Название: Марсианин Название зарубежное: The Martian Год: 2015 Страна: Великобритания, США Слоган: Верните его домой Аргумент: Набрал больше 40 000 оценок Режиссер: Ридли Скотт Сценарий: Дрю Годдард Продюсер: Ридли Скотт, Марк Хаффам, Тереза Келли Оператор: Дариуш Вольски Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс Художник: Роберт Каупер, Моника Эстан, Джейсон Нокс-Джонстон Монтаж: Пьетро Скалия Жанр: фантастика, приключения
В ролях: Гайатри Касупатхипиллаи, Майк Келли, Джонатан Арис, Скотт Александр Янг, Дильяна Буклиева, Петер Линка, , Фредерик Плайтген, Джеффри Томас, Бен О'Брайэн Роли дублировали: Сергей Колесников, Пётр Иващенко, Сергей Быстрицкий, Дарья Фролова, Антон Эльдаров
Бюджет: 108 000 000 $ Сборы в России: 17 млн. $
Премьера (мир): 24 сентября 2015 Премьера (РФ): 8 октября 2015
Зрители: 4 млн, 197 тыс
Возраст: 16+ Продолжительность: 2 часа 24 минуты
Описание: Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвигающейся песчаной бури. Инженер и биолог Марк Уотни получил повреждение скафандра во время песчаной бури. Сотрудники миссии, посчитав его погибшим, эвакуировались с планеты, оставив Марка одного.
Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор - не обогреватель, который можно забыть включить/выключить. ------ В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора. ------ В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида. ------ В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки. ------ Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое. ------ Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения. ------ В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны. ------ Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют. ------ Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки. ------ Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
Уотни выкапывает отработавший реактор и помещает его в свой марсоход, чтобы тот обогревал его. После мы видим сцену, где главный герой доволен и ему так тепло, что он даже решил снять с себя скафандр. Но когда Уотни возвращается в марсоход после аварии (разгерметизация жилого модуля), зритель может заметить, что Марк пытается согреться и у него идет пар изо рта. Реактор - не обогреватель, который можно забыть включить/выключить. ------ В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора. ------ В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида. ------ В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки. ------ Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое. ------ Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения. ------ В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны. ------ Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют. ------ Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки. ------ Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
Неиссякаемый позитив ------ Вещать о том, как крут 'Марсианин' - это то же самое, что читать лекции о том, что сахар сладкий. Просто удивительно, как пролетели два с половиной часа. И хотя я и без того люблю картины о космосе и научную фантастику, 'Марсианин' просто превзошел мои ожидания. Да не будет спойлером то, что большую часть картины главный герой находится на Марсе) Так вот! Не смотря на этот факт, фильм получился очень 'земным', так сказать: эта воля к жизни, торжество науки и человеческого интеллекта, позитив и тонкий юмор просто никак не вяжутся в моей голове с понятием 'жизнь на Марсе'. Вероятно, именно этот кульбит традиционного восприятия вводит зрителей в некую эйфорию. Ну мне просто нечего добавить. В этом фильме все 'на грани': жизнь на грани человеческих возможностей, юмор на грани отчаяния, сама реальность на грани фантастики. И просто недоумеваешь: космос способен подчиниться мозгу или наш мозг - это и есть еще более огромный неизведанный космос? 'Марсианин' - вызов всем фильмам об искусственном интеллекте и всем фантастическим фильмам вместе взятым. Он поистине несравненный, и у меня не поднялась бы рука написать что-либо в списке похожих картин. После 'Интерстеллара' я даже не хотела питать какие-либо надежды. Но эти две картины - кардинально разные, стоит воздержаться даже от их сопоставления. Что ж, я просто рада появлению нового культового фильма! ------ Последний герой ------ Что может звучать более невероятно, чем выращивание картошки или добыча воды на Марсе? Мне такая мысль в голову не приходила пока я не прочла книгу Энди Уира. Я думала, это очередная драма в духе Брэдбери. Но это оказались «каникулы на Марсе» без марсиан и с юмором — приключения Марка Уотни под девизом «do or die». «Are you fucking kidding me?» — это вкратце описание мыслей Марка во время пребывания на Марсе в полной изоляции. Мне даже трудно представить, как это тяжело, но Ридли Скотт нам дол возможность увидеть. Космоса не много, но марсианских видов достаточно. Так как изначально приключения Марка рассматривались не как глубокая космическая драма, а с точки зрения героя «Да пошел ты, Марс!» настроение было навеселе. Как читателя, меня возмутил факт изменения хеппи энда и отсутствия половины «злоключений» Марка. Пару раз что-то взорвалось, на этом все. Вышли точно «каникулы на Марсе», а не «как выжить на Марсе». Но экранное время и «адаптация книги под сценарий фильма» — здесь являются более весомыми аргументами в пользу отсутствия некоторых подробностей, так как от грамотной подачи второго зависит «вкусная» подача картинки. На это пожаловаться не могу. Вышло красочно и достоверно (с точки зрения моего представления о Марсе). Мэтт Дэймон. Сначала я очень удивилась, что его выбрали на эту роль, ведь в Интерстелларе по сюжету он тоже был один на один с недружелюбной планетой в борьбе на выживание. Но параллельные ассоциации возникли только на том, что оба герои изгои. Доктор Манн и Марк Уотни — два разных полюса и Мэтту Дэймону удалось отчетливо провести грань между этими двумя персонажами. Честейн, как всегда, сильная и решительная, другой мне ее трудно представить. В целом, актерский состав не на шутку порадовал, собрав столько знакомых лиц (эпитеты каждому актеру смысла придумывать не вижу, как говорится, лучше один раз увидеть). Но единственное, что не дает мне покоя, Боромир и «Тайный совет», случайность или умышленный ход? Экранизация «Марсианин» — зрелищная повесть из серии «каникулы на марсе». Один из немногих фильмов о космосе, где все остались живы здоровы. Можно спокойно откинуться на спинку кресла и наблюдать за приключениями «марсианского пирата», ожидая его возвращения домой. Попробуйте-ка вырастить картошку на Марсе и добыть воду из водорода. Скучать будет некогда. Тем более под музыку диско.