Эти привычки – самые настоящие маркеры бедности. Они с головой выдают человека «из низов» как раз тогда, когда он хочет продемонстрировать свою успешность и состоятельность. У меня-то с деньгами проблем нет! – будто кричит он своим поведением. А мы видим совсем другое…
Стремление сделать все «не хуже, чем у людей»
Кредиты на свадьбу, которые молодая семья выплачивает годами. Покупка новенького айфона и при этом питание дошираками. Требование дорогой шубы, когда в квартире 20 лет не делался ремонт – все это объясняется желанием «быть не хуже других». Именно мнение окружающих, а не собственный комфорт или удобство толкает людей на расточительные и ненужные траты. Но стоит ли одобрение двоюродной тетушки из Иваново последующих лишений? Бедные люди не сомневаются в этом. Больше всего на свете они боятся, что их сочтут бедными.
Демонстративное потребление
Примерно по той же причине, обзаведясь деньгами, люди из низов стараются тратить их с размахом. Салюты из черной икры, батареи бутылок шампанского, миллион алых роз, прикуривание от денег… Такое демонстративное поведение – не что иное, как компенсация за нищее детство…
Неумение «жить по средствам», расточительность
Меня поражают истории некоторых бывших «светских львиц». Взятые своими мужьями-олигархами из бедности, они какое-то время блистали, поражая воображение света мехами и количество бриллиантов. Однако, после развода они стремительно превращались в нищенок, за пару лет спуская полученные от мужа средства и подарки на ветер. Человек, большую часть жизни проведший в бедности практически никогда не умеет жить по средствам. Он скатывается ли в скупердяйскую экономию, либо в необдуманную расточительность.
Поклонение дорогим брендам одежды, часов, косметики
Самым верным признаком бедного детства является поклонение маркам и брендам, доходящее до абсурда. Понятное дело, что приятнее носить качественные туфли, кожаную сумку и натуральных мех. Но зацикливаться на этом смешно. Кроме бренда есть еще красота, комфорт, приятные воспоминания, связанные с этой вещью… Состоятельный человек не боится оказаться на улице в дешевой майке или все время ходить в одном и том же костюме. Ориентация только на бренды – путеводная звезда закомплексованных.
Выбор подчеркнуто роскошных вещей из серии дорого-богато
Позолоченный айфон с гербами, дорогущая зажигалка, золотое кольцо на каждом пальце… Все это призвано произвести неизгладимое впечатление на окружающих. Увы, в современно мире такие вещи ценят только разве что восточные принцы. Остальные выбирают минимализм и уместность.
Девиз «Понты дороже денег»
Резкое ущемление себя в необходимых ежемесячных тратах ради понтовой вещи, купленной «на последние», наводят на мысль об озабоченности своим финансовым статусом. Зачем доказывать всем и каждому, что у тебя все хорошо, если это и правда так?
Презрение к «быдлу» и «нищебродам»
Но самое главное, что выдает бывшего бедняка – демонстративное стремление отгородиться стеной от «быдла», «нищебродов». Презрение, употребление оскорбительных словечек – явный показатель того, что кроме денег, появившихся недавно, демонстрировать, вообще-то, и нечего…
Замечали такое?