Название: Марсианин Название зарубежное: The Martian Год:2015 Страна:США Слоган: «Верните его домой» В ролях: Кейт Мара, Чиветель Эджиофор, Майкл Пенья, Мэтт Дэймон, Себастьян Стэн, Шон Бин, Джессика Честейн, Кристен Уиг, Аксель Хенни, Джефф Дэниелс Роли дублировали: Сергей Быстрицкий, Пётр Иващенко, Сергей Чихачев Режиссер: Ридли Скотт Сценарий: Дрю Годдард, Энди Уир Продюсер: Марк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер Оператор: Дариуш Вольски Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс Художник: Артур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан Монтаж: Пьетро Скалия Жанр: приключения, фантастика Бюджет: $109 000 000 Сборы в США: $119 705 048 Сборы в России: $8 176 805 Премьера (мир): 11 сентября 2015 Премьера (РФ): 8 октября 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3D Рейтинг MPAA: Возраст: зрителям, достигшим 16 лет Продолжительность: 144 мин. / 02:24
Описание: Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвиг Студии: 20th Century Fox Film Corporation, Genre Films, International Traders, Mid Atlantic Films, Scott Free Productions, TSG Entertainment Рейтинг КиноПоиск: 8.115 (39 803) Рейтинг IMDB: 8.30 (92 675) ID фильма: 841700 Продолжительность трейлера: 03:34
Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов. ------ События в фильме начинаются с 18 сола, а в книге с 6 сола. ------ Титульная страница сценария фильма с рисунками режиссера побывала в космосе: ее поместили в специальную капсулу на борту космического корабля Orion, совершившего 5 декабря 2014 года успешный тестовый полет. ------ Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
Когда Марк отбывает на планируемое место посадки Ares IV, он оставляет свою подпись возле календаря с пройденными солами. Когда он возвращается за шлемом скафандра, подпись выглядит по-другому. ------ В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны. ------ Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое. ------ В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора. ------ В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида. ------ В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки. ------ Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения. ------ Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки. ------ Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело. ------ В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
Один на Марсе. Это не конец. Это начало. ------ Космическое путешествие, которое преподносит нам Ридли Скотт в первую очередь поражает своей психологической устойчивостью, начиная от Марка Уотника(Мэтт Деймонт) до пресловутых работников NASA. К этому напряженному состоянию прилагаются живописные пейзажи красной планеты, слаженная и оперативная (рекламная) работа конструкторов космических модулей и крепкая игра актерского состава. Безусловно, из них всех, как марсианский вулкан «Олимп» среди ландшафта Марса, выделяется Мэтт Деймонт. Представ перед зрителями в различных образах, начиная от космического Робинзона, заканчивая «вселенным» пиратом, он на протяжении всей ленты заставляет себя и других поверить в то, что из сложившейся ситуации есть выход, если оставить на второй план эмоции. Конечно, у картины есть спорные моменты. Кто-то скажет, что на самом деле на Марсе закаты зелено-синие из-за углекислого газа, а не красно-оранжевые как показаны в фильме, однако это и многое другое свойственно всем лентам связанных с космосом и все они грешны своими научными несуразицами. Однако, при всем при этом «Марсианин`в итоге получился хорошей драмой, с нервной и сбалансированной атмосферой, к которой прилагается буклет о стремлении к жизни. ------
------ Этот фильм с первых кадров ретранслирует популярную ложь о том, что Марс - красный, что весь ландшафт на нём в красно-жёлто-коричневых тонах. На самом деле это не так, и тому есть убедительные подтверждения, которые легко найти в сети.
Про сюжет. Началось всё с вылазки астронавтов на Марс за какими-то местными «артефактами» во время которой приблизилась песчаная буря с рейтингом «полный Пэ». Бурю, что характерно, спрогнозировали заранее, однако понадобилось именно в это время поковыряться в песочке. Далее, вместо решительной эвакуации, в самый разгар волнения большинству астронавтов зачем-то вновь понадобилось выйти на поверхность и побродить в полной темноте и непроходимости, в результате чего главного героя унесло ветром... Ну что за невменяемое начало!
Дальше не лучше. После того, как буря прекратилась, можно было вернуться на планету и поискать хотя бы тело погибшего по сигналу с его радиоприбора, но даже мысли такой ни у кого не возникло. Экипаж немедленно улетел, а НАСА немедленно сделало официальное заявление о гибели астронавта. Тоже всё топорно и невменяемо... Зато так ГГ остался на далёкой безлюдной планете, ради чего и весь замес. Остальной фильм, собственно, вариация на тему «Робинзон Крузе в марсианских песках». Что там и как - это надо смотреть, если кому интересно.
Не хочется цепляться ко всякому по ходу сюжета, оставлю это специалистам, но как-то так вышло, что на специально оборудованной для обитания на Марсе станции не оказалось связи с внешним миром. И это не было вызвано какой-то поломкой, так было задумано технически. Просто гениальная находка для сюжета!.. И когда Деймон полетел на струе воздуха, немедленно вспомнилась старая песня про ёжика с дырочкой в правом боку. Чё, тоже гениальненько. Ну, и много ещё всякого, фантастика есть фантастика. Чур, чур меня!
Про актёрскую игру. Очень сильно переданы эмоции Деймона в предчувствии близкой встречи своих. Сильно, нечего сказать! Но во всём остальном фильме про эмоциональный фон как будто вообще забыли. Ведь человек один в космосе, на чужой планете! Его там колбасить должно по-чёрному, а он знай копает на грядках. Через это вообще не ясно, насколько внутренне сильной личностью был главный герой. Да, молодец, сумел справиться с ситуацией, всё чётко организовал. Но духовный фактор человеческой победы над собой не раскрыт. Как-то всё растворилось в мелкой будничной суете, песке и красноватых фонах.
Про игру остальных вообще нечего сказать, - какие-то клоуны, несущие нелепости космического масштаба и по щелчку пальцами принимающие фантастически ответственные решения. Никаких планов, расчётов, одобрений, согласований и прочего. В это же время на космическом корабле бесконечные игры в демократию, - давайте решать всё сообща, и при этом решают: посылаем НАСА лесом и летим сами, куда считаем более правильным. Короче, безумие и решительность принимаемых решений поражают даже самое невзыскательное воображение! Самое похабное в этом фильме, что все серьёзные решения в нём принимались с лёгкостью, любые расчёты выполнялись «на коленке», и любое безумие воспринималось как единственно возможный вариант. (Достаточно сказать о «гениальном» негритёнке, который с помощью степлера и ручки легко объяснил специалистам, по какой траектории должен двигаться корабль в космосе, чтобы выполнить предложенный им трюк. Но ведь это же роль для Моргана Фримана! Ах, какое упущение, что это был не он!). Вероятно после фильма я теперь должен думать, что НАСА - это такая частная лавочка по освоению космоса, директор которой единолично и очень легко принимает абсолютно любые решения, а космонавтам перед вылетом говорят что-то типа «ребята, вот вам корабль, делайте с ним, всё что хотите». Несерьёзно всё это, нельзя так со зрителями.
Кстати, после этого фильма теперь все будут знать, что у астронавта всегда с собой в кармане нож и скотч. Как мило!
Командиром корабля была женщина... Хотя, чего не сделаешь ради победы феминизма.
Вывод. Не поклонник научной фантастики, и в особенности про космос, но Ридли Скотт - это надо было посмотреть! Поклонники жанра наверняка будут писать кипятком, тем более от участия в проекте Метта Деймона и маститого режиссёра. Что касается личного отношения, то я не в восторге. Не понравилось почти ничего, а что сильно не понравилось, о том написал. На мой взгляд, главная тема - личных ощущений одинокого, брошенного в космосе человека, не раскрыта вообще.