с 25 августа по 31 августа к-р "Мир"
Сеансы:
Зал 1 в формате 3D
25 Август, Четверг 16:00 18:30
26 Август, Пятница 16:00 18:30
27 Август, Суббота 16:00 18:30
28 Август, Воскресенье 16:00 18:30
29 Август, Понедельник 16:00 18:30
30 Август, Вторник 16:00 18:30
31 Август, Среда 16:00 18:30
Название: Отряд самоубийц
Название зарубежное: Suicide Squad
Год: 2016
Страна: США
Слоган: «Justice has a bad side»
Режиссер: Дэвид Эйр
Сценарий: Дэвид Эйр, Джон Острандер
Продюсер: Брюс Франклин, Энди Хорвитц, Джефф Джонс
Оператор: Роман Васьянов
Композитор: Стивен Прайс
Художник: Оливер Шолль, Рави Бансал, Грег Берри
Монтаж: Джон Гилрой
Жанр: фантастика, боевик, комедия, приключения
В ролях: Виола Дэвис, Кара Делевинь, Марго Робби, Джей Эрнандес, Юэль Киннаман, Уилл Смит, Джаред Лето, Джай Кортни, Скотт Иствуд, Адевале Акинойе-Агбаже
Роли дублировали: Наталия Колодяжная, Татьяна Шитова, Александр Дзюба, Илья Хвостиков, Всеволод Кузнецов
Бюджет: $175 000 000
Сборы в США: $264 563 751
Сборы в мире: + $313 000 000 = $577 563 751
Сборы в России: $23 339 000
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 118 мин. / 01:58
Описание: Правительство решает дать команде суперзлодеев шанс на искупление. Подвох в том, что их отправляют на миссию, где они, вероятнее всего, погибнут.
'Отряд самоубийц'. Отрицательная рецензия.
------
Выходя из зала с невероятно унылым лицом, я задал самому себе вопрос: «Да что же не так с «Отрядом самоубийц»?» И первый пришедший в голову ответ оказался слишком лаконичным: «Всё». Но на горячую голову писать нельзя, и вот я немного обождал и хочу предоставить вам своё видение этой картины сквозь призму её недостатков. 1. Ожидание/реальность В трейлерах и промо-материалах мы увидели идеальную версию фильма, и фан-база всеми руками и ногами давала понять, что «Вот оно, Эйр, жги!». И режиссёру нужно было лишь масштабировать градус очешуенности на всю картину, чего он не сделал, хотя до выхода в прокат тоже всеми руками и ногами старался нас убедить, что реальность даже превзойдёт ожидание. 2. Подмена понятий Это я про то, что повествовательный и атмосферный бардак пытаются называть «видением» Дэвида. Это видение чувствуется в оригинальном досье персонажей и в кое-каких других моментах, но целостного видения всей картины нет. Но это довольно спорный пункт, ибо третий пункт может стать относительным оправданием. 3. «Год удалённых сцен DC» Финальный монтаж обеих картин DC в этом году ужасен. Некоторые сцены в фильмах в плане смысловой нагрузки дублируются, совершенно ненужные диалоги остаются, а важные и даже важнейшие моменты вырезаются в угоду двум часам хронометража. Да накиньте вы лишних полчаса – качественное кино не утомит зрителя. 4. А это точно отряд? Делать командный фильм и не сделать в нём команды – косяк из косяков. Не нашёл я между плохишами химии, сколь старательно не всматривался. Она пробегает со скоростью камео Флэша (это не спойлер) и тут же исчезает. 5. От ненависти до любви – где-то часик Конечно, сплотиться на фоне общего врага – это классика жанра. Но обнимашки, признания в любви и заявления о дружбе спустя мизерное количество времени– это слишком карикатурно. Особенно с учётом того факта, что члены отряда – это отморозки, психопаты и убийцы. 6. К чёрту логику Вот от этого пункта «очень, очень больно». К тому, что в сходных условиях вертолёты и автомобили ведут себя по-разному, я уже привык, но тут есть куда более жуткие моменты. Ты знаешь, что тебе предстоит битва с божеством, но у тебя лишь одна обойма патронов и бита, при этом с оружием ты управляешься более чем шикарно? Это в комиксах прокатывает, но на экране даже для совершенно чокнутого персонажа как-то по-детски. Ты можешь убить всех разом и не моргнуть, но предпочитаешь подарить зрителям пять минут битвы, а потом вспомнить своё божественное начало и просто отобрать у всех оружие. Пока главные герои возятся с миньонами и прибухивают, ты можешь превратить половину миру в своих приспешников и попросить брательника последить за неясной сверкающей херовиной… Как по мне, то просто идеальный побратим «Форсажа». 7. Ах, эти слитые злодеи Тут «Отряд» не удивил – подавляющее большинство фильмов последних лет представляет на суд зрителей унылого злодея или не удосуживается раскрыть его потенциал. Примеры вы и сами знаете. А ведь тут было пространство для манёвра, при этом было этого пространства предостаточно. 8. Джокер Этот момент как был, так и остаётся самым подрывным для пятых точек моментом. Но лично у меня не бомбило – Хита Леджера я давно причислил к лику святых, но консерватизма не проявил и с большими надеждами принял Джареда. Вот уж никак не ожидал, что я после просмотра буду склоняться к варианту «Скорее не понравился». Хотя по крохам экранного времени надо бы склоняться к варианту «Не определился». 9. Дефицит мотивации Этот пункт для супергеройского жанра характерен не меньше слитых злодеев. Удаление сцен и сценарные косяки приводят к тому, что можно поверить в действия и поступки лишь малой части героев, а это смазывает общее впечатление о картине. 10. Смеяться после слова «лопата»? Породить мой смех может широчайший спектр юмора – тонкий, избитый, гиковский, пошлый, абсурдный, но за весь фильм, преподносимый как напичканный шутками, я один раз на две секунды засмеялся и два раза улыбнулся. Да, атмосфера фильма лучше «Бэтмена против Супермена», но никак не комедийная – смеяться над розовым единорогом нет никакого желания. А ещё переборщили с музыкальным сопровождением, а ещё…ладно, стоп. Продолжать больше не буду, десяти пунктов предостаточно для того, чтобы дать чётко понять – в моих глаза «Отряд самоубийц» слит, а сам я впервые за долгое время солидарен с оценками кинокритиков, хотя это невероятная редкость. Но у фильма есть плюсы, о которых я расскажу отдельно. Но букв будет гораздо меньше.
------
Жертвы произвола
------
Фильм смотрится очень достойно по сравнению с себе подобными. Дэвид Эйр попытался угодить абсолютно всем, отчего ни одну идею и ни один персонаж не раскрыл полностью. Кажется, что «отряд...» так долго вылизывали, что довели до стерильности. Вроде бы все идеально, а впечатление от фильма «ни рыба ни мясо». И ругать, и хвалить вроде бы не за что. С первых кадров задается удачный темп, что не приходится зевать: нет провисающих сцен, нет выбивающихся из ровного сюжета моментов, нет откровенных ляпов, отчего возникает эффект, что вроде все классно, картинка яркая и динамичная, есть и претензия на юмор, а по окончании возникают вопросы: это был фильм?.. и это показали психопатов? Основная идея создания отряда убийц возникает как реакция на исчезновение Супермена и осознания политической элиты, что кроме него Готэм защищать будет некому. С трепетом и ностальгией представители властей рассматривают развешенные на заборе майки с буквой «S», правда, есть еще сереющий в унынии Пентагон и Бэн Аффлек, зевающий где-то в черном переулке, наверное, переживающий потерю криптонца. Чувствуется, после «Бэтмен против Супермена» киностудия существенно поработала над ошибками и радикально внесла коррективы в новое детище. Например, изобилие диалогов о важном и ни о чем было пресечено на корню, а вся болтология сведена к минимуму, как собственно и свойственный «БпС» экшен с грандиозным разрушением всего, что оказывалось на пути. С такого апгрейда неудивительно, что герои молчат как рыбы, а вместо разваливающихся зданий весь экшен перешел на пестроту костюмов. В итоге, фильм молчалив, но ярок визуально, и чтобы хоть как-то запомниться зрителю чуть больше, чем запоминается обтягивающий костюм, актерам приходится играть кому лицом, а кому телом. И только герой Уилла Смита не стесняется произносить какие-то реплики. Наверное, он сказал половину всей отведенной сценарием на супергероев речи. Не понятно, зачем большое внимание уделили текстовой информации, которой в начале фильма буквально обстреляли весь экран. Может так было задумано приблизиться к форме комикса... и это было чуть ли ни единственное приближение... В основном весь визуальный конфликт «отряда...» строится на рукопашном бое, отбивании голов битой и отстреливании каких-то обескровленных монстров, похожих на ожившие сгустки мерзкой грязи. Отсутствие искалеченной человечины, возможно, было смелым шагом, чтобы понизить рейтинг до PG-13, не опускаться до кровавой чернухи и банального убийства людей, ведь итак на пожизненное все плохиши загремели не за махинации с майками «S». Отрадно, что хоть тема грязи раскрыта небанально и в полной мере. Летающий вокруг сюжетного котла мусор, люди, превращенные в шлепки, отряд злодеев, ощущающий себя отбросами и переживающий, что его подвиги не станут достоянием общественности... Надо же, суперзлодеи ведут себя как типичные спасители мира, мечтают о доблестном патриотизме, массовом признании за заслуги перед отечеством и унывают на случай, если их не впишут в лист славы. Вот это социопаты... Первая треть фильма шаблонно представляет вереницу персонажей, претендующих на отдельный фильм. Каждый из них получает свой рекламный анонс. В итоге чуть ли не половина «отряда...» призвана показать чудаковатые флэшбэки из жизни одного-второго-другого героя, что действие скатывается до какой-то нарезки удачных короткометражек. Когда же героев объединяют, весь их агрессивный задор куда-то испаряется, и они из ярких маргиналов превращаются в какую-то школьную банду. И что обидно, ни один из них не совершил чего-то оригинального, дикого и извращенного - собственно всего того, что и хотелось увидеть от столь отчаянной команды. В Голливуде уже давно засела идея, что в одном фильме надо показывать как можно больше супергероев, но адекватно снимать полномасштабные фильмы о них пока не научились, превращая кино в сборку ярких экшен-клипов, а на захватывающий сюжет не остается ни денег, ни хрономеража. И «отряд...» - еще одно тому подтверждение. Герои инертны и скучны. Вроде каждый с претензией на оригинальность, а действуют стереотипно. О чем бы мог мечтать отчаянный убийца?... о бутылке виски, о возможности стать новым пророком, о расчленении человека зубной щеткой? - нет, он мечтает о кабельном телевидении. Из всей плеяды героев наиболее запоминающимися оказываются персонажи Уилла Смита, Марго Робби и Виолы Дэвис. Они создают о себе хоть какое-то впечатление: персонаж Смита - этический страдалец, Робби - эстетический неадекват, Дэвис - прагматический дьявол. Из неудачного... Джаред Лето смотрится крайне скверно в образе Джокера, снизив ценность героя ниже любых ожиданий. Вместо харизматичного негодяя на экране предстает какой-то больной обкуренный слизняк, вызывающий скорее жалость, чем внушающий страх. Непрорисованность героев привела и к искусственности в отношениях между ними. Увлекшись визуальными эффектами, создатели как-то забыли, что любовь выражается не в желтой жиже, а смелость не только в напяливании белой маски. Наибольшее разочарование вызвало задание на профпригодность. Для такого жгучего отряда, казалось, что придумают что-то ошеломительное или неадекватное, и прогулку по темным улицам рассматриваешь как возможность героев снова после удачной презентации показать всю свою силу и мощь, а потом выясняется, что фильм подходит к финалу, и то что было брошено для затравки и есть тот самый чудо-мега-крутяк, который быстро переходит в концовку с вмешательством неведомой закадровой силы. Хоть каким-то плюсом стало обыгрывание стерильных сюжетных моментов узнаваемыми музыкальными хитами, что уж совсем не дало впасть в уныние (хотя при такой претенциозности могли бы и над звуковым сопровождением поработать). Музыка, наверное, самое яркое, что было в этом двухчасовом клипе, правда, она отлично существовала и существует в отрыве от столь дорогого визуального ряда.
------
Выходя из зала с невероятно унылым лицом, я задал самому себе вопрос: «Да что же не так с «Отрядом самоубийц»?» И первый пришедший в голову ответ оказался слишком лаконичным: «Всё». Но на горячую голову писать нельзя, и вот я немного обождал и хочу предоставить вам своё видение этой картины сквозь призму её недостатков. 1. Ожидание/реальность В трейлерах и промо-материалах мы увидели идеальную версию фильма, и фан-база всеми руками и ногами давала понять, что «Вот оно, Эйр, жги!». И режиссёру нужно было лишь масштабировать градус очешуенности на всю картину, чего он не сделал, хотя до выхода в прокат тоже всеми руками и ногами старался нас убедить, что реальность даже превзойдёт ожидание. 2. Подмена понятий Это я про то, что повествовательный и атмосферный бардак пытаются называть «видением» Дэвида. Это видение чувствуется в оригинальном досье персонажей и в кое-каких других моментах, но целостного видения всей картины нет. Но это довольно спорный пункт, ибо третий пункт может стать относительным оправданием. 3. «Год удалённых сцен DC» Финальный монтаж обеих картин DC в этом году ужасен. Некоторые сцены в фильмах в плане смысловой нагрузки дублируются, совершенно ненужные диалоги остаются, а важные и даже важнейшие моменты вырезаются в угоду двум часам хронометража. Да накиньте вы лишних полчаса – качественное кино не утомит зрителя. 4. А это точно отряд? Делать командный фильм и не сделать в нём команды – косяк из косяков. Не нашёл я между плохишами химии, сколь старательно не всматривался. Она пробегает со скоростью камео Флэша (это не спойлер) и тут же исчезает. 5. От ненависти до любви – где-то часик Конечно, сплотиться на фоне общего врага – это классика жанра. Но обнимашки, признания в любви и заявления о дружбе спустя мизерное количество времени– это слишком карикатурно. Особенно с учётом того факта, что члены отряда – это отморозки, психопаты и убийцы. 6. К чёрту логику Вот от этого пункта «очень, очень больно». К тому, что в сходных условиях вертолёты и автомобили ведут себя по-разному, я уже привык, но тут есть куда более жуткие моменты. Ты знаешь, что тебе предстоит битва с божеством, но у тебя лишь одна обойма патронов и бита, при этом с оружием ты управляешься более чем шикарно? Это в комиксах прокатывает, но на экране даже для совершенно чокнутого персонажа как-то по-детски. Ты можешь убить всех разом и не моргнуть, но предпочитаешь подарить зрителям пять минут битвы, а потом вспомнить своё божественное начало и просто отобрать у всех оружие. Пока главные герои возятся с миньонами и прибухивают, ты можешь превратить половину миру в своих приспешников и попросить брательника последить за неясной сверкающей херовиной… Как по мне, то просто идеальный побратим «Форсажа». 7. Ах, эти слитые злодеи Тут «Отряд» не удивил – подавляющее большинство фильмов последних лет представляет на суд зрителей унылого злодея или не удосуживается раскрыть его потенциал. Примеры вы и сами знаете. А ведь тут было пространство для манёвра, при этом было этого пространства предостаточно. 8. Джокер Этот момент как был, так и остаётся самым подрывным для пятых точек моментом. Но лично у меня не бомбило – Хита Леджера я давно причислил к лику святых, но консерватизма не проявил и с большими надеждами принял Джареда. Вот уж никак не ожидал, что я после просмотра буду склоняться к варианту «Скорее не понравился». Хотя по крохам экранного времени надо бы склоняться к варианту «Не определился». 9. Дефицит мотивации Этот пункт для супергеройского жанра характерен не меньше слитых злодеев. Удаление сцен и сценарные косяки приводят к тому, что можно поверить в действия и поступки лишь малой части героев, а это смазывает общее впечатление о картине. 10. Смеяться после слова «лопата»? Породить мой смех может широчайший спектр юмора – тонкий, избитый, гиковский, пошлый, абсурдный, но за весь фильм, преподносимый как напичканный шутками, я один раз на две секунды засмеялся и два раза улыбнулся. Да, атмосфера фильма лучше «Бэтмена против Супермена», но никак не комедийная – смеяться над розовым единорогом нет никакого желания. А ещё переборщили с музыкальным сопровождением, а ещё…ладно, стоп. Продолжать больше не буду, десяти пунктов предостаточно для того, чтобы дать чётко понять – в моих глаза «Отряд самоубийц» слит, а сам я впервые за долгое время солидарен с оценками кинокритиков, хотя это невероятная редкость. Но у фильма есть плюсы, о которых я расскажу отдельно. Но букв будет гораздо меньше.
------
Жертвы произвола
------
Фильм смотрится очень достойно по сравнению с себе подобными. Дэвид Эйр попытался угодить абсолютно всем, отчего ни одну идею и ни один персонаж не раскрыл полностью. Кажется, что «отряд...» так долго вылизывали, что довели до стерильности. Вроде бы все идеально, а впечатление от фильма «ни рыба ни мясо». И ругать, и хвалить вроде бы не за что. С первых кадров задается удачный темп, что не приходится зевать: нет провисающих сцен, нет выбивающихся из ровного сюжета моментов, нет откровенных ляпов, отчего возникает эффект, что вроде все классно, картинка яркая и динамичная, есть и претензия на юмор, а по окончании возникают вопросы: это был фильм?.. и это показали психопатов? Основная идея создания отряда убийц возникает как реакция на исчезновение Супермена и осознания политической элиты, что кроме него Готэм защищать будет некому. С трепетом и ностальгией представители властей рассматривают развешенные на заборе майки с буквой «S», правда, есть еще сереющий в унынии Пентагон и Бэн Аффлек, зевающий где-то в черном переулке, наверное, переживающий потерю криптонца. Чувствуется, после «Бэтмен против Супермена» киностудия существенно поработала над ошибками и радикально внесла коррективы в новое детище. Например, изобилие диалогов о важном и ни о чем было пресечено на корню, а вся болтология сведена к минимуму, как собственно и свойственный «БпС» экшен с грандиозным разрушением всего, что оказывалось на пути. С такого апгрейда неудивительно, что герои молчат как рыбы, а вместо разваливающихся зданий весь экшен перешел на пестроту костюмов. В итоге, фильм молчалив, но ярок визуально, и чтобы хоть как-то запомниться зрителю чуть больше, чем запоминается обтягивающий костюм, актерам приходится играть кому лицом, а кому телом. И только герой Уилла Смита не стесняется произносить какие-то реплики. Наверное, он сказал половину всей отведенной сценарием на супергероев речи. Не понятно, зачем большое внимание уделили текстовой информации, которой в начале фильма буквально обстреляли весь экран. Может так было задумано приблизиться к форме комикса... и это было чуть ли ни единственное приближение... В основном весь визуальный конфликт «отряда...» строится на рукопашном бое, отбивании голов битой и отстреливании каких-то обескровленных монстров, похожих на ожившие сгустки мерзкой грязи. Отсутствие искалеченной человечины, возможно, было смелым шагом, чтобы понизить рейтинг до PG-13, не опускаться до кровавой чернухи и банального убийства людей, ведь итак на пожизненное все плохиши загремели не за махинации с майками «S». Отрадно, что хоть тема грязи раскрыта небанально и в полной мере. Летающий вокруг сюжетного котла мусор, люди, превращенные в шлепки, отряд злодеев, ощущающий себя отбросами и переживающий, что его подвиги не станут достоянием общественности... Надо же, суперзлодеи ведут себя как типичные спасители мира, мечтают о доблестном патриотизме, массовом признании за заслуги перед отечеством и унывают на случай, если их не впишут в лист славы. Вот это социопаты... Первая треть фильма шаблонно представляет вереницу персонажей, претендующих на отдельный фильм. Каждый из них получает свой рекламный анонс. В итоге чуть ли не половина «отряда...» призвана показать чудаковатые флэшбэки из жизни одного-второго-другого героя, что действие скатывается до какой-то нарезки удачных короткометражек. Когда же героев объединяют, весь их агрессивный задор куда-то испаряется, и они из ярких маргиналов превращаются в какую-то школьную банду. И что обидно, ни один из них не совершил чего-то оригинального, дикого и извращенного - собственно всего того, что и хотелось увидеть от столь отчаянной команды. В Голливуде уже давно засела идея, что в одном фильме надо показывать как можно больше супергероев, но адекватно снимать полномасштабные фильмы о них пока не научились, превращая кино в сборку ярких экшен-клипов, а на захватывающий сюжет не остается ни денег, ни хрономеража. И «отряд...» - еще одно тому подтверждение. Герои инертны и скучны. Вроде каждый с претензией на оригинальность, а действуют стереотипно. О чем бы мог мечтать отчаянный убийца?... о бутылке виски, о возможности стать новым пророком, о расчленении человека зубной щеткой? - нет, он мечтает о кабельном телевидении. Из всей плеяды героев наиболее запоминающимися оказываются персонажи Уилла Смита, Марго Робби и Виолы Дэвис. Они создают о себе хоть какое-то впечатление: персонаж Смита - этический страдалец, Робби - эстетический неадекват, Дэвис - прагматический дьявол. Из неудачного... Джаред Лето смотрится крайне скверно в образе Джокера, снизив ценность героя ниже любых ожиданий. Вместо харизматичного негодяя на экране предстает какой-то больной обкуренный слизняк, вызывающий скорее жалость, чем внушающий страх. Непрорисованность героев привела и к искусственности в отношениях между ними. Увлекшись визуальными эффектами, создатели как-то забыли, что любовь выражается не в желтой жиже, а смелость не только в напяливании белой маски. Наибольшее разочарование вызвало задание на профпригодность. Для такого жгучего отряда, казалось, что придумают что-то ошеломительное или неадекватное, и прогулку по темным улицам рассматриваешь как возможность героев снова после удачной презентации показать всю свою силу и мощь, а потом выясняется, что фильм подходит к финалу, и то что было брошено для затравки и есть тот самый чудо-мега-крутяк, который быстро переходит в концовку с вмешательством неведомой закадровой силы. Хоть каким-то плюсом стало обыгрывание стерильных сюжетных моментов узнаваемыми музыкальными хитами, что уж совсем не дало впасть в уныние (хотя при такой претенциозности могли бы и над звуковым сопровождением поработать). Музыка, наверное, самое яркое, что было в этом двухчасовом клипе, правда, она отлично существовала и существует в отрыве от столь дорогого визуального ряда.
КИНОТЕАТР "МИР"
Номера телефонов:
70-61-19 (автоответчик)
70-61-15 Кинотеатр «МИР» (касса)