Как только столбик термометра опустится до среднесуточной нормы +5 °C, специалисты рекомендуют менять автомобильную резину. Только так можно будет достичь безопасного и комфортного вождения в неблагоприятных погодных условиях. Для зимы рекомендуется приобретать специализированные зимние шины. Они представлены в ассортименте многих производителей в разных типоразмерах, в том числе можно купить шины 175/70 r13.
Протектор
Первое, что бросается в глаза при осмотре зимних шин, – это протекторный рисунок. Весь его дизайн направлен на то, чтобы обеспечить максимально качественное сцепление с дорожным полотном. Острые кромки, которые цепляются за дорогу, формируются из отдельно расположенных блоков. Между ними предусмотрены перемычки и другие связующие элементы, уменьшающие эффект «люфта».
У шин также очень развит негативный профиль. Большое количество каналов позволяют эффективно выводить снежную кашу и влагу из рабочей зоны.
Рисунок, как правило, V-образный. Он создает толкающие кромки во время движения. Лишь некоторые модели предусматривают асимметричный рисунок.
Резиновый компаунд
Состав резиновой смеси у зимних и летних шин кардинально отличается. Резиновый компаунд зимних моделей сохраняет эластичность и сцепные свойства при низком температурном режиме. В состав обязательно входит силика и каучук.
Диапазон работы в среднем варьируется от +7 °C до -20 °C. Нордические шины способны работать в еще более экстремальных условиях, когда градусник термометра показывает -50 °C. Такие модели предлагает бренд Nitto, смотрите по ссылке https://shinadiski.com.ua/zimnie_shiny_nitto.html.
Эксплуатировать зимние шины в теплое время года крайне не рекомендуется. Резина «плывет» и начинает интенсивно стираться. Поэтому передвижение на ней становится небезопасным для автомобилиста. Кроме того, значительно увеличивается тормозной путь.
Резиновая смесь для шипованных шин несколько отличается. Она более плотная и густая, поскольку удерживает шипы.
Характеристики во время езды
Во время езды по сухому асфальту зимние шины значительно уступают летним. Связано это с относительно мягким протектором. Ухудшается тормозная и разгонная динамика, уменьшается надежность сцепления и курсовая устойчивость.
Средний индекс скорости на зимние шины составляет 190 км/ч (T). Иногда он доходит до V – 240 км/ч. Однако вряд ли кто из водителей передвигается зимой на такой скорости. Большой запас скорости необходим для того, чтобы автомобиль, в принципе, мог проявить свой потенциал на дороге.