: The True Story of an Unholy Alliance Between the FBI and the Irish Mob).
------
Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом - гангстером Джеймсом 'Уайти' Балджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
------
Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило – не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
------
Для того, чтобы бы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Джеймсу «Уайти» Балджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Балджера.
------
Роль Балджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
------
В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith - Джо Перри.
------
Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
------
По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
------
Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
------
Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
------
Готовясь к своей роли, Джонни Депп несколько раз пытался встретиться со своим прототипом - гангстером Джеймсом 'Уайти' Балджером, отбывающим пожизненный срок, однако тот от встречи отказался.
------
Джонни Депп рассказал в интервью, что в этот раз он нарушил свое правило – не смотреть свои собственные фильмы. Будучи на премьерном показе в Венеции, он собирался пропустить непосредственно сам просмотр фильма, однако режиссер попросил его остаться, и он остался.
------
Для того, чтобы бы быть уверенным в том, что персонаж Джонни Деппа на экране соответствует реальному Джеймсу «Уайти» Балджеру, Скотт Купер нанял в качестве консультантов некоторых старых соратников Балджера.
------
Роль Балджера должна была достаться Гаю Пирсу, но он по неизвестным причинам покинул проект.
------
В своем интервью Джонни Депп рассказал, что научился бостонскому акценту для этого фильма благодаря совместному времяпрепровождению с гитаристом группы Aerosmith - Джо Перри.
------
Несмотря на значительное количество сцен отснятых с Сиенной Миллер в роли Кэтрин Грейг, в итоге все они были удалены из финальной версии фильма.
------
По словам Скотта Купера, изначальная версия фильма была длиной почти 3 часа, однако в итоге ее урезали для поддержания ритма фильма.
------
Проект был заморожен после того, как из-за несогласованности по вопросу гонорара Джонни Депп его покинул. После того как с Деппом удалось договориться и он вернулся, был недоступен Джоэл Эдгертон, и создателям фильма пришлось еще отсрочить начало съемок в ожидании актера.
------
Слово «fuck» произносится в фильме 254 раза.
Во время сцены в ресторане во Флориде можно заметить на столе бутылку соуса «Jalapeno Tabasco Sauce». Такой соус появился только в 1993 году.
------
Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
------
Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
------
В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.
------
Дебора Хасси была убита Стивеном Флемми, а не Уайти Балджером.
------
Уайти Балджер «выиграл» в лотерею в 1991 году, а не до 1986 года, как показано в фильме.
------
Во время сцены ареста Джона Коннолли агентами ФБР можно заметить современную яхту, которая появляется на фоне.
------
Когда Уайтли и его команду замечает бостонская патрульная машина, номерные знаки на ней синего цвета с белыми буквами, и слово «police» написано под углом. В то время номера были белого цвета с синими буквами.
------
В эпилоге говорится, что Уильям Балджер позже стал канцлером Массачусетского университета. На самом деле он был президентом Массачусетского университета.
------
Дебора Хасси была убита Стивеном Флемми, а не Уайти Балджером.
------
Уайти Балджер «выиграл» в лотерею в 1991 году, а не до 1986 года, как показано в фильме.
Джимми Б
------
У гангстерских лент есть одна отличительная особенность - они мало отличимы. Они вообщем-то кроются по одному старому чертежу, начерченному товарищами Скорсезе, да Копполой. У них одинаковое построение сюжета в стиле 'зачитывание фактов из википедии', единый серый визуальный ряд, однотипная кровавость и варьирующаяся насыщенность словом 'fuck' и его производными. Картина 'Чёрная месса' - байопик повествующий о бостонском гангстере Джеймсе 'Уайти' Балджере и его интересных отношениях с ФБР, покорно следует сложившимся устоям мира гангстерского кино. Но одновременно пытается высоко стоять в глазах авторитетов этого мира. У фильма красивая одёжка и он хорошо сложен. Умелая операторская работа, интересный, хоть и далеко не новаторский саундтрек, обилие знакомых лиц, два из которых особенно выделяются. Конечно же, на радость фанатам Джонни Деппа, фильм является вторым пришествием актёра. Депп оставил напоминание, что он не превратился в манекен для костюмов и грима, но по прежнему способен перевоплощатся внутренне. Остаётся только надеятся на поддержание пульса в реанимированном актёре. Помимо Деппа, внимание приковывает к себе Джоэл Эдгертон, сыгравший эдакого плоховатого копа - образ более многогранный в сравнении с жестоким брутальным гангстером со своим кодексом чести. Бенедикт Камбербетч здесь играет человека в мафию как бы вовлечённого, но который вроде как не при делах. Игра Бена впрочем такая же. Качественная, но без надрывов, актёр нашёл грань на которой мог максимально хорошо играть, при этом максимально не напрягаясь, и просто отработал гонорар без премии. Гангстерские фильмы довольно однотипны. У них всегда одинаковый финал. Гангстеры не супергерои. В реальности они всегда приходят либо к камере, либо к пуле, либо совмещают. Гангстерские фильмы могут начинатся с самого начала карьеры подопечного, с середины, могут осветить последние дни асоциального элемента, но целью своей избирают рассказать зрителя о разжаловании подопечного в заключённые или в трупы. В финале по экрану пройдется эпилог, в котором скажут, кто сколько получил и кто, где и когда умер. 'Месса' идет глубоко прокопанной дорогой и новых вёрст не открывает, но если принять неноваторство картины за данность жанра, то становятся видны плюсы. Довольно крепкая постановка, хороший слог, отличный ритм. Скотт Купер просто взял трафарет и разукрасил его. Ничего не дорисовал, но работу сделал ровно и качественно.
------
Череда одного альянса
------
Рассвет До конца себе привычному он изменить не мог. Джонни Депп не с золотой фиксой, но с гнилыми зубами вальяжно вышагивает по мостовой и адресует немногочисленной свите тяжелый взгляд бездушного убийцы. По молодости лет у него неплохо получалось вживаться в роль «крота», но спустя годы Донни Браско вырос и стал Джимми Балджером – крутым ирландским парнем, что ненавидит свою кличку Уайти, а заодно и всех, кто представляет реальную или мнимую угрозу его власти в криминальном Бостоне. Над столицей штата Массачусетс, который в США нередко именуют просто Масс, восходит черный рассвет. Шутить лихой гангстер не слишком умеет, а давать волю эмоциям просто не хочет. Он не проводит сатанинских ритуалов, но стремиться доказать всем, и зрителям в том числе, кто здесь хозяин. Роль – спасение, роль – возможность, роль – надежда для Джонни Деппа вырваться из удушливого «воробьиного» облачения и предстать на экране не только объектом удачной работы гримеров, но и сильной личностью. Лента Скотта Купера - это биографическая история, начатая с конца, и до него же добравшаяся, без сходов на обочину и головокружительных поворотов. Под покровом ночи отмороженный гангстер заключает взаимовыгодный альянс с нечистым на руку агентом ФБР, и по совместительству другом детства, что позволит каждому сполна реализовать бьющие через край амбиции. При этом ни сам Джимми Балджер, ни его новый партер Джон Коннелли не были неопытными простаками, хорошо умели сводить мосты, но как это часто бывает при сращивании криминальных элементов с силовиками – лишь одна сторона оказалась ведущей. Полдень В этом городе слишком много хозяев, а должен быть один - примерно по такой фабуле поставил свое кино Скотт Купер. Депп столь деловито выстроил отрицательную харизму своего персонажа, что даже припадки агрессии Джимми Балджера воспринимаются как элемент поддержания имиджа – главаря должны не только уважать, но и бояться. Между тем крутому боссу не годится быть только бессердечным истребителем всего и вся, желательно показать интерес к делам брата, заботу о собственном ребенке, матери и просто прохожей старушке. Демоническая внешность делает свое дело. Дополняя портрет своего героя, Депп остается непоколебимым в изображении главного – Уайти не страшится крови и всегда собственноручно прикончит любого, кто попадет в немилость. По черной иронии судьбы, будучи сам информатором ФБР, Балджер повернут на поиске предателей и потенциальных доносчиков, и в своей безжалостности спокойно произнесет пару приторно-ласковых слов перед хладнокровным спуском крючка. На пике могущества гангстер стал «достойным» сыном своего города. Бостон Скотта Купера – по-настоящему злой город с тусклым освещением, вечными лужами на асфальте, пасмурным небом и угрюмыми жителями. С размахом отмечаемый ирландский праздник выглядит картинкой из какого-то другого измерения, равно как и пафосное выступление младшего брата Балджера – сенатора Билли. Небольшая, но мастерски отыгранная роль Бенедикта Камбербэтча стала приятной отсылкой к эталонным картинам Мартина Скорсезе, у которого даже самый малозначимый персонаж был в кассу. Угнетающие сознание музыкальные композиции довершают создание «черной» атмосферы, сопутствующей творению беззакония и вымыванию из людей положительных черт в угоду вечной алчности и стремления отхватить кусок пожирнее. Закат Разбрызгавшаяся по ветровому стеклу кровь, удавленное крепкой веревкой горло, забитый до смерти изменник - по самые плечи обагрены руки Балджера, но конца бесчинствам не предвидится. Депп сполна наигрался с жестокостью, а вот Скотт Купер от него отстал. Биографический фильм на деле представил картину жизни гангстера однобоко. Восхождение по горам трупам не представило никаких изменений в личности Джимми «Уайти» Балджера. Какой в начале кровавого забега по Бостону, такой же и в конце. Чем дальше, тем больше грим Деппа начинает напоминать гипсовую маску, а требующий развития характер героя исчерпывается пламенными монологами да пугающими манипуляциями. Охотно сдающие своего босса члены группировки, играющие роль коллективного рассказчика, твердят, что Джимми был подкошен смертью сына, что очень любил свою мать, что совсем озлобился и далее по списку, но в действительности Купер два часа эксплуатирует одну и ту же тему - жестокость главаря. Хотя кино базируется на документальных фактах, тем не менее, изрядно озадачивает, как такого бесхитростного «крота» не смогли вычислить после первой же тирады, что Балджер чист, как слеза младенца. В отличие от колоритного Деппа, Джоэл Эдгертон не сумел крепко утвердить своего героя. Продажный фэбээровец Коннелли весь фильм отчаянно пытается стать форвардом, но как был пешкой, так ей и остается. Несмотря на удачно выстроенную композицию кадра и большое количество зрелищных моментов, ленту Купера не получается именовать криминальной сагой. Привычное для жанра деление на временные отрезки в данном случае абсолютно условное и не несет смысловой нагрузки. Фильм безусловно удачен в главном – Джонни Депп хорош не только как кривляющийся пират, но и как хладнокровный убийца, а что до остального, то Купер и не претендовал на лавры Копполы или Скорсезе. Двухчасовая зарисовка реальных бостонских событий вполне подходит как новая вариация на хорошо знакомую криминальную тему.
------
У гангстерских лент есть одна отличительная особенность - они мало отличимы. Они вообщем-то кроются по одному старому чертежу, начерченному товарищами Скорсезе, да Копполой. У них одинаковое построение сюжета в стиле 'зачитывание фактов из википедии', единый серый визуальный ряд, однотипная кровавость и варьирующаяся насыщенность словом 'fuck' и его производными. Картина 'Чёрная месса' - байопик повествующий о бостонском гангстере Джеймсе 'Уайти' Балджере и его интересных отношениях с ФБР, покорно следует сложившимся устоям мира гангстерского кино. Но одновременно пытается высоко стоять в глазах авторитетов этого мира. У фильма красивая одёжка и он хорошо сложен. Умелая операторская работа, интересный, хоть и далеко не новаторский саундтрек, обилие знакомых лиц, два из которых особенно выделяются. Конечно же, на радость фанатам Джонни Деппа, фильм является вторым пришествием актёра. Депп оставил напоминание, что он не превратился в манекен для костюмов и грима, но по прежнему способен перевоплощатся внутренне. Остаётся только надеятся на поддержание пульса в реанимированном актёре. Помимо Деппа, внимание приковывает к себе Джоэл Эдгертон, сыгравший эдакого плоховатого копа - образ более многогранный в сравнении с жестоким брутальным гангстером со своим кодексом чести. Бенедикт Камбербетч здесь играет человека в мафию как бы вовлечённого, но который вроде как не при делах. Игра Бена впрочем такая же. Качественная, но без надрывов, актёр нашёл грань на которой мог максимально хорошо играть, при этом максимально не напрягаясь, и просто отработал гонорар без премии. Гангстерские фильмы довольно однотипны. У них всегда одинаковый финал. Гангстеры не супергерои. В реальности они всегда приходят либо к камере, либо к пуле, либо совмещают. Гангстерские фильмы могут начинатся с самого начала карьеры подопечного, с середины, могут осветить последние дни асоциального элемента, но целью своей избирают рассказать зрителя о разжаловании подопечного в заключённые или в трупы. В финале по экрану пройдется эпилог, в котором скажут, кто сколько получил и кто, где и когда умер. 'Месса' идет глубоко прокопанной дорогой и новых вёрст не открывает, но если принять неноваторство картины за данность жанра, то становятся видны плюсы. Довольно крепкая постановка, хороший слог, отличный ритм. Скотт Купер просто взял трафарет и разукрасил его. Ничего не дорисовал, но работу сделал ровно и качественно.
------
Череда одного альянса
------
Рассвет До конца себе привычному он изменить не мог. Джонни Депп не с золотой фиксой, но с гнилыми зубами вальяжно вышагивает по мостовой и адресует немногочисленной свите тяжелый взгляд бездушного убийцы. По молодости лет у него неплохо получалось вживаться в роль «крота», но спустя годы Донни Браско вырос и стал Джимми Балджером – крутым ирландским парнем, что ненавидит свою кличку Уайти, а заодно и всех, кто представляет реальную или мнимую угрозу его власти в криминальном Бостоне. Над столицей штата Массачусетс, который в США нередко именуют просто Масс, восходит черный рассвет. Шутить лихой гангстер не слишком умеет, а давать волю эмоциям просто не хочет. Он не проводит сатанинских ритуалов, но стремиться доказать всем, и зрителям в том числе, кто здесь хозяин. Роль – спасение, роль – возможность, роль – надежда для Джонни Деппа вырваться из удушливого «воробьиного» облачения и предстать на экране не только объектом удачной работы гримеров, но и сильной личностью. Лента Скотта Купера - это биографическая история, начатая с конца, и до него же добравшаяся, без сходов на обочину и головокружительных поворотов. Под покровом ночи отмороженный гангстер заключает взаимовыгодный альянс с нечистым на руку агентом ФБР, и по совместительству другом детства, что позволит каждому сполна реализовать бьющие через край амбиции. При этом ни сам Джимми Балджер, ни его новый партер Джон Коннелли не были неопытными простаками, хорошо умели сводить мосты, но как это часто бывает при сращивании криминальных элементов с силовиками – лишь одна сторона оказалась ведущей. Полдень В этом городе слишком много хозяев, а должен быть один - примерно по такой фабуле поставил свое кино Скотт Купер. Депп столь деловито выстроил отрицательную харизму своего персонажа, что даже припадки агрессии Джимми Балджера воспринимаются как элемент поддержания имиджа – главаря должны не только уважать, но и бояться. Между тем крутому боссу не годится быть только бессердечным истребителем всего и вся, желательно показать интерес к делам брата, заботу о собственном ребенке, матери и просто прохожей старушке. Демоническая внешность делает свое дело. Дополняя портрет своего героя, Депп остается непоколебимым в изображении главного – Уайти не страшится крови и всегда собственноручно прикончит любого, кто попадет в немилость. По черной иронии судьбы, будучи сам информатором ФБР, Балджер повернут на поиске предателей и потенциальных доносчиков, и в своей безжалостности спокойно произнесет пару приторно-ласковых слов перед хладнокровным спуском крючка. На пике могущества гангстер стал «достойным» сыном своего города. Бостон Скотта Купера – по-настоящему злой город с тусклым освещением, вечными лужами на асфальте, пасмурным небом и угрюмыми жителями. С размахом отмечаемый ирландский праздник выглядит картинкой из какого-то другого измерения, равно как и пафосное выступление младшего брата Балджера – сенатора Билли. Небольшая, но мастерски отыгранная роль Бенедикта Камбербэтча стала приятной отсылкой к эталонным картинам Мартина Скорсезе, у которого даже самый малозначимый персонаж был в кассу. Угнетающие сознание музыкальные композиции довершают создание «черной» атмосферы, сопутствующей творению беззакония и вымыванию из людей положительных черт в угоду вечной алчности и стремления отхватить кусок пожирнее. Закат Разбрызгавшаяся по ветровому стеклу кровь, удавленное крепкой веревкой горло, забитый до смерти изменник - по самые плечи обагрены руки Балджера, но конца бесчинствам не предвидится. Депп сполна наигрался с жестокостью, а вот Скотт Купер от него отстал. Биографический фильм на деле представил картину жизни гангстера однобоко. Восхождение по горам трупам не представило никаких изменений в личности Джимми «Уайти» Балджера. Какой в начале кровавого забега по Бостону, такой же и в конце. Чем дальше, тем больше грим Деппа начинает напоминать гипсовую маску, а требующий развития характер героя исчерпывается пламенными монологами да пугающими манипуляциями. Охотно сдающие своего босса члены группировки, играющие роль коллективного рассказчика, твердят, что Джимми был подкошен смертью сына, что очень любил свою мать, что совсем озлобился и далее по списку, но в действительности Купер два часа эксплуатирует одну и ту же тему - жестокость главаря. Хотя кино базируется на документальных фактах, тем не менее, изрядно озадачивает, как такого бесхитростного «крота» не смогли вычислить после первой же тирады, что Балджер чист, как слеза младенца. В отличие от колоритного Деппа, Джоэл Эдгертон не сумел крепко утвердить своего героя. Продажный фэбээровец Коннелли весь фильм отчаянно пытается стать форвардом, но как был пешкой, так ей и остается. Несмотря на удачно выстроенную композицию кадра и большое количество зрелищных моментов, ленту Купера не получается именовать криминальной сагой. Привычное для жанра деление на временные отрезки в данном случае абсолютно условное и не несет смысловой нагрузки. Фильм безусловно удачен в главном – Джонни Депп хорош не только как кривляющийся пират, но и как хладнокровный убийца, а что до остального, то Купер и не претендовал на лавры Копполы или Скорсезе. Двухчасовая зарисовка реальных бостонских событий вполне подходит как новая вариация на хорошо знакомую криминальную тему.