C 08 по 14 октября К-р Товарищ
Сеансы:
Большой зал
08 Октябрь, Четверг 21:00
09 Октябрь, Пятница 21:00
10 Октябрь, Суббота 21:00
11 Октябрь, Воскресенье 21:00
12 Октябрь, Понедельник 21:00
13 Октябрь, Вторник 21:00
14 Октябрь, Среда 21:00
Название: Марсианин
Название зарубежное: The Martian
Год: 2015
Страна: США
Слоган: «Верните его домой»
В ролях: Мэтт Дэймон, Аксель Хенни, Джефф Дэниелс, Себастьян Стэн, Шон Бин, Кристен Уиг, Кейт Мара, Джессика Честейн, Чиветель Эджиофор, Майкл Пенья
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарий: Дрю Годдард, Энди Уир
Продюсер: Марк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Художник: Артур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан
Монтаж: Пьетро Скалия
Жанр: фантастика, приключения
Премьера (мир): 11 сентября 2015
Премьера (РФ): 8 октября 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3D
Рейтинг MPAA:
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 141 мин. / 02:21
Описание: Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвиг
Студии: 20th Century Fox Film Corporation, Genre Films, International Traders, Mid Atlantic Films, Scott Free Productions
Рейтинг КиноПоиск: 8.447 (247)
Рейтинг IMDB: 8.50 (4752)
ID фильма: 841700
Продолжительность трейлера: 03:34
Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2012).
Жизнь на Марсе
------
Масштабная буря прерывает миссию «Арес-3» на Марсе - астронавты вынуждены в срочном порядке покинуть Красную планету. В ходе эвакуации команда теряет ботаника Марка Уотни (Мэтт Дэймон), который официально признается погибшим. Но Марк остается в живых и отчаянно не хочет умирать - даже несмотря на то, что продуктов у него явно не хватит на те четыре года, спустя которые на Марс должен прибыть следующий корабль.
Ридли Скотт - человек, который приложил руку к двум фильмам, перевернувшим представление о космической фантастике. «Чужой» и «Бегущий по лезвию» стали классикой жанра, образцом для будущих поколений режиссеров, вершиной, до которой удалось дотянуться единицам. С момента их выхода прошло уже более 30 лет, и неоднозначность дальнейшей продуктивной карьеры постановщика - тема для отдельной дискуссии. На 78-м году жизни Скотт вновь отправляется навстречу звездам, но «Марсианин» разительно отличается от уже упомянутых проектов Ридли, поскольку максимально приближен к окружающей нас реальности. НАСА уже не раз заявляло о планах полета на Марс, так что речь идет о ближайшем будущем, до которого уже рукой подать. В сущности, антураж не так важен, ведь «Марсианин» - история об одиночестве, выживании и надежде.
Основой фильма послужила вышедшая в 2011-м году книга американского автора Энди Вэйра, которая получила хвалебные отзывы от таких солидных критиков, как Entertainment Weekly, The Wall Street Journal и USA Today. Неудивительно, что в условиях дефицита идей права на экранизацию вскоре были приобретены гигантом Twentieth Century Fox. Изначально планировалось, что фильм станет второй режиссерской работой создателя «Хижины в лесу» Дрю Годдард, но студия в итоге обратилась к величине побольше: Годдард ограничился написанием сценария, а во главе проекта стал Ридли Скотт.
«Когда я встретил Ридли впервые, он признался, что всегда хотел снять фильм о Робинзоне Крузо», - рассказывает Мэтт Дэймон. Едва ли мы когда-нибудь увидим адаптацию произведения Даниэля Дефо в исполнении Скотта, однако историю Уотни, по сути, можно назвать вариацией на ту же тему с некоторыми оговорками. Вместо безлюдного острова - безлюдная планета, но главное ведь не антураж, а человек.
Книга Вэйра в большинстве своем - дневник Марка, в котором он с невероятной дотошностью описывает свои мысли, умозаключения, решения и поступки. Писатель очень скрупулезно относится к описанию технических деталей и научных расчетов, и неподготовленный читатель может быть слегка ошеломлен количеством цифр и формул. Как поступает в этой ситуации Годдард? Сценарист делает ставку на нарратив, заметно облегчая перегруженную конструкцию. Он парой штрихов дает понять, что Уотни - умный парень, но предпочитает не раскладывать по полочкам, к примеру, как тот вычисляет, каким способом лучше поднять температуру воздуха в ровере. «Марсианин», таким образом, грамотно балансирует на стыке киноформ, занимая место в пустующем ряду интеллигентных блокбастеров.
Неспешное повествование практически лишено экшна, тем не менее, несмотря на солидный хронометраж, Скотту мастерски удается избежать провисаний - он четко удерживает ритм, не затягиваю ни одну из сцен. Событиям на Земле и на борту корабля с группой «Ареса-3» уделено достаточно внимания, потому надо понимать, что «Марсианин» - вовсе не «Гравитация», где все было сфокусировано на героине Сандры Буллок. Уотни - протагонист, однако далеко не единственное действующее лицо. Ридли собрал на съемочной площадке внушительный актерский десант: от ветеранов Шона Бина и Джеффа Дэниэлса до молодежи (по голливудским меркам) вроде Дональда Гловера и Маккензи Дэвис - и нет ни малейшего повода говорить о мискасте. То же касается и выбора в пользу Дэймона, который бурно обсуждался в сети - Мэтт едва ли получит Оскар за эту роль, но она однозначно попадет в число лучших его работ.
Концепт «Марсианина» располагает к пафосу и излишнему драматизму, однако фильм получился на удивление живым. Уотни Дэймона - не герой и не символ, а простой человек, оказавшийся в экстраординарной ситуации и пытающийся с присущим ему юмором оставаться оптимистом. Комизм - одна из главных сильных сторон фильма, ведь куда приятнее вместо зубодробительных речей слышать удачные (что важно) шутки.
«Марсианин» не станет поворотным событием в истории кинематографа и не соберет десятки наград, но, без сомнения, добавит вистов пошатнувшемуся авторитету Скотта. Это добротная ремесленническая постановка, расчетливо ориентированная на широкую аудиторию - убедительная в плане визуализации, твердо стоящая одновременно на территории и развлекательного, и разговорного кино и максимально близкая к аудитории.
------
Есть ли жизнь на Марсе?
------
«Изолента всегда работает. Изолента - это дар богов, ей нужно поклоняться.» Марк Уотни
Только прилетев, марсианская миссия «Арес-3» вынуждена была срочно эвакуироваться из-за сильнейшей бури. Пока команда от базы продирались сквозь песчаную метель к кораблю, будущего «марсианина» снесло обломком антенны куда-то в темноту. Время на исходе, телеметрия скафандра не работает и капитан приняла решение улетать без него.
И потом нам увлекательно рассказывают как за триста дней, с помощью изоленты, обломков техники и картошки можно колонизировать Марс.
Специально перед фильмом добралась до книги и проглотила её с большим удовольствием. Она оказалась совсем простенькой, фактически это готовый сценарий без особых литературных изысков и какой-то психологической достоверности. Зато очень задорный, заполненной той смесью отваги, духа приключений и кучей научных задачек на выживание как например в книгах Жюль Верна. (Моей первой «большой» и любимой книгой был «Таинственный остров», а тут же с ним самые прямые ассоциации.) У меня прямо ностальгия проснулась по временам когда научная фантастика писалась с упором на слово «научная».
После прочтения фильм сразу оказался в ожиданиях года, тем более режиссёром позвали Ридли Скотта, актёрский состав оказался чертовски богатый, да ещё и над сценарием работал любимый сосценарист Уидона - Дрю Годдард (Монстро, Хижина в лесу).
Итак, грустный Мэтт Дэймон остался на Марсе, но потом берёт себя в руки и пытается выжить без особых, правда, шансов на спасение. Через пару месяцев в НАСА тоже обнаружили шевеления вокруг брошенной базы и развернули рекламную компанию «Спасём Уитни». Дальше всё по книге, очень красочно и очень увлекательно. На Земле все носятся взмыленные и не спят сутками, кроме вальяжного Джефа Дэниэлса. Дэймон оказался идеальным Уитни, постоянно хохмит в камеру, но чем больше борода - тем сильнее отчаянье в глазах. Кейт Мара и Себастьян Стэн милые. Как и Кэмерон из «Halt and Catch Fire». Майкл Пенья вообще удивительный актёр, где бы он не оказался - моментально всё внимание на себя оттягивает! Норвега из «Охотников за головами» не узнать. А Шона Бина кажется взяли исключительно ради шутки про Элронда.
На мой взгляд, Годдард очень правильно сократил почти всю «научную» часть с формулировками и расчётами, выкинув её за кадр. Осталась только производственная возня с техникой, с регулярными пояснениями главгероя о сделанном в видеодневниках. Потом, когда он наладил связь с Землёй, видеодневники заменила переписка и всякие обсуждения ситуации сотрудниками НАСА. Марсианскую часть тоже здорово урезали, например подготовку к большому переходу до высадки «Ареса-4», бурю и переворот ровера, пытаясь уравновесить с параллельным действием на Земле. В конце не обошлось без ложки дёгтя - добавили совершенно ненужную сцену, чтобы эмоционального накала добавить. Спойлерить не буду, скажу только что это такой привет одновременно Гравитации и Миссии на Марс. И зачем-то оставили все эти удушающе пафосные моменты радостных криков со вскакиванием с места и массовыми обнимашками в моменты радости. Ну ладно, был бы он один такой, но их там кажется четыре, Карл! Как-то слишком.
Марс нарисовали какой-то нереально красивый. Такие пейзажи потрясающие, просто глаз не оторвать. И этот фильм Ридли получился намного, НАМНОГО лучше Прометея! Хотя и в паре мест слегка невнятный, а переезд Уитни через пустыню - даже скучноватый, там только виды всё окупали. Но всё равно, это его самое интересное большое кино за очень много лет. Интересное, захватывающее приключение, которое держится на юморе и зрелищности.
------
Масштабная буря прерывает миссию «Арес-3» на Марсе - астронавты вынуждены в срочном порядке покинуть Красную планету. В ходе эвакуации команда теряет ботаника Марка Уотни (Мэтт Дэймон), который официально признается погибшим. Но Марк остается в живых и отчаянно не хочет умирать - даже несмотря на то, что продуктов у него явно не хватит на те четыре года, спустя которые на Марс должен прибыть следующий корабль.
Ридли Скотт - человек, который приложил руку к двум фильмам, перевернувшим представление о космической фантастике. «Чужой» и «Бегущий по лезвию» стали классикой жанра, образцом для будущих поколений режиссеров, вершиной, до которой удалось дотянуться единицам. С момента их выхода прошло уже более 30 лет, и неоднозначность дальнейшей продуктивной карьеры постановщика - тема для отдельной дискуссии. На 78-м году жизни Скотт вновь отправляется навстречу звездам, но «Марсианин» разительно отличается от уже упомянутых проектов Ридли, поскольку максимально приближен к окружающей нас реальности. НАСА уже не раз заявляло о планах полета на Марс, так что речь идет о ближайшем будущем, до которого уже рукой подать. В сущности, антураж не так важен, ведь «Марсианин» - история об одиночестве, выживании и надежде.
Основой фильма послужила вышедшая в 2011-м году книга американского автора Энди Вэйра, которая получила хвалебные отзывы от таких солидных критиков, как Entertainment Weekly, The Wall Street Journal и USA Today. Неудивительно, что в условиях дефицита идей права на экранизацию вскоре были приобретены гигантом Twentieth Century Fox. Изначально планировалось, что фильм станет второй режиссерской работой создателя «Хижины в лесу» Дрю Годдард, но студия в итоге обратилась к величине побольше: Годдард ограничился написанием сценария, а во главе проекта стал Ридли Скотт.
«Когда я встретил Ридли впервые, он признался, что всегда хотел снять фильм о Робинзоне Крузо», - рассказывает Мэтт Дэймон. Едва ли мы когда-нибудь увидим адаптацию произведения Даниэля Дефо в исполнении Скотта, однако историю Уотни, по сути, можно назвать вариацией на ту же тему с некоторыми оговорками. Вместо безлюдного острова - безлюдная планета, но главное ведь не антураж, а человек.
Книга Вэйра в большинстве своем - дневник Марка, в котором он с невероятной дотошностью описывает свои мысли, умозаключения, решения и поступки. Писатель очень скрупулезно относится к описанию технических деталей и научных расчетов, и неподготовленный читатель может быть слегка ошеломлен количеством цифр и формул. Как поступает в этой ситуации Годдард? Сценарист делает ставку на нарратив, заметно облегчая перегруженную конструкцию. Он парой штрихов дает понять, что Уотни - умный парень, но предпочитает не раскладывать по полочкам, к примеру, как тот вычисляет, каким способом лучше поднять температуру воздуха в ровере. «Марсианин», таким образом, грамотно балансирует на стыке киноформ, занимая место в пустующем ряду интеллигентных блокбастеров.
Неспешное повествование практически лишено экшна, тем не менее, несмотря на солидный хронометраж, Скотту мастерски удается избежать провисаний - он четко удерживает ритм, не затягиваю ни одну из сцен. Событиям на Земле и на борту корабля с группой «Ареса-3» уделено достаточно внимания, потому надо понимать, что «Марсианин» - вовсе не «Гравитация», где все было сфокусировано на героине Сандры Буллок. Уотни - протагонист, однако далеко не единственное действующее лицо. Ридли собрал на съемочной площадке внушительный актерский десант: от ветеранов Шона Бина и Джеффа Дэниэлса до молодежи (по голливудским меркам) вроде Дональда Гловера и Маккензи Дэвис - и нет ни малейшего повода говорить о мискасте. То же касается и выбора в пользу Дэймона, который бурно обсуждался в сети - Мэтт едва ли получит Оскар за эту роль, но она однозначно попадет в число лучших его работ.
Концепт «Марсианина» располагает к пафосу и излишнему драматизму, однако фильм получился на удивление живым. Уотни Дэймона - не герой и не символ, а простой человек, оказавшийся в экстраординарной ситуации и пытающийся с присущим ему юмором оставаться оптимистом. Комизм - одна из главных сильных сторон фильма, ведь куда приятнее вместо зубодробительных речей слышать удачные (что важно) шутки.
«Марсианин» не станет поворотным событием в истории кинематографа и не соберет десятки наград, но, без сомнения, добавит вистов пошатнувшемуся авторитету Скотта. Это добротная ремесленническая постановка, расчетливо ориентированная на широкую аудиторию - убедительная в плане визуализации, твердо стоящая одновременно на территории и развлекательного, и разговорного кино и максимально близкая к аудитории.
------
Есть ли жизнь на Марсе?
------
«Изолента всегда работает. Изолента - это дар богов, ей нужно поклоняться.» Марк Уотни
Только прилетев, марсианская миссия «Арес-3» вынуждена была срочно эвакуироваться из-за сильнейшей бури. Пока команда от базы продирались сквозь песчаную метель к кораблю, будущего «марсианина» снесло обломком антенны куда-то в темноту. Время на исходе, телеметрия скафандра не работает и капитан приняла решение улетать без него.
И потом нам увлекательно рассказывают как за триста дней, с помощью изоленты, обломков техники и картошки можно колонизировать Марс.
Специально перед фильмом добралась до книги и проглотила её с большим удовольствием. Она оказалась совсем простенькой, фактически это готовый сценарий без особых литературных изысков и какой-то психологической достоверности. Зато очень задорный, заполненной той смесью отваги, духа приключений и кучей научных задачек на выживание как например в книгах Жюль Верна. (Моей первой «большой» и любимой книгой был «Таинственный остров», а тут же с ним самые прямые ассоциации.) У меня прямо ностальгия проснулась по временам когда научная фантастика писалась с упором на слово «научная».
После прочтения фильм сразу оказался в ожиданиях года, тем более режиссёром позвали Ридли Скотта, актёрский состав оказался чертовски богатый, да ещё и над сценарием работал любимый сосценарист Уидона - Дрю Годдард (Монстро, Хижина в лесу).
Итак, грустный Мэтт Дэймон остался на Марсе, но потом берёт себя в руки и пытается выжить без особых, правда, шансов на спасение. Через пару месяцев в НАСА тоже обнаружили шевеления вокруг брошенной базы и развернули рекламную компанию «Спасём Уитни». Дальше всё по книге, очень красочно и очень увлекательно. На Земле все носятся взмыленные и не спят сутками, кроме вальяжного Джефа Дэниэлса. Дэймон оказался идеальным Уитни, постоянно хохмит в камеру, но чем больше борода - тем сильнее отчаянье в глазах. Кейт Мара и Себастьян Стэн милые. Как и Кэмерон из «Halt and Catch Fire». Майкл Пенья вообще удивительный актёр, где бы он не оказался - моментально всё внимание на себя оттягивает! Норвега из «Охотников за головами» не узнать. А Шона Бина кажется взяли исключительно ради шутки про Элронда.
На мой взгляд, Годдард очень правильно сократил почти всю «научную» часть с формулировками и расчётами, выкинув её за кадр. Осталась только производственная возня с техникой, с регулярными пояснениями главгероя о сделанном в видеодневниках. Потом, когда он наладил связь с Землёй, видеодневники заменила переписка и всякие обсуждения ситуации сотрудниками НАСА. Марсианскую часть тоже здорово урезали, например подготовку к большому переходу до высадки «Ареса-4», бурю и переворот ровера, пытаясь уравновесить с параллельным действием на Земле. В конце не обошлось без ложки дёгтя - добавили совершенно ненужную сцену, чтобы эмоционального накала добавить. Спойлерить не буду, скажу только что это такой привет одновременно Гравитации и Миссии на Марс. И зачем-то оставили все эти удушающе пафосные моменты радостных криков со вскакиванием с места и массовыми обнимашками в моменты радости. Ну ладно, был бы он один такой, но их там кажется четыре, Карл! Как-то слишком.
Марс нарисовали какой-то нереально красивый. Такие пейзажи потрясающие, просто глаз не оторвать. И этот фильм Ридли получился намного, НАМНОГО лучше Прометея! Хотя и в паре мест слегка невнятный, а переезд Уитни через пустыню - даже скучноватый, там только виды всё окупали. Но всё равно, это его самое интересное большое кино за очень много лет. Интересное, захватывающее приключение, которое держится на юморе и зрелищности.