0225 - Юмор, фото девушек, видео, здоровье, бесплатные объявления, расписание транспорта и ТВ-программа и многое другое
0225.ru Разное 6 Оценка соответствия услуг: обязательная или добровольная?

Оценка соответствия услуг: обязательная или добровольная?

Сертификация

Сертификация – это процедура, направленная на оценку качества услуг или работ. Возможность ее проведения указана в ФЗ РФ №184.

Как она проводится – в обязательном или в добровольном порядке? Давайте разберемся.

Согласно положениям действующего законодательства, обязательная сертификация услуг не предусмотрена (подобнее на этом сайте – delotest.ru/sertifikaciya-uslug).

Получить сертификат на услуги заявитель может добровольно – по своему желанию.

На практике наличие сертификатов становится обязательным для:

  • объектов общепита, продовольственных магазинов и иных участников «пищевого» рынка – они должны в соответствии с ТР ТС внедрить ХАССП, и подтверждением этого служит добровольный сертификат ИСО 22000;
  • мест размещения (гостиницы, хостелы и т.д.) – они обязаны получить документ, который выдается по результатам обязательной классификации, перед проведением которой целесообразно пройти сертификацию;
  • вступления в саморегулируемые организации (СРО);
  • участия в тендерах (к примеру, часто требуется такие сертификаты, как ИСО, РДИ, НРНП, СОРБ и иные);
  • иных целей.

На какие услуги необходимо оформить сертификат?

Сертификация услуг – это наиболее востребованная процедура в таких сферах деятельности, как:

  • автосервис;
  • массажные услуги и косметология;
  • туризм;
  • образование;
  • юриспруденция;
  • страховое и банковское дело;
  • общественное питание;
  • и других.

Какие преимущества дает добровольный сертификат?

Наличие добровольного сертификата – это конкурентное преимущество в тех случаях, когда компания планирует участвовать в тендерах по ФЗ-44/223, «зайти» на новые рынки сбыта, заключить договоры на выполнение работ с новыми партнерами, повысить лояльность контролирующих органов в ходе проверок, сформировать деловую репутацию, рассчитывает на привлечение инвестиций и т.д.

Как проводится сертификация услуг?

Процедура проводится в рамках добровольной системы оценки (сокращенно – СДС), которая была зарегистрирована в Росстандарте.

На первоначальном этапе заявителю необходимо предоставить комплект документов, который состоит из сведений о компании, сфере деятельностям (выполняемых работах).

После этого осуществляется анализ показателей качества деятельности – согласно стандартам.

Если речь идет о сертификации ИСО, то объектом добровольной оценки является не продукция, а система менеджмента качества (СМК), которая ранее была внедрена по нормам стандартов группы ГОСТ Р ИСО.

По итогам оценки регистрируется и выдается добровольный сертификат, срок действия которого составляет 1 или 3 года.

Какие документы понадобятся для того, чтобы пройти процедуру сертификации?

Для проведения процедуры добровольной оценки качества услуг в заявитель должен предоставить:

  • ИНН/ОГРН (скан-копии);
  • реквизиты компании (карточку);
  • данные об услугах/работах по ОКПД2;
  • перечень видов деятельности заявителя с указанием кодов по ОКВЭД;
  • если установлено законодательством – лицензии на осуществление указанных работ (пассажироперевозки, медицина и т.д.);
  • и иную документацию.
ТОП новостей