Столица Беларуси не желает оставаться в последних рядах, и уверено держится на передовой по развитию города. Совсем недавно в СМИ стало известно, что в метро проводятся тестирования автоматизированных составов нового поколения, позволяющих уменьшить человеческий фактор в авариях с участием «подземки».
Автоматизация железнодорожных составов широко известна и используется во многих развитых странах. Теперь, чтобы не отставать от стремительно развивающегося мира, директор государственного предприятия «Минский метрополитен» одобрил испытание такого вида составов и в столичной «подземке».
Насколько стало известно, все системы в таком составе будут взаимосвязаны, а так же подчинены четкому графику движения. Машинист станет скорее пассажиром, с той лишь разницей, что будет контролировать весь процесс. В систему будет введены четкие рамки скорости, выход за которые, автоматически будут включаться тормоза. Если в тоннеле поезд превысит положенные 80 км/час, сработает тормозная система. То же произойдет и в случае, если при подъезде к станции скорость состава будет составлять больше 50 км/час. Такие примеры были приведены директором «Минского метрополитена» Ростиславом Юреней.
Еще одним интересным и, несомненно, полезным нововведением станут так называемые траволаторы. Движущиеся по типу эскалаторов, ровные дорожки будут помогать в более удобном и быстром передвижении пассажиров, по крайней мере, так это было описано СМИ. Такие дорожки дополнят уже существующие способы передвижения в метро.
Все это можно будет увидеть, и проверить на качество и удобство уже совсем скоро. Новые составы с автоматическим управлением планируют запустить на третьей линии, где в связи с этим будут установлены специальные защитные экраны. Такие меры предосторожности будут введены для того, чтобы пассажиры или посторонние предметы случайно не упали на рельсы. Передвижные дорожки уже включены в проекты четырех новых станций по той же третьей линии. «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Ковальская Слобода» и «Южная площадь» - именно эти станции сейчас находятся в стадии строительства. Предположительное время, когда они будут сданы в эксплуатацию и откроются для пассажиров, было указано на 2018-19 года.