Сеансы: Зал повышенной комфортности 19 Май, Четверг 21:10 20 Май, Пятница 21:10 21 Май, Суббота 21:10 22 Май, Воскресенье 21:10 23 Май, Понедельник 21:10 24 Май, Вторник 21:10 25 Май, Среда 21:10
Название: Такой же предатель, как и мы Название зарубежное: Our Kind of Traitor Год: 2016 Страна: Великобритания Слоган: - Режиссер: Сюзанна Уайт Сценарий: Хуссейн Амини, Джон ле Карре Продюсер: Саймон Корнвэлл, Стивен Корнуэлл, Гэйл Иган Оператор: Энтони Дод Мэнтл Композитор: Марсело Зарвос Художник: Сара Гринвуд, Дин Клегг, Джеймс Фостер Монтаж: Тарик Анвар, Люсия Зуччетти Жанр: триллер
В ролях: Алисия фон Риттберг, Марк Гейтисс, Алек Утгофф, Наоми Харрис, Юэн МакГрегор, Дэмиэн Льюис, Марк Стэнли, Джереми Нортэм, Саския Ривз, Стеллан Скарсгард
Сборы в России: $82 443
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет Продолжительность: 107 мин. / 01:47
Описание: Молодая английская пара, отдыхая в Марокко, заводит знакомство с русским олигархом, отмывающим деньги для преступных группировок, чьи лидеры вот-вот спишут его со счетов. Чтобы спасти себя и семью, он предлагает разведке Великобритании море ценных сведений в обмен на защиту и покровительство. Его последняя отчаянная надежда - на «английских джентльменов», которые всегда «играют честно»...
Да, мои ожидания — мои проблемы. ------ В свете разгоняющегося летнего сезона (читай - сезон блокбастеров) тенью могут пройти такие проекты, как 'Такой же предатель, как и мы'. Не потому, что фильм ужасный и откровенно проходной. Наоборот, он снят на высоком и качественном уровне, ведь не зря сценаристом значится Хуссейн Амини, а оператором - Энтони Дод Мэнтл. Тут дело в другом. Примерно представляя, какие пишутся сюжеты по романам знаменитого Джона Ле Карре, можно с уверенностью утверждать, что такое кино не потянет многих современных зрителей. Мне прислали сценарий, и я безусловно влюбилась в него. Я не смогла отложить его, страницы так и переворачивались, а также он включал в себя множество тем, интересовавших меня. Мне по душе так называемое невинное чтение, когда впервые читаешь сценарий. Это ключевой момент, и потом уже не получится вернуть такой момент назад. (Сюзанна Уайт, режиссер фильма) История закручивается вполне неплохо. Немолодая (но и не старая) пара, у которой типичный кризис жанра в отношениях, пытается хоть как-то развеселить себя в экзотическом Марракеше. Так как город не становится помехой их кризису, дела особо не идут даже в ресторане. Зато именно в ресторане героя Юэна Макгрегора замечает криминальный авторитет Дима (Стеллан Скарсгард). Слово за слово, напиток за напитком, колкость за колкостью, и уже встревоженный крутой русский мужик просит нового знакомого передать британской разведке ценные сведения о русской мафии. Время пошло. О сложном человеке Диме. Я интересовался тем, откуда он взялся. Интересовался его жестоким и суровым происхождением. Он рос во времена коммунизма, но как преступник. Более или менее он рос в тюрьме в весьма трудных условиях. Затем после 1989 года, когда в России разразился капитализм и когда некоторые люди поголовно стали нуворишами, он вошел в банковский круг как человек по отмыванию денег. Я был очарован конфликтом между огромным состоянием и довольно простым происхождением Димы. Также Диму можно назвать гением. Из-за способности запоминать числа его можно отнести к аутистам или вроде того. Следовательно, мне попался удивительно неожиданный персонаж. (Стеллан Скарсгард, исполнитель роли Димы) Помню, в свое время экранизация другого произведения Джона Ле Карре 'Шпион, выйди вон!' произвела на меня приятное впечатление. В ролях - одни из лучших представителей британской школы. В центре сюжета - поиск и выявление крота, глубоко засевшего в хваленой британской разведке. Медленный, тягучий, холодный сюжет мог бы посоревноваться в конкурсе самого усыпляющего кино. Но то была нужной фишкой фильма, поскольку зрители могли наблюдать за реальными шпионами, а не за Джеймсом Бондом. 'Такой же предатель, как и мы' в корне отличается от всего вышеуказанного. К сожалению или к счастью, каждый решит сам. Из слов режиссера-женщины становится ясным, ЧТО её в основном интересовало, когда она приступила к съемкам. Ожидая историю о хитросплетениях в шпионских кругах (я не читал о фильме ничего до просмотра), в итоге получил кино о благодати и о по-настоящему хороших человеческих отношениях. Супруги в статусе гражданских оказывают посильную помощь крутому Диме, который даже раскрывается с положительной стороны. Две сильные противоположности - мягкотелый и воспитанный британец и своенравный и могучий русский - раскрывают друг в друге стороны, которые ждали своего часа. Не приходится усомниться в правиле, что случайности неслучайны. О русском акценте. Я бы предпочел отметить, что акцент произошел из одного маленького городка близ Казахстана. Говорю сразу, если кто пожалуется на него. Над акцентом я работал с тренерами по диалекту, также копировал у настоящих россиян их манеру говорить. Так уж сильно об этом я не волновался. Естественно, найдутся люди, которые укажут на то, что из меня получился неправильный русский человек. Но в том и дело, что мой персонаж не из Москвы, а откуда-то из России. Из него получился славный русский. (Стеллан Скарсгард, исполнитель роли Димы) Я ни разу не читал романы Джона Ле Карре. И если я правильно понимаю, ранние книги заметно лучше поздних, к коим относится 'Такой же предатель, как и мы'. Творение Сюзанны Уайт - неплохой и сохраняющий хорошую динамику триллер. Героям сопереживаешь, в напряженные моменты сердце может забиться сильнее, музыкальная тема ласкает слух. Григорий Добрыгин весь из себя 'злёй рюсский Николай'. Энтони Дод Мэнтл в очередной раз заставляет насладиться кадрами. Но в конечном итоге сказалось то, что женщина сняла фильм. Это не плохо, но я не получил, чего ожидал. Да, мои ожидания - мои проблемы. Поэтому ни в коем случае не думайте, что я отговариваю вас от просмотра. Я действительно надеюсь, что зрителям понравится, поскольку 'Такой же предатель, как и мы' пробудил серьезное значение для меня. Большая часть фильма для меня - это наблюдение за гендерными проблемами. В начале сценария было указано, что дюжина прелестных балерин ходят на цыпочках по сцене, но вместо этого я предпочла Карлоса Акосту, зависшему в воздухе. Также большая часть фильма для меня - рассмотреть вопрос о том, каково быть мужчиной в 2016 году. Что значит для мужчины иметь жену, которая успешнее его самого? Даже если он считает это правильным и поощряет жену за стремление, маленькая его часть чувствует себя ущербным, а это уже слабое место. (Сюзанна Уайт, режиссер фильма) Точно не отказался бы посмотреть его вновь уже дома. Да пребудет с Вами СИЛА! ------ Беззубый триллер ------ Начнём с того, что имя ле Карре лично меня никогда не восхищало, хотя он почему-то иногда зовётся «великим». Но всё же имена Макгрегора, Скарскарда и Льюиса – не пустой звук, так что в кино пойти пришлось. И сразу же некая компания-дистрибьютор «MEGOGO» огорошила зрителей какой-то бездарной закадровой озвучкой вместо дубляжа! При этом без всяких предупреждений в кинотеатре! Этим сильно испортили впечатление от фильма. Но и он сам – оставляет желать много лучшего. Главное беда фильма – ужасный в своей банальности сценарий. С такими задатками и актёрами можно снять интересно даже про набившую оскомину «русскую мафию». Но дедушка ле Карре на пару с Х. Амини написали какую-то предсказуемую детскую сказку. А режиссёр Сюзанна Уайт показала крайне малый профессионализм. Чем дальше, тем больше – действие напоминает неправдоподобный фарс. А начиная с эпизода про вертолёт – честное слово – я предсказал ровно все события, показанные далее в фильме, как будто смотрел его уже несколько раз. Такое бывает, когда авторы не в силах предъявить миру ничего, кроме заезженного шаблона. Актёры в основном хороши, хотя и Макгрегору, и Льюису тут мало что можно сыграть. Они стараются выжать максимум из тех непрописанных, сырых характеров, которые им достались от сценаристов. Скарсгард очень колоритен в роли русского братка. Пожалуй, он – главное достоинства этого печального зрелища. Остальное – это скучное недоразумение, а не «шпионский триллер». Так что фразу героя Скарскарда «я просто старый больной медведь» хочется заслуженно отнести к самому ле Карре. А всем (включая авторов этого фильма), кто хочет увидеть действительно стоящее кино на похожую тему, рекомендую посмотреть фильм Тома Тыквера «Интернэшнл» 2009 года. Вот так, господа, нужно снимать фильмы про международную преступность.