Название: Глубоководный горизонт Название зарубежное: Deepwater Horizon Год: 2016 Страна: США Слоган: «When faced with our darkest hour, hope is not a tactic» Режиссер: Питер Берг Сценарий: Мэттью Сэнд, Мэттью Майкл Карнахан, Дэвид Рохд Продюсер: Лоренцо Ди Бонавентура, Марк Вахрадян, Дэвид Уомарк Оператор: Энрике Чедьяк Композитор: Стив Яблонски Художник: Крис Сигерс, Дуглас Камминг, Марк Физикелла Монтаж: Гэбриел Флеминг, Колби Паркер мл. Жанр: боевик, триллер, драма
В ролях: Дуглас М. Гриффин, Марк Уолберг, Джина Родригез, Итан Сапли, Дилан О'Брайен, Кейт Хадсон, Джон Малкович, Генри Фрост, Джереми Сэнд, Курт Рассел Роли дублировали: Илья Исаев, Олег Новиков, Владимир Антоник, Александр Груздев, Екатерина Виноградова
Бюджет: $110 000 000 Сборы в США: $21 819 749 Сборы в мире: + $12 480 574 = $34 300 323 Сборы в России: $1 094 851
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет Продолжительность: 107 мин. / 01:47
Описание: Отправляясь на очередную вахту и прощаясь с семьями, они не подозревали, что могут не вернуться... Это основанная на реальных событиях история о страшной аварии на нефтяной платформе «Глубоководный горизонт», которая произошла в 2010 году в Мексиканском заливе. Хроника беспримерного мужества и отваги перед лицом одной из самых страшных техногенных катастроф в мировой истории.
Lionsgate разрушает горизонты. ------ В 5-м сезоне великолепного документального фильма «Секунды до Катастрофы» вышла серия об аварии на нефтяной платформе «Deepwater Horizon» и последующем печально известном выбросе «черного золота» в Мексиканский залив в 2010-м году. Это не только интереснейшая хроника тех событий и расследование причин трагедии, потопившей огромную конструкцию и унесшей жизни 11-ти человек, но и поучительная история о разрушительном действии капитализма, который символизирует здесь британская компания British Petroleum (BP) с ее патологической жаждой прибыли. Именно money-money-money стали главной причиной нарушения всех технологий и последующей деструктивной цепной реакции на нефтяной платформе. Признаться, после эпичного «Морского боя» и упоротого «Уцелевшего» к режиссеру фильма Питеру Бергу доверия было ровно столько же как к микрофинансовым организациям или барыгам, продающим на улице царские рубли за несколько сотен. Но надежда теплилась, тем более на сей раз гуру экшена работал не на безнадежных юниверсалах и парамаунтах, а на все еще номинально независимой Lionsgate. И у местных боссов хватило ума не превращать реальную катастрофу в традиционную голливудскую клоунаду, отменяющую законы физики и логики, где условный супергерой-бурильщик (вроде Уиллиса из «Армагеддона») зубами перегрызал бы трубы и выносил из огня десяток беспомощных коллег за раз, в стиле Деда Мазая рассаживая спасенные организмы в лодке. Всего этого в фильме нет и любителям экшен-попсы, комиксов и просто больших бабахов «Глубоководный горизонт» (кстати, спасибо нашим локализаторам за столь редкий случай неисковерканного оригинального названия) наверняка покажется дико скучным зрелищем, где усатый Рассел Курт, обычный [засранец] Малкович Джон и [здесь] умный Уолберг Марк вместе с другими мужиками обсуждают какой-то непонятный цемент, давление, тесты и прочую ересь, а затем долгими минутами напряженно всматриваются в датчики. Да, здесь много технической терминологии, потому что авторы неожиданно тщательно подошли к восстановлению событий того знаменитого прорыва и пожара. Информация подается дозированно, в доступной форме, но разжевывать туговатым зрителям на пальцах здесь никто ничего не будет. На разъяснения ушел бы весь хронометраж, да и смотрелось бы это убого. Фильм чрезвычайно качественный и ровный, без экстремумов и перегибов – ни ущербных попыток развлечь зрителя в каждой сцене путем диких фантазий, ни логического маразма коим славится практически каждый современный блокбастер. Даже особо соплевыжимательные сцены над тушками погибших работяг и ядрёные щютки для особо простейших вероятно остались на монтажном столе, если они вообще были. Режиссер действительно удивил качеством своей работы и просто статуей с острова Пасхи вырос в глазах автора сего чтива. Вероятно, тут сыграл эффект серьезной драмы, когда один и тот же постановщик может лепить абсолютно мертвые развлекательные пустышки и в то же время создавать мощные драматические работы (примеры приводить не буду, а то мало ли кого бомбанёт). Стилистически и частично сюжетно фильм Берга напоминает «Идеальный шторм» (в обоих геройствовал Уолберг, но это совпадение), также основанный на реальных событиях. Команда простых работяг собирается на длительную вахту в море, даже не догадываясь, что им предстоит самое опасное приключение в их жизни aka Ад. И только вечно всё знающий по синопсисам и трейлерам зритель догадывается, что во второй половине истории одним трупом дело не ограничится. Но пока на экране безоблачная жизнь, прощание с близкими и знакомство с первостепенными персонажами. Конечно, Бергу не удалось в полной мере раскрыть героев, сделать их более глубокими, настоящими как у Вольфганга Петерсена (режиссера «Шторма»), но и пунктирные наброски реальных людей выглядят куда объемнее картонных клоунов из современных блокбастеров. Да и если в голливудском фильме никто не раздражает – это уже достижение создателей. Впрочем, харизматичные актеры делают свое дело и вскоре мы уже на платформе «Deepwater Horizon», где разворачивается конфликт босс-исполнитель, в котором качество контроля и работ упирается в низменную жажду наживы, что неминуемо приближает нас к трагичной развязке. Ведь, как и на ЧАЭС в 1986-м или гибели рыболовного судна «Андреа Гейл» в 1991-м (события «Идеального шторма»), в катастрофе на нефтяной платформе человеческий фактор послужил фатальным катализатором возникших технических проблем. Результат всем известен. А разве когда-то случался замес без косяков прямоходящего двуногого? Но без трагедий не бывает и героев, поэтому только слаженная, четкая и грамотная работа всех участников событий (без дебильных истерик, что обычно любят нам показывать), включая береговых спасателей, командный состав ближайших кораблей и самих пострадавших приводит к тому, что погибло только 11 человек из 126-ти, а не 126 из 126-ти. Но все равно это останется большой трагедией как в американской истории, так и в мировой, и фильм без приукрас и лишнего пафоса отдает дань погибшим. Можно смело утверждать, что «Глубоководный горизонт» пополнит коллекцию лучших фильмов-катастроф за всю историю (на самом деле, их совсем не много). Тем более, что нефтяная платформа со спецификой её структуры и деятельности в любом случае стала новым местом действия для фильмов жанра. Но не в новизне дело, а в выверенном подходе к экранизации подобных историй, когда на выходе мы получаем не типично голливудский продукт со всеми вытекающими, а настоящее кино. Кино, где показано не больше и не меньше чем было, а все что показано - дает информационно-техническое и визуальное представление о масштабе и событиях катастрофы. Наконец, из её причин и последствий нетрудно сделать простые и правильные выводы применительно ко многим жизненным ситуациям. ------ Репетиция Ада ------ Фильм рассказывает о реальных событиях аварии 2010 г на нефтяной платформе в Мексиканском заливе. И мне очень понравилось как это показано. Это не совсем типичный фильм-катастрофа. Это симбиоз драмы и катастрофы, очень локальной, и страшной. Только представьте - 48 морских миль (1,852 км равна одна миля), вокруг - морская гладь, и среди нее инженерное сооружение, на котором 126 человек и гора металла, всевозможных труб, коммуникаций... и главное - труба, которая уходит на 1500 метров в глубь. И вот здесь разворачиваются события... Из 126 - погибло 11, пострадало 17. В общем, скажу я вам, человек везде человек - как со своей лучшей частью, так и с темной стороной. И авось - не только русская особенность характера. В фильме замечательно показано как халатность, нежелание тратить финансы на важные, но затратные проверки, погоня за сроками, деньгами, прибылью и прочая, оборачиваются страшными последствиями. Кино - не сгусток экшена. В самом начале немало разговоров, при чем достаточно специфичных (терминология, особенности работы на буровой), но лично меня это не напрягло. Наоборот, было интересно попытаться что-то понять в сфере где я полный профан. Эта часть очень важна для всего фильма. Как бы погружение в среду. Кино выстроено логично - знакомство с местом, с людьми - кратко, но ясно, чуть более глубокое - с главным героем (семья), напряженное ожидание перед самой катастрофой, мощные спецэффекты, выживание в жестких условиях - короткий момент и завершение. А потом и кадры с реальными людьми... Мощные и реалистичные спецэффекты, отсутствие пафоса, разные реакции и поведение людей в непредвиденной ситуации, замечательный акцент уже после момента спасения - нет игры мускулами, абсолютно естественное поведение. Фильм очень четко соответствует своему название - концентрация на событиях именно на ГГ. И зацепило - героизм без излишеств, без слов, без нереальных моментов. Буднично и оттого - пробирает. Кино держало в напряжение, в ожидание, в переживаниях за героев. Не пустое, реальное, хорошо отыгранное и, в который раз, для меня, подтверждающее - самое главное в жизни - семья. Она то, ради чего живем, выживаем, спасаемся и спасаем. И хорошая семья, близкие люди, только они реально способны помочь пережить не самые лучшие минуты, часы, дни в наших жизнях. Действительно стоящий фильм!