Компания Tesla Motors представила публике электромобиль Model 3. Третья легковушка в нынешней программе (после S и X) и четвёртая в истории Теслы, как и было обещано, станет младшей в семействе.
Производство и продажи «тройки» должны стартовать в конце 2017 года, а стоить она будет от $35 000. Для сравнения, «эска» в самой простой версии оценена в $70 000 (без учёта федерального кредита).
Также фирма использует и стилизованное написание в виде трёх горизонтальных чёрточек, как у буквы Е в слове Tesla, начертанном фирменным шрифтом.
Цена «тройки» в США оказалась немного выше, чем стоимость базового хэтча Nissan Leaf (от $29 010 с батареей на 24 кВт•ч). Но тот в смешанном цикле EPA пробегает 135 км. За хэтчбек Bolt (322 км на зарядке) компания Chevrolet попросит $30 000 (с учётом скидки). В продажу он должен поступить нынешней осенью.
Технических деталей американцы пока обнародовали немного. Заявлено, что у пятиместной модели будет несколько модификаций, и самая простая сможет пробегать на одной зарядке 346 км, а также разгоняться с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) менее чем за шесть секунд. В стандартное оснащение электрокара входят автопилот и возможность экспресс-зарядки на станциях Supercharger. Их число к концу 2017 года во всём мире удвоится и составит минимум 7200, уверяет компания. К этому же моменту количество сервисных станций Теслы в разных странах должно увеличиться с 215 до 441.
За счёт размещения батареи и мотора под полом электрокар Model 3 просторнее, чем бензиновые машины аналогичной длины. Дизайнеры Теслы постарались максимально сдвинуть к лобовому стеклу переднюю панель и кресла, чтобы осталось больше места на втором ряду. Ещё заявлено, что в багажник и салон можно поместить семифутовую (2,13 м) доску для сёрфинга.
Крупная стеклянная крыша является базовым оснащением автомобиля. По форме машина похожа на хэтчбек, но это седан. Как и у «эски», багажника тут два: сзади и в носовой части.
В салоне обращает на себя внимание дисплей мультимедийной системы, пожалуй, самый крупный у серийных машин.