с 07 июля по 13 июля к-р "Товарищ"
Сеансы:
Большой зал
07 Июль, Четверг 16:00 18:30
08 Июль, Пятница 16:00 18:30
09 Июль, Суббота 16:00 18:30
10 Июль, Воскресенье 16:00 18:30
11 Июль, Понедельник 16:00 18:30
12 Июль, Вторник 16:00 18:30
13 Июль, Среда 16:00 18:30
Название: Тарзан. Легенда
Название зарубежное: The Legend of Tarzan
Год: 2016
Страна: США
Слоган: «Human. Nature»
Режиссер: Дэвид Йэтс
Сценарий: Адам Козад, Крэйг Брюэр, Эдгар Райс Берроуз
Продюсер: Дэвид Баррон, Брюс Берман, Скотт Черрин
Оператор: Генри Брэхам
Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс
Художник: Стюарт Крэйг, Дэвид Оллдей, Рави Бансал
Монтаж: Марк Дэй
Жанр: боевик, приключения
В ролях: Сидни Ралицоеле, Ози Икхайл, Рори Дж. Сапер, Марго Робби, Энтони Ачеампонг, Менс-Сана Тамакло, Кристиан Стивенс, Кристоф Вальц, Сэмюэл Л. Джексон, Александр Скарсгард
Бюджет: $180 000 000
Сборы в США: $46 582 405
Сборы в мире: + $19 300 000 = $65 882 405
Сборы в России: $3 189 350
Продолжительность: 109 мин. / 01:49
Описание: Приспособившийся к жизни в Лондоне Тарзан возвращается в свой бывший дом, в джунгли, чтобы разобраться в том, что происходит в лагере горнодобывающей компании.
Меня зовут не Тарзан.
------
Мнение о фильме - 'Тарзан. Легенда' или меня зовут не Тарзан. Со времени создания Берроузом Тарзана, было создано по разным подсчетам от 60 до 90 экранизаций, разной степени масштабности и успешности, также и сам создатель поучаствовал в продюсировании нескольких кинолент. В современный век всевозможных продолжений и приквелов, неудивительно, что продюсеры стряхнули пыль и с этой истории. При всем уважении к прошлому Тарзана, большинство фильмов не выдерживает никакой критики, перед новыми авторами стояла сложнейшая задача пересмотра приоритетов и необходимость нового подхода в создании оригинальной киноленты, которая была бы интересна и современному зрителю. Фильм создателя четырех последних Гарри Поттеров Дэвида Йетса, очень долго прокладывал свой путь в кинотеатры, планировался к съемке он еще 10 лет назад, тогда над ним работал культовый Гильермо дель Торо, а затем еще два постановщика, так же возникали многочисленные проблемы с поиском актерского состава, Йетс видел идеальной в роли Джейн - Джессику Честейн (Интерстеллар, Марсианин), но из-за многочисленных задержек с финансированием, написанием сценария она выбыла из проекта, так же произошло и с Генри Кавиллом (Человек из стали), отчаявшиеся продюсеры даже вели переговоры с 18ти кратным олимпийским чемпионом Майклом Фелпсом, но к счастью здравый смысл одержал верх и Дэвид Йетс убедил продюсеров в кандидатуре Александра Скарсгарда (Настоящая кровь), а роль Джейн отошла к восходящей австралийской звезде Марго Роби и тогда дело сдвинулось с мертвой точки. Сама история завязывается очень нестандартно и даже иронично, Тарзан уже давно живет в Лондоне вместе со своей красавицей женой, он заседает в палате лордов и пьет чай из тонкостенной фарфоровой чашечки, волей обстоятельств ему приходится вернуться в джунгли. Так уж выходит, что весь фильм построен на сравнениях с многочисленными вариантами картин о Тарзане, данный фильм выгодно отличается отсутствием комичности и любого рода сомнительных сцен, даже фирменный клич Тарзана не нарушает серьезности происходящего. Зато в фильме много иронии, за юмор отвечает здесь чернокожий помошник Тарзана-Джордж Вашингтон (Сэмюель Джексон) с этим связано множество забавных моментов, что чернокожий оказывается менее приспособлен к джунглям, а за сарказм попеременно Джейн и Ром (Кристоф Вальц) в очередной злодейской роли. Если подробнее о ролях, то здесь все отлично, Тарзан нежный с Джейн и яростный с врагами, очаровательная и сильная Джейн, бесподобный Джексон и по хорошему мерзкий Вальц. Динамика фильма неоднородная он достаточно плавно развивается и грамотно дробится многочисленными флэшбеками, другой фильм это разорвало бы на совершенно бессвязные кусочки, здесь же наблюдаются лишь небольшие провисания, которые не портят общего впечатления. Все органично и безмерно красиво, без излишней политики и при этом лишенный всей инфантильности диснеевских экранизаций. Фильм по хорошему старомоден, он о приключениях и спасении любимой из беды, о силе и могуществе природы и об алчности людей, о благородных дикарях и трусливых колонизаторах. Фильм не может быть лишен и не лишен штампов, и именно это делает его прекрасным ретро воспоминанием, с восхитительными африканскими видами, суровой реалистиностью и уместной фантастичностью. Стоит поблагодарить оператора снявшего одну из лучших картинок для летнего блокбастера, потрясающие широкие планы и необычное использование сверкрупных планов, добавляет эстетики к остальным плюсам фильма, режиссер умело маневрирует между приключениями и драмой не скатываясь в унылую мрачность, щедро добавляет иронию и умелый сарказм. К сожалению за десять лет производства бюджет фильма разросся до огромных 180 млн долларов, а интерес к Тарзану уже давно угас, это дает нам скромные шансы на продолжение, скорее всего фильм повторит судьбу Джона Картера того же Берроуза, который будучи отличным фильмом, не окупился в прокате, остается лишь надеяться, что люди не разучились мечтать, а продюсеры готовы рискнуть и вложится даже в заведомо убыточный проект. Вывод: чистокровный приключенческий фильм про даму в беде и путешествие в далекие дали, красивый, умный и совершенно невинный. Спасибо продюсерам за то что рискнули и дали проекту жизнь.
------
Завязка длиною в фильм
------
Фильм не о чем. Совершенно не о чем: конфликт достаточно скучный, сюжет достаточно прямолинейный, герой несколько картонный. Смотреть здесь можно только на красоты природы, снятые зачастую вкусно, однако мы ведь в кино и не такое видели. Не могу сказать, что все два часа нервно ерзаешь в кресле и порываешься уйти, но и не увлекает тоже. С сюжетной точки зрения фильм построен странно. С композиционной тоже. Здесь очень длинная завязка, в течение которой нам не дается практически ничего, что могло бы зацепить, ничего, что рассказало бы о героях чуть больше. Зато завязка буквально смакует разницу между стереотипом «Тарзан» и живым человеком лордом Джоном. Впрочем, даже это смакование не очень интересное, построенное во многом на внешнем различии, ведь мы мало знаем о них обоих: и о дикаре, и об образованном лорде, чья образованность еще и сводится исключительно к горделивой осанке и человеческому костюму. Дальнейший фильм тоже выглядит как завязка, ее вторая часть. Ты все ждешь, когда же начнется действие, когда неожиданно осознаешь, что две трети фильма уже позади. Все куда-то бегут, преследуют какие-то локальные цели, с переменным успехом шутят, но происходящее похоже на набор сцен, очень слабо связанный. Все хочется какой-то интриги, но ее нет. Герою все слишком легко дается, злодей действует слишком предсказуемо, а добро всегда побеждает зло. Слишком просто и слишком скучно. А потом в какой-то момент ррраз! И, внимание, мы уже почти в финале. Если первую половину пути Тарзан как-то медленно преодолевал с приключениями, то второй будто и не было, он будто телепортировался к месту развязки. Не понятно при всем при этом, почему развязка именно здесь, именно с такими участниками и именно в таком виде. А в итоге она еще и оставляет вопросы, а почему она так развязалась. Неубедительно. Конечно, есть еще и финальные супер-сцены, но они выглядят уже настолько фантастично, не логично, настолько не вытекают из происходящего в фильме, что их воспринимать серьезно как-то и неловко. Само приключение Джона тоже наполнено какими-то странными событиями, флеш-бэки тоже странно выбраны. Джон попеременно сталкивается с чем-то, раньше хорошо знакомым ему в джунглях. Собственно, его появление в Африке начинается с проявления его необычности. А чтобы мы точно поняли, закадровый голос нам несколько раз повторяет, что Тарзан то ли чувствует дух джунглей и животных, то ли этот дух его наполняет, не суть. А дальше слов-то и не заходит. Общение с животными выстроено как странный зоопарк, смешанный с цирком: нам показывают столкновения буквально с парой видов, выглядящие ознакомительными, но где же этот дух и общий язык? Тарзан, возможно, знает, как выживать в лесу, но общего с животными в этом фильме у него нет, так что нет предпосылок и развития этой темы. А раз нет, зачем ее поднимать? Животные здесь индивидуальностью тоже не наделены, что странно, так что тема не раскрыта. А воспоминания? Во-первых, они добавлены очень неаккуратно. В фильме не должно быть больше одного рассказчика, а здесь вдруг врывается второй, причем не сразу понимаешь, кто же это, а когда понимаешь, становится непонятно, зачем его делать рассказчиком. Флэш-бэки неоднородны, они разной продолжительности, в них по-разному расставлены акценты. А еще они совершенно здесь не нужны в таком виде. Авторам интересен лорд со сложным прошлым, но тогда прошлое надо вставлять вспышками, кадрами, в которых отражены основные моменты, но целая история, история героя должна выстраиваться по кадрам. А получилось что-то малопонятное и малонужное. Фильм страдает от желания подать прошлое еще и в том, что герои часто в формате рассуждений рассказывают прошлое Тарзана, а надо было вставить более лаконично. Общая история отражена в песне, ключевые моменты в отдельных репликах. Все, достаточно. А получилось, что пытались смотреть на лорда, а голова повернута назад – к Тарзану. Актерски лорд наш тоже не получился. Там есть где играть, но получилось совсем неубедительно. Нет здесь дикаря, спящего в благородном человеке. Да, Джон у нас с навыками, но близости к природе к него нет совсем. Большую часть фильма он ходит с одинаковым выражением лица, что бы он не делал: обнимал свою Джейн, дрался с кем-то – неважно. А отношение к злодеям и ситуации? Да нету его. Он будто случайно попал в ситуацию, и действует по течению. Не хватило мне в нем всего: нет дикости, нет благородства, нет эмоций, нет любви, нет ненависти. Он какой-то замороженный, делает умный вид, а не до конца получается. Не верю. Очень неожиданное и странное решение – взять темнокожего актера на роль спутника Тарзана. Возможно, в этом есть ирония, что самым малоприспособленным к джунглям и Африке персонажем является темнокожий афроамериканец. Однако окружающие воспринимают его с иронией, но совсем по иному поводу. Эту, теперь уже думаю, случайную иронию развивать совсем не стали, строя комедийный образ на общей неприспособленности персонажа к джунглям. Этот странный подход вызывает множество вопросов. А вот кто действительно понравился – так это злодей и жена главного героя. Ром здесь и обаятелен, и самоироничен, и хитер, и многогранен. Он не кажется слабым злодеем, но в фильме его образ прописан не до конца. Никакой предыстории, никаких событий, чуть показавших истинный характер, а не надетую маску. Актер в этих стесненных обстоятельствах выкручивался как мог, и получилась в итоге одна и самых сильных работ в картине, цепляющая, даже несмотря на поверхностность первоначального образа. Джейн мне понравилась тем, что это очень необычный образ. Девушка в какие-то моменты милая и обаятельная, хрупкая, а в другие – смелая и отчаянная. Совсем не глупая, хитрая. С Ромом она играет в кошки-мышки, и на эти две лучшие актерские работы одно удовольствие смотреть. Вовсе не традиционная кисейная героиня, но по силе воле сопоставимая с мужем, и более сложная. Она искренняя и таинственная. Она по-настоящему женственная. Очень впечатляющая работа. Визуально фильм снят интересно: в нем много буйной растительности, но, признаться, даже она кажется в какие-то моменты однообразной. Красивых сцен много, но авторы вовсе не стремились к особой эстетике, просто показывая, как есть, без прикрас и любования. Природа показана на разных уровнях: здесь и трава, и мощные ветви деревьев, и лианы. И суша, и море. Но даже такой фон надоедает без внятного сюжета. Совершенно не обязательное к просмотру зрелище. По задумке интересное, но воплощенное не очень. Так уж получилось.
------
Мнение о фильме - 'Тарзан. Легенда' или меня зовут не Тарзан. Со времени создания Берроузом Тарзана, было создано по разным подсчетам от 60 до 90 экранизаций, разной степени масштабности и успешности, также и сам создатель поучаствовал в продюсировании нескольких кинолент. В современный век всевозможных продолжений и приквелов, неудивительно, что продюсеры стряхнули пыль и с этой истории. При всем уважении к прошлому Тарзана, большинство фильмов не выдерживает никакой критики, перед новыми авторами стояла сложнейшая задача пересмотра приоритетов и необходимость нового подхода в создании оригинальной киноленты, которая была бы интересна и современному зрителю. Фильм создателя четырех последних Гарри Поттеров Дэвида Йетса, очень долго прокладывал свой путь в кинотеатры, планировался к съемке он еще 10 лет назад, тогда над ним работал культовый Гильермо дель Торо, а затем еще два постановщика, так же возникали многочисленные проблемы с поиском актерского состава, Йетс видел идеальной в роли Джейн - Джессику Честейн (Интерстеллар, Марсианин), но из-за многочисленных задержек с финансированием, написанием сценария она выбыла из проекта, так же произошло и с Генри Кавиллом (Человек из стали), отчаявшиеся продюсеры даже вели переговоры с 18ти кратным олимпийским чемпионом Майклом Фелпсом, но к счастью здравый смысл одержал верх и Дэвид Йетс убедил продюсеров в кандидатуре Александра Скарсгарда (Настоящая кровь), а роль Джейн отошла к восходящей австралийской звезде Марго Роби и тогда дело сдвинулось с мертвой точки. Сама история завязывается очень нестандартно и даже иронично, Тарзан уже давно живет в Лондоне вместе со своей красавицей женой, он заседает в палате лордов и пьет чай из тонкостенной фарфоровой чашечки, волей обстоятельств ему приходится вернуться в джунгли. Так уж выходит, что весь фильм построен на сравнениях с многочисленными вариантами картин о Тарзане, данный фильм выгодно отличается отсутствием комичности и любого рода сомнительных сцен, даже фирменный клич Тарзана не нарушает серьезности происходящего. Зато в фильме много иронии, за юмор отвечает здесь чернокожий помошник Тарзана-Джордж Вашингтон (Сэмюель Джексон) с этим связано множество забавных моментов, что чернокожий оказывается менее приспособлен к джунглям, а за сарказм попеременно Джейн и Ром (Кристоф Вальц) в очередной злодейской роли. Если подробнее о ролях, то здесь все отлично, Тарзан нежный с Джейн и яростный с врагами, очаровательная и сильная Джейн, бесподобный Джексон и по хорошему мерзкий Вальц. Динамика фильма неоднородная он достаточно плавно развивается и грамотно дробится многочисленными флэшбеками, другой фильм это разорвало бы на совершенно бессвязные кусочки, здесь же наблюдаются лишь небольшие провисания, которые не портят общего впечатления. Все органично и безмерно красиво, без излишней политики и при этом лишенный всей инфантильности диснеевских экранизаций. Фильм по хорошему старомоден, он о приключениях и спасении любимой из беды, о силе и могуществе природы и об алчности людей, о благородных дикарях и трусливых колонизаторах. Фильм не может быть лишен и не лишен штампов, и именно это делает его прекрасным ретро воспоминанием, с восхитительными африканскими видами, суровой реалистиностью и уместной фантастичностью. Стоит поблагодарить оператора снявшего одну из лучших картинок для летнего блокбастера, потрясающие широкие планы и необычное использование сверкрупных планов, добавляет эстетики к остальным плюсам фильма, режиссер умело маневрирует между приключениями и драмой не скатываясь в унылую мрачность, щедро добавляет иронию и умелый сарказм. К сожалению за десять лет производства бюджет фильма разросся до огромных 180 млн долларов, а интерес к Тарзану уже давно угас, это дает нам скромные шансы на продолжение, скорее всего фильм повторит судьбу Джона Картера того же Берроуза, который будучи отличным фильмом, не окупился в прокате, остается лишь надеяться, что люди не разучились мечтать, а продюсеры готовы рискнуть и вложится даже в заведомо убыточный проект. Вывод: чистокровный приключенческий фильм про даму в беде и путешествие в далекие дали, красивый, умный и совершенно невинный. Спасибо продюсерам за то что рискнули и дали проекту жизнь.
------
Завязка длиною в фильм
------
Фильм не о чем. Совершенно не о чем: конфликт достаточно скучный, сюжет достаточно прямолинейный, герой несколько картонный. Смотреть здесь можно только на красоты природы, снятые зачастую вкусно, однако мы ведь в кино и не такое видели. Не могу сказать, что все два часа нервно ерзаешь в кресле и порываешься уйти, но и не увлекает тоже. С сюжетной точки зрения фильм построен странно. С композиционной тоже. Здесь очень длинная завязка, в течение которой нам не дается практически ничего, что могло бы зацепить, ничего, что рассказало бы о героях чуть больше. Зато завязка буквально смакует разницу между стереотипом «Тарзан» и живым человеком лордом Джоном. Впрочем, даже это смакование не очень интересное, построенное во многом на внешнем различии, ведь мы мало знаем о них обоих: и о дикаре, и об образованном лорде, чья образованность еще и сводится исключительно к горделивой осанке и человеческому костюму. Дальнейший фильм тоже выглядит как завязка, ее вторая часть. Ты все ждешь, когда же начнется действие, когда неожиданно осознаешь, что две трети фильма уже позади. Все куда-то бегут, преследуют какие-то локальные цели, с переменным успехом шутят, но происходящее похоже на набор сцен, очень слабо связанный. Все хочется какой-то интриги, но ее нет. Герою все слишком легко дается, злодей действует слишком предсказуемо, а добро всегда побеждает зло. Слишком просто и слишком скучно. А потом в какой-то момент ррраз! И, внимание, мы уже почти в финале. Если первую половину пути Тарзан как-то медленно преодолевал с приключениями, то второй будто и не было, он будто телепортировался к месту развязки. Не понятно при всем при этом, почему развязка именно здесь, именно с такими участниками и именно в таком виде. А в итоге она еще и оставляет вопросы, а почему она так развязалась. Неубедительно. Конечно, есть еще и финальные супер-сцены, но они выглядят уже настолько фантастично, не логично, настолько не вытекают из происходящего в фильме, что их воспринимать серьезно как-то и неловко. Само приключение Джона тоже наполнено какими-то странными событиями, флеш-бэки тоже странно выбраны. Джон попеременно сталкивается с чем-то, раньше хорошо знакомым ему в джунглях. Собственно, его появление в Африке начинается с проявления его необычности. А чтобы мы точно поняли, закадровый голос нам несколько раз повторяет, что Тарзан то ли чувствует дух джунглей и животных, то ли этот дух его наполняет, не суть. А дальше слов-то и не заходит. Общение с животными выстроено как странный зоопарк, смешанный с цирком: нам показывают столкновения буквально с парой видов, выглядящие ознакомительными, но где же этот дух и общий язык? Тарзан, возможно, знает, как выживать в лесу, но общего с животными в этом фильме у него нет, так что нет предпосылок и развития этой темы. А раз нет, зачем ее поднимать? Животные здесь индивидуальностью тоже не наделены, что странно, так что тема не раскрыта. А воспоминания? Во-первых, они добавлены очень неаккуратно. В фильме не должно быть больше одного рассказчика, а здесь вдруг врывается второй, причем не сразу понимаешь, кто же это, а когда понимаешь, становится непонятно, зачем его делать рассказчиком. Флэш-бэки неоднородны, они разной продолжительности, в них по-разному расставлены акценты. А еще они совершенно здесь не нужны в таком виде. Авторам интересен лорд со сложным прошлым, но тогда прошлое надо вставлять вспышками, кадрами, в которых отражены основные моменты, но целая история, история героя должна выстраиваться по кадрам. А получилось что-то малопонятное и малонужное. Фильм страдает от желания подать прошлое еще и в том, что герои часто в формате рассуждений рассказывают прошлое Тарзана, а надо было вставить более лаконично. Общая история отражена в песне, ключевые моменты в отдельных репликах. Все, достаточно. А получилось, что пытались смотреть на лорда, а голова повернута назад – к Тарзану. Актерски лорд наш тоже не получился. Там есть где играть, но получилось совсем неубедительно. Нет здесь дикаря, спящего в благородном человеке. Да, Джон у нас с навыками, но близости к природе к него нет совсем. Большую часть фильма он ходит с одинаковым выражением лица, что бы он не делал: обнимал свою Джейн, дрался с кем-то – неважно. А отношение к злодеям и ситуации? Да нету его. Он будто случайно попал в ситуацию, и действует по течению. Не хватило мне в нем всего: нет дикости, нет благородства, нет эмоций, нет любви, нет ненависти. Он какой-то замороженный, делает умный вид, а не до конца получается. Не верю. Очень неожиданное и странное решение – взять темнокожего актера на роль спутника Тарзана. Возможно, в этом есть ирония, что самым малоприспособленным к джунглям и Африке персонажем является темнокожий афроамериканец. Однако окружающие воспринимают его с иронией, но совсем по иному поводу. Эту, теперь уже думаю, случайную иронию развивать совсем не стали, строя комедийный образ на общей неприспособленности персонажа к джунглям. Этот странный подход вызывает множество вопросов. А вот кто действительно понравился – так это злодей и жена главного героя. Ром здесь и обаятелен, и самоироничен, и хитер, и многогранен. Он не кажется слабым злодеем, но в фильме его образ прописан не до конца. Никакой предыстории, никаких событий, чуть показавших истинный характер, а не надетую маску. Актер в этих стесненных обстоятельствах выкручивался как мог, и получилась в итоге одна и самых сильных работ в картине, цепляющая, даже несмотря на поверхностность первоначального образа. Джейн мне понравилась тем, что это очень необычный образ. Девушка в какие-то моменты милая и обаятельная, хрупкая, а в другие – смелая и отчаянная. Совсем не глупая, хитрая. С Ромом она играет в кошки-мышки, и на эти две лучшие актерские работы одно удовольствие смотреть. Вовсе не традиционная кисейная героиня, но по силе воле сопоставимая с мужем, и более сложная. Она искренняя и таинственная. Она по-настоящему женственная. Очень впечатляющая работа. Визуально фильм снят интересно: в нем много буйной растительности, но, признаться, даже она кажется в какие-то моменты однообразной. Красивых сцен много, но авторы вовсе не стремились к особой эстетике, просто показывая, как есть, без прикрас и любования. Природа показана на разных уровнях: здесь и трава, и мощные ветви деревьев, и лианы. И суша, и море. Но даже такой фон надоедает без внятного сюжета. Совершенно не обязательное к просмотру зрелище. По задумке интересное, но воплощенное не очень. Так уж получилось.