Название: Тарзан. Легенда Название зарубежное: The Legend of Tarzan Год: 2016 Страна: США Слоган: «Human. Nature» Режиссер: Дэвид Йэтс Сценарий: Адам Козад, Крэйг Брюэр, Эдгар Райс Берроуз Продюсер: Дэвид Баррон, Брюс Берман, Скотт Черрин Оператор: Генри Брэхам Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс Художник: Стюарт Крэйг, Дэвид Оллдей, Рави Бансал Монтаж: Марк Дэй Жанр: боевик, драма, мелодрама, приключения
В ролях: Кристоф Вальц, Сидни Ралицоеле, Ози Икхайл, Рори Дж. Сапер, Менс-Сана Тамакло, Кристиан Стивенс, Марго Робби, Энтони Ачеампонг, Александр Скарсгард, Сэмюэл Л. Джексон
Бюджет: $180 000 000 Сборы в США: $84 276 601 Сборы в мире: + $56 000 000 = $140 276 601 Сборы в России: $6 328 885
Продолжительность: 110 мин. / 01:50
Описание: Приспособившийся к жизни в Лондоне Тарзан возвращается в свой бывший дом, в джунгли, чтобы разобраться в том, что происходит в лагере горнодобывающей компании.
Завязка длиною в фильм ------ Фильм не о чем. Совершенно не о чем: конфликт достаточно скучный, сюжет достаточно прямолинейный, герой несколько картонный. Смотреть здесь можно только на красоты природы, снятые зачастую вкусно, однако мы ведь в кино и не такое видели. Не могу сказать, что все два часа нервно ерзаешь в кресле и порываешься уйти, но и не увлекает тоже. С сюжетной точки зрения фильм построен странно. С композиционной тоже. Здесь очень длинная завязка, в течение которой нам не дается практически ничего, что могло бы зацепить, ничего, что рассказало бы о героях чуть больше. Зато завязка буквально смакует разницу между стереотипом «Тарзан» и живым человеком лордом Джоном. Впрочем, даже это смакование не очень интересное, построенное во многом на внешнем различии, ведь мы мало знаем о них обоих: и о дикаре, и об образованном лорде, чья образованность еще и сводится исключительно к горделивой осанке и человеческому костюму. Дальнейший фильм тоже выглядит как завязка, ее вторая часть. Ты все ждешь, когда же начнется действие, когда неожиданно осознаешь, что две трети фильма уже позади. Все куда-то бегут, преследуют какие-то локальные цели, с переменным успехом шутят, но происходящее похоже на набор сцен, очень слабо связанный. Все хочется какой-то интриги, но ее нет. Герою все слишком легко дается, злодей действует слишком предсказуемо, а добро всегда побеждает зло. Слишком просто и слишком скучно. А потом в какой-то момент ррраз! И, внимание, мы уже почти в финале. Если первую половину пути Тарзан как-то медленно преодолевал с приключениями, то второй будто и не было, он будто телепортировался к месту развязки. Не понятно при всем при этом, почему развязка именно здесь, именно с такими участниками и именно в таком виде. А в итоге она еще и оставляет вопросы, а почему она так развязалась. Неубедительно. Конечно, есть еще и финальные супер-сцены, но они выглядят уже настолько фантастично, не логично, настолько не вытекают из происходящего в фильме, что их воспринимать серьезно как-то и неловко. Само приключение Джона тоже наполнено какими-то странными событиями, флеш-бэки тоже странно выбраны. Джон попеременно сталкивается с чем-то, раньше хорошо знакомым ему в джунглях. Собственно, его появление в Африке начинается с проявления его необычности. А чтобы мы точно поняли, закадровый голос нам несколько раз повторяет, что Тарзан то ли чувствует дух джунглей и животных, то ли этот дух его наполняет, не суть. А дальше слов-то и не заходит. Общение с животными выстроено как странный зоопарк, смешанный с цирком: нам показывают столкновения буквально с парой видов, выглядящие ознакомительными, но где же этот дух и общий язык? Тарзан, возможно, знает, как выживать в лесу, но общего с животными в этом фильме у него нет, так что нет предпосылок и развития этой темы. А раз нет, зачем ее поднимать? Животные здесь индивидуальностью тоже не наделены, что странно, так что тема не раскрыта. А воспоминания? Во-первых, они добавлены очень неаккуратно. В фильме не должно быть больше одного рассказчика, а здесь вдруг врывается второй, причем не сразу понимаешь, кто же это, а когда понимаешь, становится непонятно, зачем его делать рассказчиком. Флэш-бэки неоднородны, они разной продолжительности, в них по-разному расставлены акценты. А еще они совершенно здесь не нужны в таком виде. Авторам интересен лорд со сложным прошлым, но тогда прошлое надо вставлять вспышками, кадрами, в которых отражены основные моменты, но целая история, история героя должна выстраиваться по кадрам. А получилось что-то малопонятное и малонужное. Фильм страдает от желания подать прошлое еще и в том, что герои часто в формате рассуждений рассказывают прошлое Тарзана, а надо было вставить более лаконично. Общая история отражена в песне, ключевые моменты в отдельных репликах. Все, достаточно. А получилось, что пытались смотреть на лорда, а голова повернута назад – к Тарзану. Актерски лорд наш тоже не получился. Там есть где играть, но получилось совсем неубедительно. Нет здесь дикаря, спящего в благородном человеке. Да, Джон у нас с навыками, но близости к природе к него нет совсем. Большую часть фильма он ходит с одинаковым выражением лица, что бы он не делал: обнимал свою Джейн, дрался с кем-то – неважно. А отношение к злодеям и ситуации? Да нету его. Он будто случайно попал в ситуацию, и действует по течению. Не хватило мне в нем всего: нет дикости, нет благородства, нет эмоций, нет любви, нет ненависти. Он какой-то замороженный, делает умный вид, а не до конца получается. Не верю. Очень неожиданное и странное решение – взять темнокожего актера на роль спутника Тарзана. Возможно, в этом есть ирония, что самым малоприспособленным к джунглям и Африке персонажем является темнокожий афроамериканец. Однако окружающие воспринимают его с иронией, но совсем по иному поводу. Эту, теперь уже думаю, случайную иронию развивать совсем не стали, строя комедийный образ на общей неприспособленности персонажа к джунглям. Этот странный подход вызывает множество вопросов. А вот кто действительно понравился – так это злодей и жена главного героя. Ром здесь и обаятелен, и самоироничен, и хитер, и многогранен. Он не кажется слабым злодеем, но в фильме его образ прописан не до конца. Никакой предыстории, никаких событий, чуть показавших истинный характер, а не надетую маску. Актер в этих стесненных обстоятельствах выкручивался как мог, и получилась в итоге одна и самых сильных работ в картине, цепляющая, даже несмотря на поверхностность первоначального образа. Джейн мне понравилась тем, что это очень необычный образ. Девушка в какие-то моменты милая и обаятельная, хрупкая, а в другие – смелая и отчаянная. Совсем не глупая, хитрая. С Ромом она играет в кошки-мышки, и на эти две лучшие актерские работы одно удовольствие смотреть. Вовсе не традиционная кисейная героиня, но по силе воле сопоставимая с мужем, и более сложная. Она искренняя и таинственная. Она по-настоящему женственная. Очень впечатляющая работа. Визуально фильм снят интересно: в нем много буйной растительности, но, признаться, даже она кажется в какие-то моменты однообразной. Красивых сцен много, но авторы вовсе не стремились к особой эстетике, просто показывая, как есть, без прикрас и любования. Природа показана на разных уровнях: здесь и трава, и мощные ветви деревьев, и лианы. И суша, и море. Но даже такой фон надоедает без внятного сюжета. Совершенно не обязательное к просмотру зрелище. По задумке интересное, но воплощенное не очень. Так уж получилось. ------ Попытка полета ------ Будьте готовы к тому, что авторы фильма расскажут не сказку, а совершенно конкретную, серьезную историю конца XIX века о противостоянии европейских колонизаторов и африканских племен, о противодействии надругательству «цивилизации» над дикой природой. Стержень этой истории – возвращение Тарзана в те места, где он вырос и возмужал. Серьезность рассказа смягчается и украшается появлением разнообразных животных - обезьян, львов, страусов, слонов, бегемотов, крокодилов, буйволов – в тропическом лесу, реке, саванне… И, конечно, наличием Джейн, жены Тарзана, красота которой не уступает красоте львиц и пантер. Среди увлекательных игр детства почетное место занимают прыжки. Есть разные виды прыжков: оттолкнувшись с места двумя ногами, на одной ножке, с бордюра на мостовую, с крыши гаража на асфальт, с дерева – на землю. К сожалению, в нашей средней полосе практически нет таких деревьев, взобравшись на которые можно прыгать с ветки на ветку. А в мире Тарзана – только такие и растут. Прыжок – это попытка полета. У «Тарзана. Легенда» она получилась.