Название: Джейсон Борн Название зарубежное: Jason Bourne Год: 2016 Страна: Великобритания, Китай, США Слоган: «Вы знаете его имя» Режиссер: Пол Гринграсс Сценарий: Пол Гринграсс, Кристофер Раус, Роберт Ладлэм Продюсер: Мэтт Дэймон, Грегори Гудман, Пол Гринграсс Оператор: Бэрри Экройд Композитор: Дэвид Бакли, Джон Пауэлл Художник: Пол Кирби, Аманда Леггатт, Джо Ховард Монтаж: Кристофер Раус Жанр: боевик, триллер
Бюджет: $120 000 000 Сборы в США: $156 236 090 Сборы в мире: + $223 998 530 = $380 234 620 Сборы в России: $2 200 327
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет Продолжительность: 123 мин. / 02:03
Описание: Мир на грани катастрофы, а значит пришло время ему вернуться. Неаполь, Мюнхен, Нью-Йорк - его имя знают повсюду. Элитный суперагент, лучший из лучших, даже в Лас-Вегасе игра пойдет по его правилам. Он - Джейсон Борн.
Вторичность Борна ------ Фильмы про Джейсона Борна всегда грамотно выделялись на фоне других представителей своего жанра. Это были умные и интересные шпионские боевики с выверенным сценарием и великолепным драматическим героем, которому нельзя было не сопереживать. Однако данная структура не позволяла выйти под формат долгоиграющей многомиллионной франшизы. Даже в сравнении с другим популярным агентом Джеймсом Бондом, Борн гораздо более глубокий и трагичный персонаж. Серьезное настроение фильмам про Джейсона не способствовало бы ему долгосрочной репутации. Да и откровенного говоря, ему это и не требуется. Однако, Голливуд диктует иные законы. После удачно выпущенной трилогии, боссы Universal не планировали останавливаться. И выпустив во всех смыслах неудачную 'Эволюцию Борна' без самого Борна, им требовалось в срочном порядке реабилитировать франшизу. И вроде бы вернули Пола Гринграсса в режиссёрское кресло, и Мэтта Дэймона на главную партию, но фокус повторенный дважды не смог стать в два раза эффектнее. Мир на грани катастрофы, а значит пришло время ему вернуться. Неаполь, Мюнхен, Нью-Йорк – его имя знают повсюду. Элитный суперагент, лучший из лучших, даже в Лас-Вегасе игра пойдет по его правилам. Он – Джейсон Борн. Отчасти к сожалению, но новый 'Борн' не преподносит кардинально чего-то нового. Фильм использует уже знакомую формулу трёх предыдущих фильмов. Какую-бы там драму про родителей Джейсона создатели не придумывали бы, основная конва сюжета остаётся неизменной. Борн по-прежнему скрывается, но в какой-то момент его находят шишки из правительства и начинают за ним охоту. Остальной же хронометраж отделен для эффектных трюков и погонь. И кого-то такое открытое повторение старых фильмов может разочаровать, но сказать что уже знакомая фабула портит новую часть франшизы никак нельзя. Перед нами всё тот же схематичный, но крепко взбитый шпионский триллер-боевик в котором Пол Гринграсс порой отлично нагоняет напряжение. Фильм порой смотреть интересно и увлекательно, а порой невыносимо скучно. Несмотря на все попытки дать герою Дэймона реалистичности и приземленности, всё равно понимаешь, что он своего рода Супермен с амнезией. Убить его, как уже понятно из прошлых частей, это тщетные попытки. Хотя отрицать не стоит, Мэтт по прежнему великолепно смотрится в данном амплуа. Немногословный, вечно серьёзный и брутальный герой, за которым всё равно интересно наблюдать. Больше вопросов остаётся к новым персонажам серии. Алисия Викандер – прекрасная актриса и способна вытянуть даже самую сухую роль, но в этом фильме ей откровенно делать нечего. Её поведение и внезапное во второй половине фильма доверие к Борну вызывает вопросы. Да и в принципе перед нами абсолютно схематичный персонаж, который требуется исключительно, чтобы давать толчок некоторым сюжетным линиям. Из Томми Ли Джонса вышел не менее тривиальный и банальный злодей. Его мотивы возможно не вызывают столь категоричные вопросы, но как в случае с Викандер видно, что Джонсу крайне неуютно в своём образе. Роль от него не требует чего-то большего кроме как угрюмого спокойствия и желания уничтожить Борна. И из-за этого Томми Ли Джонсу особо негде разыграться. Венсан Кассель же отыграл свою партию отрадно. Серьезный и брутальный киллер, у которого имеются личные счёты с Борном. Благо Гринграсс умеет снимать экшен сцены, и много где спецэффекты разбавляют унылость действия. В фильме присутствуют как и эффектные драки, так и погони, которые в большей степени сняты вживую и без компьютерной графики. За это Полу отдельное спасибо. Однако его манера с трясущейся камерой и немного рваным монтажом в отдельные моменты всё портит. Постоянное мельтешение порой заставляет зрителя пытаться разобраться что-же происходит на экране, нежели получать наслаждение. К счастью из этого не состоит весь фильм, а лишь отдельные моменты. В остальном Гринграсс мастерски подходит к своей работе. К сожалению, тональность Борна очень неровная. Драйв в отдельные моменты спадает, в отдельные поднимается. И такое вбрасывание зрителя то в жар, то в холод может нарушить впечатления от просмотра. Но в основной части, к Борну как к блокбастеру претензий нет. Все составляющие для захватывающего шпионского боевика имеются, и если не проводить аналогий с предыдущими частями, то данный фильм смотрится на уровне. Но вот без сравнений не получается, и на выходе новый 'Джейсон Борн' - это вторичное и неровное полотно, которое очень быстро забудется. Данный фильм никак не двигает своего персонажа и от этого становится обидно. Ведь как было сказано ранее, 'Борн' не та франшиза, которую можно отдавать под штамповку. В этот раз, создатели смогли более менее выкрутится, но вот если в дальнейшем серия будет двигаться в схожем направлении, то навряд-ли она долго продержится. ------ Старый новый Борн ------ Новый фильм о Джейсоне Борне должен был стать возвращением к истокам. У руля проекта вновь Пол Гринграсс, а вместе с ним подтянулся и Мэтт Дэймон. Что же могло пойти не так? Старая гвардия в сборе, франшиза в надежных руках. Но вместе со старым режиссером нужно было пригласить и старого сценариста, потому как новый сценарий ставит подножку всему фильму. Казалось бы, в третьей части борнианы все разжевали и разложили по полочкам: Борн узнал всю правду о себе, инсценировал свою смерть и спокойно отошел от дел. Но оказывается, что есть еще темные пятна в деле Борна. Выглядят все эти неожиданные открытия очень натужными и высосанными из пальца. По такому принципу можно снять еще хоть десять фильмов о Борне. Джейсон Борн успешно скрывается от ЦРУ на протяжении многих лет, никто его не ищет и не преследует. Единственное чем Борн занимается, судя по фильму, это подпольные бои. Короткие подпольные бои, потому что всех своих противников он вырубает с одного удара (мастерство не пропьешь). Знакомая по прошлым частям Ники Парсонс, которая раньше была не то связистом, не то, вообще, медработником, вдруг научилась взламывать чужие компьютеры и таким образом взломала базу данных ЦРУ, увидела какие-то секретные файлы, касающиеся Борна, и нашла его, в обход всем спецагентам (чудеса, да и только). И так как Борн заинтересовался этими данными, верхушке ЦРУ опять не поздоровиться. В общем, местная завязка не вызывает никакого интереса (по-моему, даже у актеров на лице). Остальной сюжет построен по принципу прошлых частей. Есть та самая верхушка ЦРУ во главе с Томми Ли Джонсом (по умолчанию злодеи) и есть героиня Алисии Викандер, которая перейдет на сторону Борна. Правда, здесь это произошло очень быстро, Памеле Лэнди из второй части понадобилось больше времени, чтобы понять, что Борн не так-то прост. Еще в сюжет добавили немного современных реалии в лице некоего Аарона Калура, который разработал социальную сеть без слежек за пользователями, которая на самом деле будет помогать ЦРУ следить за гражданами (бууу, большой брат следит за тобой). Ну и агент, который должен преследовать Борна на протяжении всего фильма, а в конце обязательно устроит масштабную погоню по какому-нибудь мегаполису, тоже присутствует. Здесь это Венсан Кассель. В общем, местный сюжет это каша из флешбеков, ненужных сюжетных линий, логических дыр и сцен, копирующих прошлые части. Такая медвежья услуга со стороны сценаристов. И это вдвойне обидно потому как с остальными аспектами фильма все вполне нормально. Фирменная дрожащая камера и рваный монтаж работают на фильм, добавляя ему динамики. Местный саундтрек вполне в духе прошлых частей. А экшен, хоть его и мало, очень даже неплох, в особенности финальная погоня по Лас-Вегасу. Стоило ли ради всего этого вновь возвращать Дэймона к роли Борна? Трудно сказать. Если попытаться закрыть глаза на сюжет, то мы получим фильм, который очень много копирует прошлые части и ничего нового не предлагает. Такой концерт по заявкам слушателей. И этого, в принципе могло хватить, (это все-таки летний блокбастер), но чертов сюжет портит все впечатление от фильма и не дает оценить его выше чем «Средне»