Название: Багровый пик Название зарубежное: Crimson Peak Год:2015 Страна:США Слоган: «Beware» В ролях: Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнэм, Джим Бивер, Брюс Грэй, Даг Джонс, Джонатан Хайд, Лесли Хоуп, Берн Горман, Миа Васиковска Режиссер: Гильермо дель Торо Сценарий: Гильермо дель Торо, Мэттью Роббинс Продюсер: Гильермо дель Торо, Каллум Грин, Джон Дж. Джашни Оператор: Дан Лаустсен Композитор: Фернандо Веласкес Художник: Томас Е. Сандерс, Брандт Гордон, Кейт Хоули Монтаж: Бернат Вилаплана Жанр: детектив, ужасы, триллер, фэнтези, драма, мелодрама Бюджет: $55 000 000 Премьера (мир): 25 сентября 2015 Премьера (РФ): 15 октября 2015, «UPI» Рейтинг MPAA: Возраст: зрителям, достигшим 18 лет Продолжительность: 120 мин. / 02:00
Описание: Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снег Студии: Legendary Pictures Рейтинг КиноПоиск: 7.911 (1861) Рейтинг IMDB: 8.00 (1079) ID фильма: 721153 Продолжительность трейлера: 02:30
Съемки фильма проходили в Кингстоне (Онтарио, Канада). ------ Гильермо дель Торо написал около 12 версий сценария фильма, прежде чем остановиться на окончательном варианте. Даже во время продакшна он придумывал новые сцены. ------ Первый приблизительный сценарий фильма был написан в соавторстве с Мэттью Робинсоном. Однако позже сценарий был переписан. Гильермо дель Торро продолжил работу над ним на пару с Люсиндой Коксон. ------ Дом, в котором разворачиваются события фильма, вместе со всеми предметами в нем был отстроен с нуля на съемочной площадке.
Берегись! ------ Не смотря на то, что этот фильм позиционируют как «классический» ужастик да ещё с рейтингом 18+ всё совсем не так. Триллер - да. Детектив - в каких-то моментах, да. Драма - с натяжкой, но тоже подходит. Фильм ужасов? Пффф, вот в моё время были ужастики, а это так - психологический триллер с парой привидений по которым сохнут охотники.
Начну с начала (неожиданно, правда?) нравится мне Том Хиддлстон (это тот который Локи из киновселенной Marvel), особенно если в костюме, весь такой статный, подтянутый... очень ему идут костюмы (может, его когда-нибудь Бондом сделают?), а если ещё и злодея играет, хитрого и коварного. Не могу придраться. Его амплуа и всё тут. В конкретно этом фильме он, правда, под конец переметнулся на светлую сторону, но это сути не меняет. А вот к его партнёрше - Миа Васиковска, я за весь фильм так и не смог привыкнуть, как была Алисой в стране чудес 2010-го года, так и осталась.
Но хватит о людишках, в этом фильме есть гораздо более интересная вещь для обсуждения - это дом. Точнее особняк. С первых же кадров он производит неизгладимое впечатление. Он выглядит заброшенным: посередине потолка дыра, из которой постоянно сыпется, то листья (хотя он стоит посередине поля, и деревьев рядом нет), то снег. Обшарпанные стены, по которым ползают какие-то огромные бабочки (даже зимой), а на первом этаже (хоть он и выше земли) из стен сочится багровая жижа (глина), как кровь. Этот дом живёт своей жизнью, в нём постоянно, что-то происходит, звук создаёт непередаваемую атмосферу. Наверное, нет, не живёт, он умирает, медленно и верно уходя под землю вглубь Багрового пика, со всеми своими тайнами, секретами и призраками.
Да, призраками! Гильермо дель Торо славится дизайном своих монстров и в некотором роде я ожидал, что их будет много, они будут пугающи и лучше взять с собой памперсы. Но нет, полтергейсты появляются в фильме довольно ограниченно и не стараются напугать, не будет резких выскакиваний из-за угла и всяких таких уже изрядно избитых штампов. Фантом здесь служат для предупреждения и играют на руку детективной составляющей фильма, чтобы в итоге зритель понял, главный монстр этого мира - человек!
Обилие ножевых ранений, багровой жижи-глины сочащейся отовсюду, а под конец фильма заполонившей всё, от такого количества красного можно подумать, что здесь приложил руку сам Тарантино. Однако всё же лёгкость нанесения ножевых ранений, а потом и беготня с ними по всему особняку, несколько портят картину правдоподобности. «С таким долго не живут», да и после падения с третьего этажа, в общем, под конец зрелищность взяла верх над физикой.
В итоге получился красивый фильм, при выборе кинотеатра я рекомендую отдавать предпочтение IMAX, т. к. дом и в частности его звуковая составляющая создают львиную долю атмосферы и не стоит её терять, потому что больше похвастаться фильму особо не чем. Спасибо звуковому дизайнеру или дизайнеру звуков... не знаю как правильно, но недаром этот человек был отдельно выделен в титрах. Если же Вы надеетесь попугаться, то не стоит, не страшно. Ну и, берегитесь людей! ------ Бойся багрового пика ------ Трейлер фильма я посмотрела около полугода назад, но сразу поняла, что хочу посмотреть эту картину. Классический фильм ужасов со всеми атрибутами жанра - старинный замок, устрашающие призраки, потрясающие костюмы эпохи Англии XX века и куда же без любви.
Гильермо дель Торо совсем не новичок в кино, за его плечами уже такие именитые картины, как «Тихоокеанский рубеж», Хеллбой» или например «Лабиринт Фавна», но при всем этом в Голливуде его по-прежнему считают режиисером для масс маркета. «Багровый пик» мог стать действительно значительной картиной в фильмографии режиссера, если бы не голливудские рамки, избежать шаблонности и некоторых клише ему не удалось избежать. Но при всех недостатках, картина получилась качественной и достойной для своего жанра. Костюмы - неотъемлемая часть действия, задающая нужный тон повествования и подчеркивающая эпоху. Кроме того, отдельно стоит упомянуть дом, который является как будто четвертым главным героем истории, так как все завязано на нем и в финале все возвращается опять же в этот дом. Пожалуй, после трейлера я ожидала хоррора помощней, история с призраками оказалась недокрученной, оставляя чувство незавершенности, как и машина по добыче глины, наладкой которой на протяжении всего фильма занимается главный герой.
Что действительно удалось дель Торо, так это сама история, сценарий пожалуй, правда неплохой. Режиссер взял за основу сценария лучшие истории жанра, здесь есть немного и от «Мистера Джекила и доктора Хайда», и от «Портрета Дориана Грея». Сама история цельная и глубоко печальная, причем практически для всех. Тема любви - центральная в этой истории, причем режиссер преподнес нам любовь в виде противопоставления двух героинь. Эдит - олицетворение чистой и беззаветной любви, она как бабочка, приносящая единственные лучи добра в этот замок. А вот героиня Джессики Честейн предстает в образе мотылька, сжирающего все на своем пути ради любви, как она себе ее представляет. Даже цветовая гамма главных героинь построена на противопоставлении друг другу: Эдит - блондинка, которая носит цветные вещи или белую сорочку, а Люсиль - темноволосая, одежды которой всегда темного оттенка. Свет и тьма, чистая любовь и страсть, не знающая границ. Джессика Чейстен удивляет своей актерской игрой, причем очень приятно, ее героиня демоническая и вместе с тем устрашающая своим безумием, просто браво!
«Багровый пик» с 15 октября можно увидеть во всех кинотеатрах, если вы любите качественные хорроры, то его нужно посмотреть, потому что багровый пик проявится, и уже не исчезнет!