Приорбанк внедряет у себя новую систему благодаря которой обратившийся в банк клиент будет распознаваться с помощью голоса. Допустим банкомат "съел" карту или необходимо получить информация по движению собственных средств или существует любая другая причина для звонка в банк. Клиент говорит "алло", а оператор сразу увидит на своем экране все банковские операции и реквизиты дозвонившегося, картина полностью ясна. Оператор больше не спросит девичьей фамилии мамы клиента, не спросит номер паспорта, не попросит продиктовать номер карточки.
Данная биометрическая технология больше не фантастика, она полным ходом внедряется в белорусском банковском секторе. В настоящее время у нас в стране голосовой биометрией начали пользоваться только специалисты Приорбанка. По словам Елены Малютиной, начальника информдепартамента банка, руководителя данного проекта: дистанционное обслуживание основной вектор развития банка. В течении одного месяца в банк поступает более сорока тысяч телефонных обращений клиентов. В основном задают вопросы по карточкам, кредитам, операциям.
Все вышеперечисленные обращения решаются только после подтверждающих личность процедур, поскольку банк может предоставлять информацию только истинному владельцу счета. Но, на протяжении года, банковскую информацию более семи тысяч раз пытались получить другие люди. Использование голосовой биометрии позволит 100% узнавать клиента, не задавать ему массу требующих ответа вопросов, и ускорит время обслуживания.
В принципе работы лежит создание голосового эталона в момент первого обращения клиента к банку. Эталоном учитывается более семидесяти голосовых характеристик которые в последствии будут распознаваться компьютером. В случае отсутствия стабильной голосовой связи, клиент все же должен будет ответить на несколько дополнительных вопросов.