Предприятие «Бобруйск-железобетон» на протяжении более полувека выпускало надежные конструктивные элементы для постройки различных зданий и сооружений. Ранее предприятие называли заводом железобетона №2, предприятие считалось вторым в Беларуси. Ассортимент выпускаемой заводом продукции включал в себя только широко востребованную продукцию: железобетонные плиты для перекрытий, блоки для фундаментов, железобетонные лестницы.
На сегодняшний день у завода очень непростое положение, как и у многих строительных предприятий в стране. По сравнению с не очень успешным 2014 годом, ситуация усугубилась еще больше. По словам Сергея Леодоровича Филипенко, директора завода, только за последний месяц прошлого года заводом было выпущено продукции почти на 3млрд. руб. В настоящее время с трудом нарабатывается 1,5млрд. рублей в месяц.
Катастрофа с падением производственных объемов вызвана тем, что заказы от работающих в сфере строительства организаций практически отсутствуют. Соответственно, нет никакого смысла вырабатывать невостребованную продукцию. В настоящее время, работы выполняются только под конкретные заказы, берется предоплата и заказ идет в работу. Одинаково обслуживаются как крупные заказчики, так и частные клиенты осуществляющие постройку одного гаража, коттеджа или колодца, ведь бетонные кольца используются практически везде.
За последние 5 месяцев, заводом выполнено сто пятьдесят заказов сделанных физическими лицами. Любая работа для предприятия является желанной. Основные заказы делаются старыми партнерами, крупными ПМК из областного центра, с ними проводится основная работа. Строительные организации города Бобруйск заказов на заводе практически не делают.
Последним строительным объектом сделавшим заказ на заводе было здание школы в Западном микрорайоне. К сожалению, на данный момент строительство школы приостановили, а возможно и заморозили. Завод собирается сделать попытку и принять участие в строительном тендере «Ома» по ул.Лынькова, возможно удастся поставлять туда бетон и конструкции.
Загородные объекты продолжают сотрудничать с заводом, отличными партнерами стали дорожные организации реконструирующие автодорогу Минск-Гомель. Бетонные смеси покупаются дорожниками регулярно и главное расчеты за поставки всегда делаются аккуратно и в указанные сроки.
В коллективе завода насчитывается 135 сотрудников, половина количества работающих во времена СССР людей. Непростые обстоятельства и нынешние экономические проблемы страны, укоренили на заводе понятия "частичной занятости", "неполной рабочей недели" и т.д. В первую очередь, от такого положения дел пострадали заработные платы. Средний уровень заводских зарплат не превышает 3млн. рублей на человека.
По словам Юрия Ковалева, заводского формовщика, уходить с завода он не намерен поскольку нет уверенности в том, что "смежники" находятся в лучшем положении, а непрерывный 25-летний стаж также оказывает определенное влияние на выбор места работы. Хотя, 3 млн. рублей зарплаты, конечно маловато, еще пол года назад можно было получать 6 млн. Юрий надеется на то, что ситуация производственного спада временна, а если нет то придется учиться жить в новых реалиях, люди ко всему способны привыкнуть.