Слив персональных данных клиентов интернет-магазинов и сервисов доставок – это настоящая эпидемия последних лет. Фактами, подтверждающими утечки, являются участившиеся спам-звонки и письма, а также похищения денежных средств людей с личных счетов.
К сожалению, преимущества сферы онлайн-заказов и доставки для современного пользователя идут рука об руку с реальной угрозой. Несмотря на требования действующего Закона о персональных данных №152-ФЗ, нередко у интернет-магазинов, почтовых сервисов и служб доставки случается так называемый слив базы, но Семяныч стремится минимизировать риски для себя и своих клиентов.
Как магазин, обрабатывающий тысячи заказов ежемесячно, а потому не понаслышке знающий о данных проблемах, Семяныч решил слить в сеть пути решения, поделившись собственными наработками по противодействию мошенникам.
Как происходит слив базы – Семяныч раскрывает схему
Справедливо сказать, что слив данных происходит в целом из-за развития интернета и интернет-сервисов.
Порой, «на автомате» многие из нас неоднократно посылают свои данные в сеть: доставка продуктов и товаров, покупка билетов, оформление бонусных карт магазинов и многое другое. Даже государственные онлайн-ресурсы, в том числе «Госуслуги», время от времени становятся жертвами атак и, как результат, слива данных. Как часто мы соглашаемся на обработку своих персональных данных магазинами и сервисами, пропуская прочтение пользовательского соглашения?
Насколько надежно сайты могут защитить наши e-mail адреса, номера телефонов и другие персональные и платежные реквизиты, даже с учетом использования защищенных протоколов и выполнения гарантий не передачи данных третьим сторонам, если технологии злоумышленников также не стоят на месте?
Прослеживая причинно-следственные связи для ответов на эти вопросы, слив базы Семяныч считает неотъемлемой частью современного мира, а ваши данные в нем - ценной информацией для заинтересованных лиц, готовых платить. А ведь если есть спрос, то предложение не заставит себя долго ждать.
Только за первые 2 месяца 2024 года в РФ уже официально известно о 19 случаях массового попадания личной информации клиентов различных онлайн-ресурсов в открытый доступ, а это более 500 млн. записей. Чем это чревато – понятно каждому. Не выгодно это и сервисам, так как им грозят штрафы и недоверие.
Что делает Семяныч, чтобы не слить данные клиентов
Мы знаем, как чувствительно к вопросу утечек относятся наши клиенты, а потому Семяныч использует ряд мер их защиты:
-
Семянычу необходим минимум данных для обработки заказа;
-
К хранимой на серверах информации о клиентах доступ имеет ограниченный круг сотрудников со спецразрешением – непосредственно те, кто занимается заказами;
-
Магазином предлагается услуга анонимной доставки, при которой почтовым службам передаются подставные данные покупателей;
-
Система автоматически удаляет все данные (кроме электронной почты) после изменения статуса заказа на «Готово» или «Отменен», однако каждый клиент всегда может обратиться к администраторам и попросить полностью удалить всю информацию о нем;
-
Предлагается возможность анонимной оплаты криптоволютой и наличными при получении товара, что избавляет покупателя от необходимости внесения данных о банковской карте.
Что рекомендует Семяныч от слива персональных данных
Пока вы не укажите где-то данные своими руками, они в интернет не попадут. Но что, если без этого никак? Семяныч рекомендует несколько способов поддержания «цифровой гигиены»:
-
Не оставлять основную почту в магазинах и службах доставки;
-
Завести одноразовый номер телефона на сайте для приема смс;
-
Заказывать доставку в постаматы и не указывать свои реальные ФИО;
-
Выбирать оплату при получении – не придется вносить данные карты;
-
Использовать VPN;
-
Там, где это возможно, рассчитываться криптовалютой;
-
Доверять только проверенным ресурсам.
Соблюдение вышеперечисленных правил на постоянной основе позволит предотвращать массовые сливы баз – Семяныч в этом уверен.