0225 - Юмор, фото девушек, видео, здоровье, бесплатные объявления, расписание транспорта и ТВ-программа и многое другое
0225.ru Разное 3 Возврат товара по закону о защите прав потребителей

Возврат товара по закону о защите прав потребителей

Возврат товара по закону

Необходимость возврата изделия в магазин - нередкое явление. Вещь может не подойти покупателю по расцветке, габаритам, комплектации, либо вовсе оказаться бракованной. Законодательство предусматривает различные условия возврата в магазин изделий подобающего качества и товаров с дефектом, а при проблемах - помощь потребителю в возврате или обмене товара.

Защита прав потребителей - возврат товара: что говорит закон

Главный законодательный акт, регламентирующий отношения продавца и покупателя, - закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. №2300-1. В нем прописаны общие правила оптовой и розничной торговли, а также четкие сроки и правила обмена / возврата товаров различных категорий.

Другие значимые положения, касающиеся отношений купли-продажи, содержатся в ГПК РФ и иных нормативно-правовых документах.

Закон о защите прав потребителей - возврат товара надлежащего качества

Даже если приобретенная вещь не имеет заводского брака, потребитель имеет право сдать ее назад в магазин. Главное условие - чтобы с момента покупки не прошло 14 дней.

Но продавец не обязан сразу возвращать деньги. Согласно ст.25 Закона №2300-1, он может сначала предложить замену вещи на аналогичную или другую с перерасчетом стоимости. Вне зависимости от причины возврата, отказать в обмене продавец не имеет права.

Чтобы магазин принял вещь назад, необходимо одновременное соблюдение 3-х условий:

  • Товар сохранил первоначальный вид. Изделие не должно иметь порезов, царапин и вмятин прочих дефектов, которые появляются при эксплуатации. Например, если покупательница надевала сапоги на улицу, обменять их не получится.

  • Не утрачены потребительские свойства вещи, сохранены все заводские пломбы и ярлыки.

  • Покупатель способен подтвердить факт приобретения товара именно в этой торговой точке. В качестве доказательства можно использовать товарный чек или гарантийный талон. Если документов нет, можно сослаться на показания очевидцев, которые присутствовали в магазине в день покупки, либо на записи с видеокамер.

Если продавец не может предложить достойную замену, потребитель вправе потребовать уплаченные средства назад. Их обязаны вернуть в течение 3-х дней тем же способом, которым они были внесены.

Закон о защите прав потребителей - возврат товара ненадлежащего качества

В соответствии со ст.4 Закона №2300-1, покупатель имеет право сдать в магазин бракованный товар. Таковыми признаются изделия, которые не подходят под заявлены изготовителем характеристики, не могут эксплуатироваться по прямому назначению, либо имеют неисправность. Дефект должен быть исключительно заводской. Если товар повредил сам потребитель, о возврате не может идти речи.

Если гражданин обнаружил в изделии производственный брак, он вправе потребовать от продавца:

  • Возврат уплаченных денежных средств в 100% размере.

  • Бесплатное устранение неисправности.

  • Возмещение расходов, затраченных на самостоятельное исправление брака.

  • Скидку, равнозначную выявленному дефекту.

  • Замену товара на качественный аналог, либо на иное изделие с перерасчетом стоимости.

Закон четко регламентирует сроки возврата бракованных изделий. Сдать товар в магазин можно:

  • пока действует гарантия;

  • в течение 24 месяцев с момента покупки, если гарантийные сроки отсутствуют;

  • пока не кончился срок годности;

  • на протяжении 10 лет, если изготовителем не указан срок службы изделия.

Технически сложный товар можно обменять или сдать в магазин не позднее, чем через 15 дней с даты покупки. В эту категорию входит бытовая техника, автомобили, компьютеры и другие аналогичные товары. Оформление возврата допустимо при наличии следующих условий:

  • Обнаружен серьёзный дефект, который допущен производителем при изготовлении или продавцом вследствие неправильной транспортировки или хранения вещи.

  • Продавец нарушил сроки гарантийного ремонта товара. Максимальный период восстановительных работ занимает не более 45 дней.

  • Потребитель неоднократно сдавал изделия в гарантийный ремонт, и общая длительность работ превысила 30 дней за 12 месяцев.

Отдельные категории товаров не подлежат обмену / возврату. Их перечень содержится в Постановлении Правительства РФ "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар...” от 19.01.1998 г. №55.

Если продавец отказывается принимать изделие, необходимо направить ему письменную претензию. Если мероприятие не увенчалась успехом, целесообразно обратиться в суд.



ТОП новостей