Сохранить кузов автомобиля в первоначальном виде не получится, как бы аккуратно на нем не ездили. Мелкие царапины, помутнение ЛКП и пластика фар – неизбежность. Виновники – пыль, гравий, вылетающий из-под колес встречных машин, противогололедные реагенты, которые разъедают защитный лак.
Чтобы надолго защитить ЛКП от сколов и царапин можно либо оставить авто в гараже, либо оклеить зоны риска полиуретановой пленкой. Такой материал прочен, устойчив к механическим повреждениям, легко переносит несильные удары, защищает лак от эффекта пескоструя, ударов ветками (если часто ездите по проселочным дорогам).
Заказывать оклейку лучше в детейлинг-центрах, которые работают с оригинальными пленками. На https://buro-okleyki.ru/ - сайте компании Бюро Оклейки можно оценить результат готовых работ, заказать услугу или проконсультироваться с менеджером по видам пленки.
Для этого нужно заполнить простую форму (имя, контактный телефон) и дождаться звонка сотрудника. Узнать предварительную цену можно здесь же на сайте (итоговая зависит от вида пленки, марки, модели автомобиля).
Зоны риска - это
По зонами риска подразумеваются детали авто, на которых чаще всего появляются сколы и царапины:
Передний бампер, капот, крылья – принимают на себя удары от летящего из-под колес гравия, первыми страдают при небольших ДТП;
Оптика – пластик фар со временем покрывается царапинами, тускнеет, что ухудшает светопропускную способность. Ездить с такими фарами опасно. Полировка решает проблему на небольшой срок, но во-первых, проводить ее часто нельзя, во-вторых постоянная обработка абразивами истончает пластик.
Пороги – страдают от острых каблуков. Набойки сдирают защитное покрытие, металл начинает ржаветь. Если ничего не предпринимать пороги через 3-4 года придется менять на новые.
Лобовое стекло и боковые стойки - те же царапины от гравия, потертости (от дворников), мелкие сколы. Полировка может помочь, но опять же на короткое время.
Полиуретан же защитит поверхность от повреждений, плюс сделает вождение более комфортным (хорошие пленки задерживают вредный ультрафиолет).
Чтобы защитить зоны риска надолго, лучше ставить пленку на новый автомобиль.
Плюсы оклейки полиуретаном
Многослойная структура полиуретана выступает в роли амортизатора - рассеивает энергию удара, защищая родную краску от сколов, трещин и царапин.
Особенность полиуретана – это сочетание таких характеристик, как вязкость и твердость, что делает пленку намного прочнее самого кузовного ЛКП. Защитное полиуретановое покрытие можно полировать, затирая мелкие повреждения.
Многие пленки имеют самовосстанавливающийся слой - поврежденные участки разглаживаются под воздействием тепла. Можно плеснуть на кузов стакан кипятка или просто оставить автомобиль на пару часов под ярким солнцем.
Полиуретан пропускает ультрафиолет. После демонтажа различий по оттенку между защищенными деталями и основным цветом кузова не будет.
Последнее – цена. Установка полиуретана – услуга не дешевая, но точно обойдется в меньшую сумму, чем перекраска поврежденного элемента, замена фары или лобового стекла.