Описание: Сиквел рассказывает о молодом шерифе, решившем продолжить расследование серии таинственных убийств, описанных в первой части фильма, из-за которых в своё время потерял жизнь друг шерифа, сержант Элиссон Освальф.
Расследование приводит шерифа к ферме, где он знакомится с дружелюбной семьей - близнецами Заком, Диланом и их матерью Кортни. Семьей, сбежавшей от издевательств жестокого отца. Каждый день, проведенный в этом доме, может стать для них последним, как и для всех, кто жил здесь ранее и попал в поле зрения самой смерти - беспощадного демона Багула.
Ключевые слова фильма: Домашнее кино, Владение, Аллигатор, Бугимен, Бывший полицейский, Гиперопекающая мать, Горящий человек, Висящий вниз головой, Брат-близнец, Виниловая пластинка
Студии: Automatik Entertainment, Blumhouse Productions, Entertainment One, IM Global, Tank Caterpillar
------ Не секрет, что за прошедшее десятилетие жанр хоррор претерпел значительные изменения. Одержимость паранормальными явлениями, и таинственными злыми духами, фактически, вытеснили ряд других, на мой взгляд, более интересных поджанров. И если раньше, в угоду экономии, авторы старательно сдерживали свою бурную фантазию, реализовывая или предпринимая уникальные по своей простоте, но совершенно удивительно воплощённые на экране, сцены, то сейчас, при упоминании «мизерного бюджета», многие представляют кучу дерьма, спрятанную за красивым словом «Мокьюментари». Изобретательности как таковой, проявлять желания совершенно нет, и поэтому, зрителя «кормят с экрана» второстепенными фильмами.
Но среди всеобщего безумия и анархии, ежегодно встречаются как минимум две-три ленты, выходящие за дозволенные рамки. Так, весьма талантливый, Скотт Дерриксон доказал своим фильмом «Синистер», что зрителя можно держать в напряжении и ужасе, без помощи жалко-предсказуемых бу-моментов. Разумеется жанровым откровением, картину вряд ли стоит считать, как-никак увиденное скорее представляет революционный скачок в своём поджанре, но, в этой весьма стильной, авторской работе, присутствует одна немаловажная деталь - Дерриксон, в угоду качества, обошёл стороной абсолютно все традиционные штампы.
И каково же было моё разочарование, когда вышедший сиквел, взял и просто наплевательски перечеркнул все предыдущие заслуги режиссёра. Стильная и пугающая атмосфера? Забудьте! Во втором фильме вам представят настоящий цирк абсурда, где, пугающим до мурашек моментам, совершенно не нашлось места. Не буду исключать банальные «страшные» вставки, так как их здесь в достатке - но, когда на экране большую часть времени главные герои несут сплошную ахинею, ты, как зритель, порой забываешь, что смотришь фильм ужасов.
Отдельное слово про главных героев. Кто сказал, что комичный (!), второстепенный персонаж способен держать на себе весь фильм? Тем более у этого «простачка-помощника» совершенно нет никакой цели, стремления, да и вообще харизмы. Разве можно сопереживать такому герою? Думаю нет. А теперь вспомните персонажа Итана Хоука из первого фильма - ведь он не олицетворял банального главу семейства, который всеми силами решает спасти семью от злого духа. Напротив, его герой вышел действительно сложным, ведь из общего содержания картины зритель вполне четко определил его внутренние терзания, и проблемы, которые послужили толчком к неминуемой трагедии. А самое важное то, что ты, становишься намного ближе к герою, понимая его основные действия и поступки.
Писать про второстепенных персонажей не вижу смысла, ведь всё же и тут одни плоские до боли образы. Причём, при всём обилии талантливых детей-подростков, режиссёр посчитал нужным выбрать на центральные роли каких-то совершенно переигрывающих деток. Не стану пересказывать сюжет, во избежание спойлеров, но есть ещё одна большая проблема в общем концепте этого хоррора - души жертв Багула выставили в совершенно ином, менее жутком свете.
Сопоставляя эти два фильма, я, к большому сожалению, понимаю, что несмотря на общую идейную линию, эти ленты, вышли абсолютно противоположными. В погоне за развитием сюжета, сценаристы и режиссёр поставили себя в тупик - и уж теперь наверняка каждый, после просмотра сего детища, задаётся вопросом: А стоило ли вообще снимать сиквел?
------ Зловещий. Часть 2
------ Поскольку вышедший осенью 2012-го года «Синистер» успел навести много шума в жанре «хоррор» и полюбиться поклонникам жанра, создатели решили запустить в разработку сиквел. Поспособствовало этому не только сказанное ранее, но и кассовый успех фильма, а как говорят: «Деньги не пахнут»».
Вторая часть вышла куда более ожидаемой, чем любой другой фильм ужасов в 2015-м году. Но, как и любой сиквел, хоть так бывает не всегда, второй фильм перетерпел ряд изменений, которые, как многие считают, пошли не на пользу картине. Не знаю как кому, а мне некоторые новшества показались довольно уместными.
Первое, что бросается в глаза - замена режиссера. Скотт Дерриксон на этот раз из кресла режиссера пересел в продюсерское кресло и отвечал за сценарий вместе с Робертом Каргиллом (оба работали над сценарием к первому фильму). Саму же режиссуру доверили Кирану Фою. Этот человек новичок в своем деле, но в 2012 году он снял хоть и средненький, но не плохой фильм «Цитадель». Что тут лукавить, справился он с задачей довольно неплохо, учитывая, что он новенький в коммерческом кино. Ведь, все - таки, если честно, то первые фильмы того же Дерриксона, тоже звезд с неба не хватали.
Второй пункт в нововведениях - актеры. Их стало больше, а значит, что внимание будет уделяться не одному персонажу, как в первом фильме, а нескольким. Джеймсу Рэнсону уделено куда больше времени, чем в первом фильме и его персонажу дают раскрыться на полную. Очень понравилась Шаннин Соссамон в роли матери, которая пытается защитить своих детей от издевательств отца и в итоге, от самого зла. Вроде, как и обычная роль, но она разбавлена некой любовной химией между ней и помощником шерифа, что добавляет некой интриги. Сами же дети (близнецы) Роберт Дэниэл Слоун и Дартаниан Слоун сыграли отлично и им обоим веришь куда больше, чем девочке из первого фильма.
Третье изменение - замена композитора Кристофера Янга на дуэт Томэндэнди, который создавал отличные саундтреки к таким лентам как «Незнакомцы», ремейк «У холмов есть глаза» и ряд других не менее культовых современных хорроров. Тут музыка вышла не такая зловещая как у Янга в первом фильме, но тоже нагнетала в определенных местах и очень даже хорошо.
Четвертое - Багул. Как хотелось многим фанатам, да и мне тоже, этому персонажу дали куда больше времени, чем в первом фильме. И его историю значительно расширели, показав, что этот персонаж такой же крутой как его коллеги по мистическим делам, такие как Фредди Крюгер или Пинхэд.
Выше изложенные пункты многим стали как ком в горле, только не понятно почему? Ведь благодаря им фильм стал интересным во многих планах. И не стал таким консервативным, каким был первый. Как по мне, то данные изменения только пошли на пользу фильму. Актеров стало больше и благодаря этому у нас больше характеров, за которыми интересно наблюдать. Сцены убийств семей - жестокие и изобретательные, что уже отлично. Некоторые были жуткими и заставляли почувствовать некий дискомфорт. И это тоже подвергается обоснованию, ведь тут убийство преподносится как искусство. Нету тут Итана Хоука, а как ему тут взяться, если его убили в первом фильме!!? - кстати, это, наверное, одна из причин, почему многие фильм ругают. Но это всего лишь надуманная придирка, которая вообще не может считаться за минус картины, если, конечно, подключить логику.
Единственный и значимый минус картины - атмосфера уже не та, что в первом фильме. Конечно, это во многом из-за большего количества персонажей и замены композитора, но все это покрывает большое количество довольно уместных скримеров и некоторых композиций перекочевавших сюда из первого фильма.
Стал ли второй фильм плохим - определенно нет. «Синистер 2» - лучший фильм компании Blumhouse в этом году. Интересный, местами жуткий, местами динамичный и не побоюсь сказать, лучший фильм ужасов в этом году. Ведь из всех ужастиков за последние годы, данный фильм имеет довольно таки интересного антагониста, интересных сюжет (а после этого фильма его можно будет расширять во многих направлениях, ибо тут уже заложена приличная база) и лишен уже изрядно поднадоевшего «эффекта дергающейся камеры».
Поклонникам мистики и фанатам первой части - к просмотру обязательно!