Такие аварии происходят на наших дорогах ежедневно. Одна из причин — проезд на «желтый».
Один из наших читателей прислал в редакцию видеозапись аварии. На ней видно, что водитель автомобиля с видеорегистратором выехал на перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора. Он намеревался повернуть налево, и убедившись, как ему показалось, в безопасности маневра, начал поворот.
Неожиданно со встречного направления на перекресток выскочил другой автомобиль. На записи видно, что он выехал на перекресток, когда на светофоре уже горел желтый сигнал, то есть запрещающий, согласно п. 6.2 ПДД.
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
Теперь попробуем определить, что именно привело к аварии и кто из водителей в ней оказался виноват. Выбирайте свой вариант ответа из предложенных ниже. Правовую оценку действиям водителей даст юрист.
Комментарий юриста, Сергей Радько:
Водитель автомобиля с регистратором совершает поворот налево, следовательно, он должен руководствоваться п. 8.1 ПДД, а также п. 13.4, в соответствии с которым, при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Конечно, можно говорить и о нарушении Правил водителем встречного автомобиля, который следовал через перекрёсток на жёлтый сигнал светофора, являющийся, в соответствии с п. 6.2 ПДД, запрещающим. Правда, он мог двигаться на данный сигнал в случае, предусмотренном п. 6.14 ПДД, в соответствии с которым, водители, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение. Полагаю, что здесь именно такой случай — встречный автомобиль не мог остановиться без экстренного торможения, а потому имел право двигаться дальше, и водитель автомобиля с регистратором обязан был его пропустить. Тем более на записи видно, что автомобиль с регистратором начал разворот резко и не снижая скорости, то есть его водитель не принял достаточных мер к соблюдению требований п. 13.4 ПДД.
Итак, виновник аварии очевиден — это водитель машины с видеорегистратором. Он оказался в непростой дорожной ситуации и принял неверное решение, что и привело к аварии.
Главное, что он не учел — это ограниченный обзор из-за встречного автомобиля, водитель которого также намеревался повернуть налево. Не забывайте: если вы не видите опасность, это не значит, что ее нет.
Можно ли было избежать ДТП?
Безусловно, да. Водитель машины с видеорегистратором мог бы сделать это одним из двух способов:
Повернуть налево, разъехавшись со встречным автомобилем, который тоже поворачивал налево, не правыми бортами, а левыми. В этом случае, обзор не был бы ограничен.
Подождать, пока встречный водитель повернет налево, освободив обзор и только после этого начинать свой маневр.
Однако наш герой поспешил закончить свой маневр, пока не загорелся красный сигнал светофора. А спешка до добра не доводит. Помните, что ПДД допускают завершение маневра на запрещающий сигнал светофора. Главное, чтобы он был безопасным:
п. 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка...
п. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.