Название: Эбигейл
Год: 2019Страна: РоссияСлоган: «В мире всё не то, чем кажется»
Жанр: приключения,
семейный,
фэнтезиВозрастное ограничение: 6+
Рейтинг КиноПоиск: 5.185 (20 898)
Режиссер: Александр БогуславскийВ ролях: Эдди Марсан,
Марта Тимофеева,
Риналь Мухаметов,
Тинатин Далакишвили,
Никита Тарасов,
Артем Ткаченко,
Глеб Бочков,
Равшана Куркова Роли дублировали: Юлия Горохова,
Николай Быстров,
Равшана Куркова,
Владимир Антоник Сборы в России: $1 667 002
Сборы в мире: $1 940 234
Описание: Молодая девушка Эбигейл живет в городе, границы которого закрыли много лет назад из-за эпидемии загадочной болезни. Отец Эбби был одним из заболевших – и его забрали, когда ей было шесть лет. Пойдя наперекор властям, чтобы разыскать отца, Эбби узнает о том, что ее город на самом деле полон магии. И в ней самой пробуждаются необыкновенные магические способности…
Работа над фильмом продолжалась более двух лет.
------
За основу изображения стены были взяты старинные здания Таллина, к которым добавили свет, дым и снег. Многие локации пришлось дорисовывать при помощи компьютерной графики. К их числу принадлежит специальный ангар, где совершают посадку огромные дирижабли. В фильме также есть волшебный лес, полностью созданный с помощью компьютерной графики.
------
Съемки велись в Санкт-Петербурге, Ленобласти и на «Мосфильме». В Гатчине сняты резиденция Отдела безопасности, а также таинственные подземные ходы под городом. Штаб-квартира повстанцев была снята в петербургском кинотеатре «Спартак», а на заводе «Красный треугольник» (старинные краснокирпичные полуразрушенные корпуса) снимали Улицу Изгоев.
Пока фантастика по всему миру постепенно превратилась в главный жанр что в кино, что на телевидении, у нас она находится в каком-то вечном упадке. Серьезно, я навскидку не вспомню ни одного фильма в этом году, да и в прошлом их было негусто. Так что на «Эбигейл» я отправился не задумываясь: фэнтези в декорациях середины прошлого века? Дайте два.
Что получилось? Собственно, фэнтези в декорациях середины прошлого века. Даже первой трети, если быть точным. По улицам разъезжают ретроавтомобили, небо рассекают хищного вида дирижабли, но при этом весь конфликт крутится вокруг магии, которой в городе как бы нет, но на ней все и держится. Магия, кстати, очень красивая: все эти дымные разряды, разные приспособления, который их запускают (кстати, интересная идея сплава волшебства и технологии), алхимические приспособления (самое масштабное, правда, служит кальяном) и все в таком духе.
Этот антураж служит декорациями к антиутопии: власть в отдельно взятом городе давно принадлежит Отделу безопасности, инспекторы которого патрулируют улицы в масках откуда-то из фильмов Гильермо дель Торо, а руководит им Артем Ткаченко в каком-то кайзеровском мундире и с соответствующими усами. Отдел безопасности проверяет всех на загадочную заразу, которую можно по сетчатке, устраивает патриотические праздники и следит за соблюдением комендантского часа. Антиутопии у нас, кстати, тоже снимают редко, хотя жанр богатый.
Смотрится все это вполне неплохо, и актеров набрали фактурных (главная героиня - просто красавица), и музыка чудесная, и даже слоу-мо в батальных сценах глаз не режет. Но на мой взгляд, авторы «Эбигейл» слишком много времени потратили на разговоры главной героини с отцом - между прочим самим Эдди Марсаном из «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла». И слишком мало - на раскрытие остальных персонажей, которые получились какими-то заурядными, и в целом интересного мира, о котором я был бы не прочь узнать побольше.
------
Критическое непопадание
------
Надо отметить (справедливости ради), что «Эбигейл» у Киноданса получилась чуть лучше, чем предыдущая поделка. Перед нами отечественная вариация на тему «голодный дивергент в лабиринте в сумерках». Но это все-таки детская сказка, поэтому многое можно простить. Однако и тут есть пределы.
У фильмы бодрое начало, очень многообещающее. Появляется антагонист (Артем Ткаченко), который выглядит очень мрачно и сурово. Маленькая героиня теряет близкого человека. Далее наступает n лет спустя, и девочка уже взрослая. Она отыгрывает Лиру Белакву из «Золотого Компаса» и делает что-то непонятное (заниматься фигней она будет на протяжении всего фильма). Но кое-какие ее поступки показывают героиню в отрицательном свете: она не принцесса-воительница за справедливость, а расчетливая манипуляторша. Это странно и непонятно. Далее она знакомится с персонажами фильма в стиле Элли из «Волшебника изумрудного города», всех нашла и со всеми резко подружилась. Немой механик, старичок с плохой памятью и индус, похожий на капитана Немо из «Лиги справедливости»; это интересные ребята, но плохо раскрытые сценарием. Потом появляется главный герой Бэйл - суперкрутой парень. С ним вообще все не так. Когда девочки видят «прынц на бэлий конь», он должен вызывать хоть какие-то положительные эмоции - главный мужской персонаж все-таки. У нашего же парня, кроме классного имени, ничего положительного нет. Он суетится, орет на всех, лидерские качества весьма сомнительны. Ничего геройского за весь фильм. Ну, тут чувствуется единение с образом ГлавГероини. Стелла (Равшана Куркова) - тоже загубленный корявыми сценаристами интересный персонаж. Я так понимаю ее мотивы, глядя на припадочного Бэйла, что очень ей сочувствую. Практически все персонажи так слиты.
Больше всего обидно за антагониста. Его просто размазали в финале, хотя потенциал Ткаченко в этом амплуа очень и очень велик (см. кинотрилогию про Гоголя). А тут... Даже не смешно. Причем, та часть финала, что касается событий с Эбигейл, удалась. И то, это за счет сцен маленькой Эбигейл с папой. Весь фильм держится на этих сценах. Малышка замечательно играет, как и ее экранный папа Эдди Марсан. Все эти моменты смотрятся потрясающе. Взрослая Эбигейл сыграна значительно хуже. Я говорила выше, что у ГлавГероя лидерские качества весьма скромны - у Эбигейл их нет вообще. Она способна вдохновить на что-то только совсем уж гиперактивных. Героиня примеряет на себя очень много образов, но самый главный, даже сюжетно, - Джин Эрсо. Эбигейл пытается быть ею, тужится, пыжится, но все не то.
Что касается стимпанковских элементов, они здесь хороши сами по себе. Сама идея сказки хороша, хоть ее мир и слабо прорисован. Но воплощение... В девяноста процентах случаев фильм убивает сценарий, и вот еще один печальный пример. Продюсеры и компании упорно отказываются понимать, что действительно может понравится зрителю, чтобы фильм окупился и стал чем-то значимым в киноистории ('Притяжение» не в счет, там свои тараканы). Неприятно, но факт.
6,5 из 10
Трейлер: