Градообразующие предприятия Бобруйска рассказали о ситуации с экспортом. Бобруйский мясокомбинат сообщил, что его экспортные поставки резко снизились и составляют немногим более 6% от прошлогоднего уровня.
В городском исполнительном комитете 16.07.2015г. состоялось итоговое заседание на котором подводились итоги городского развития в социально-экономической сфере. На заседании докладчиками широко освещались экспортные проблемы.
Внешнеторговую ситуацию обрисовали далеко неутешительно. За период с января по май этого года, в городе произошло резкое снижение экспорта, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспортные объемы стали ниже на 63 %. И это невзирая на то, что в прошлом году показатели также были в "минусе". О снижении экспорта сообщили все основные экспортеры, включая "Белшину", "ТДиА", управляющую компанию "Бобруйск-агромаша".
По словам Инны Ануфриевой, зампредседателя Бобруйского горисполкома, снизился экспорт на основные рынки сбыта, в Россию на 40 % в Казахстан на 50 %.
Лучше дела обстоят на Белшине, там выравнивается ситуация с экспортом в Украину. "Легпромразвитие" и "Беларусьрезинотехника" переживают двукратное падение экспорта, на хлебокомбинате экспорт упал на 60 %, на "Шиноремонте на 30 %.
Отдельно стоит сказать о Бобруйском мясокомбинате, где экспорт составляет немногим более 6% от прошлогоднего уровня. Бобруйский мясокомбинат в лице своего руководства поясняет рекордно низкие показатели тем, что необходима постройка охлаждаемой галереи на месте цеха "убоя". В настоящее время работа цеха не осуществляется на полную мощность в связи с нерешенным вопросом строительства.
Руководство других предприятий Бобруйска также пояснило причины падения экспорта и рассказало о планах на ближайшие месяцы, а также о мероприятиях направленных на восстановление безубыточной работы.
По мнению Инны Ануфриевой, причины по которым экспортные поставки приостанавливаются понятны. Тем не менее, остается главный фактор - очень слабая экспортная диверсификация и высокая зависимость от Российского рынка и стран СНГ. Директора должны быть нацелены на поиски нового потребителя, активно формировать спрос. Смело стучать во все двери,- посоветовала Инна Ануфриева.
Одной из дверей, зампредседатель горисполкома назвала возможности участия в выставках международного уровня, информация о которых постоянно направляется горисполкомом на предприятия. Оказывается, выявляющих желание принять участие в выставке, Бобруйских предприятий - единицы. Возможно обходятся своими силами? Результатами это пока не подтверждается, - подчеркнула она.