Название: Отмель Название зарубежное: The Shallows Год: 2016 Страна: США Слоган: «What was once in the deep is now in the shallows» Режиссер: Хауме Кольет-Серра Сценарий: Энтони Джазвински Продюсер: Линн Харрис, Матти Лешем, Дуглас С. Меррифилд Оператор: Флавио Мартинес Лабиано Композитор: Марко Белтрами Художник: Хью Бэйтап, Фиона Донован, Нэйтан Бланко Фуро Монтаж: Джоэль Негрон Жанр: ужасы, триллер, драма
В ролях: Седона Ледже, Диего Эспехель, Хосе Мануаль, Пабло Кальва, Оскар Хаэнада, Трухильо Салас, Блейк Лайвли, Бретт Каллен, Ангело Хосе, Лосано Корсо Роли дублировали: Алена Фалалеева, Жуау Сампайу, Бруно Соэйру, Александр Соколовский, Александр Новиков
Бюджет: $17 000 000 Сборы в США: $46 495 253 Сборы в мире: + $2 305 756 = $48 801 009 Сборы в России: $1 375 025
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет Продолжительность: 87 мин. / 01:27
Описание: Бескрайний океан, безлюдный пляж и идеальная погода для серфингистов в поисках хорошей волны. Казалось бы, ничто не предвещает беды для очаровательной любительницы серфинга в одиночку. Разве что свидание тет-а-тет с гигантской акулой, которая загонит спортсменку на песчаную отмель и не отступит до тех пор, пока не получит своё.
Игра на выживание... ------ Придя в кино, усевшись в кресло поудобнее, посмотрев пару рекламных роликов начинается фильм и на экране появляется надпись 'Коламбия Пикчерз представляет', и тут, почему-то, вспомнилось детство, когда ещё все смотрели кассеты и мужик звонким гундосым голосом произносил эту фразу и тянуло просто на смех с самого начала. Тут же фильм вполне серьёзный и, возможно, просто мозг отвлечённо думал о чем-то позитивном, когда уже пошла настораживающая музыка и атмосфера явно не располагала к шуткам. Сюжет фильма тяжело даже было понять по трейлеру, надо отдать должное всё же тому, что даже показав минутный ролик удалось заинтриговать. Фильм же рассказывает о девушке, которая поехала в путешествие с подругой, которая её бросила и та поехала поплавать на сёрфе в одиночку. Смелая девушка оказалась заложницей ограниченного пространства в море на небольшом рифе, но главная причина пребывания её там - довольно большая белая акула и тут и начинается самое интересное! Блейк Лайвли - Нэнси, её героиня отважная, сильная девушка, которая оказалась в безвыходной ситуации наедине со страшным монстром, который охранял свою добычу, убитого кита, а она оказалась просто не в том месте, не в то время и их пути пересеклись, увы. Эта очаровательная любительница серфинга, да что там - просто красотка заставляет безусловно переживать, она думает что нужно сделать и как правильно поступить в той или иной ситуации. Она полностью приковывает к себе внимание - отлично сыгранная роль! Хотелось бы отдельно отметить изумительную красоту пляжа и природы в целом, моря и его обитателей - фильм очень яркий, несмотря на всю нагнетающую атмосферу. Съёмки очень интересно показаны, особенно моменты серфинга и демонстрация мощи акулы и её возможностей - было просто не оторвать глаз от всего происходящего, фильм безусловно захватывает Всем без исключения, начиная от солнечного пляжа и красивой природы и заканчивая девушкой, которая борется за свою жизнь! Подводя итог хочется отметить, что этот во время просмотра таких фильмов начинаешь сопереживать героям, а тут - девушке, которая попала в ужасную ситуацию и боролась за свою жизнь до последнего с монстром, и тут волей неволей начинаешь задумываться, как бы повёл себя и чтобы сделал ты в той или иной ситуации! Фильм безусловно заслуживает внимая и времени, потраченного на его просмотр + красивые пейзажи и море радуют глаз даже в самые напряженные моменты! Рекомендую к просмотру, фильм особенно понравится тем, кто любит пощекотать свои нервы! ------ На твердой почве ------ Мать Нэнси умерла от рака, и жизнь девушки (Блэйк Лайвли) дала трещину. Она бросает медицинский университет и уезжает в Мексику, где находит уединенный пляж, на котором когда-то отдыхала мама. Покорив волны на доске, Нэнси хочет попрощаться с матерью, но обнаруживает, что в лагуне есть еще кое-то - кровожадная акула загоняет ее на отмель, и истекающая кровью серфингистка отчаянно начинает искать выход из кажущейся смертельной ловушки. Если при упоминании акулы, вам в голову сразу приходят ставшие классикой 'Челюсти', то 'Отмель' может вас разочаровать. У Стивена Спилберга акула была едва ли не главным героем фильма, у Хауме Кольет-Серры зубастая рыба выступает исключительно в качестве аллегории. Нет, она бодро щелкает клыками в кадре, перекусывает людей напополам и всячески демонстрирует, насколько опасна. Но история все-таки не об этом. И многозначительность не нужно искать - она проговаривается тщательно и с завидным постоянством, видимо для того, чтобы 'Отмель' не восприняли как банальный survival-horror, у которого нет ничего за душой. Есть. Но плюс ли это? Сломленная женщина, которая должна разобраться в себе и в окружающем ее мире, чтобы идти дальше. Хищник как олицетворение экзистенциального кризиса, способного затянуть на самое дно, если вовремя не дать ему отпор. Похвальное желание придать объем истории, где, на первый взгляд, все просто, как дважды два, но 'Отмель' настолько непрозрачно намекает на свою иносказательность, что зрителю впору обидеться. Впрочем, главное, чтобы душевные переживания Нэнси не мешали основному блюду - схватке с агрессивно настроенной акулой. Не мешают? Вот и здорово. 'Отмель' - очень красивое кино. Причем красивое по-разному. Девственный пляж с желтым песком, очаровательная Блэйк Лайвли в бикини, серферы, пляшущие на голубых волнах, а через какое-то мгновение мрачная атмосфера отчаяния и облаченная в физическую форму опасность, которая кажется еще страшнее от того, что беды не предвещало абсолютно ничего. Кольет-Серра, конечно, преступно злоупотребляет slow-motion, но его желание показать каждый кадр можно понять - здесь есть, чем любоваться. При этом крупным планом показывают не только выпуклости Лайвли: вот вам рваная размером с кулак, вот туша мертвого кита, вот человеческие внутренности на песчаном берегу. Хрупкий баланс между видеорядом для летнего музыкального кита и фильмом ужасов со взрослым рейтингом соблюден, пусть твердой руки постановщика 'Отмели' и не хватает. Ее бросает из стороны в сторону, между откровенным трешем и серьезным психологическим триллером, но такой странный симбиоз, как ни странно, вполне работает. Вполне вероятно, Лайвли получила главную роль исключительно из-за своей внешности, но это не случай привлекательной пустышки. Драму, пусть и немудреную, Блейк отыгрывает замечательно - не Леонардо Ди Каприо в 'Выжившем', но и амбиции у 'Отмели' скромнее. В целом это очень камерный проект, который не претендует на какие-то лавры, но позволяет рассуждать о прогрессе Хауме Кольет-Серы. От фильмов с Лиамом Нисоном (трех кряду!) он вполне органично перешел на новую для себя территорию и, снимая об ужасах водной стихии, уверенно чувствует ногами твердую почву.