В этой статье мы дадим рабочий алгоритм подготовки email-рассылки. Очень важно знать, с чего начинать коммуникацию с клиентами, чтобы удерживать их, получать новых покупателей и эффективно увеличивать прибыль компании.
Готовим базу к рассылке
База адресов должна быть актуальной, то, есть ее нужно:
- Правильно собирать, используя специальную форму на сайте, лид-магниты, предлагая бонусные карты и другие «плюшки» за подписку.
- Периодически проверять и чистить, используя функциональный валидатор почты. Эта программа позволяет вычислить потерявшие актуальность адреса. От них нужно своевременно избавляться — продолжая посылать письма на заброшенные емейлы, отправитель тратит лишние деньги и рискует своей репутацией. Из таких почтовых ящиков часто делают спам-ловушки, попадание в которые чревато резким снижением доставляемости писем.
- Сегментировать по каким-то общим признакам или интересам. Это позволит более точно таргетироваться на запросы аудитории — для каждого сегмента будет создаваться своя цепочка писем.
Придумываем текст и дизайн письма
Сначала нужно определиться с целью, которую будет преследовать письмо. Это может быть:
- донесение важной для читателя информации;
- переход по ссылке для:
- скачивания файла;
- создания заказа;
- совершения покупки;
- прохождения опроса;
- регистрации на мероприятие.
Разработайте несколько гипотез и выбирайте лучшую по эффективности, тестируя их по очереди.
При составлении текста учитывайте, что в виде рассылки он состоит из следующих частей:
- тема — раскрывает суть и обозначает ценность информации;
- прехедер — органически дополняет тему, раскрывая ее чуть больше;
- приветствие — обязательно здоровайтесь с читателем;
- введение — сделайте интересную подводку, объясните, что стало поводом для письма;
- призыв к действию (СТА, совпадает с заданной ранее целью);
- заключение — это может быть дополнительное предложение, альтернатива и т.д;
- подпись — должна хорошо запоминаться.
Тестируем рассылку перед запуском
Поскольку в письме обязательно используются какое-то оформление и верстка, перед отправкой письма нужно убедиться, что оно нормально отображается в разных устройствах. Обычно для этого используют специальные сервисы.
Как подготовить почтовую рассылку, чтобы минимизировать вероятность появления багов:
- используйте блочную адаптивную верстку;
- исключите медиа запросы;
- убирайте лишнюю графику;
- откажитесь от ссылок в сокращенном виде;
- используйте стандартные шрифты;
- изображения должны быть в формате BMP, PNG или JPEG, для более быстрой загрузки их нужно сжать.
Теперь можно запускать рассылку. После этого не забудьте проверить ее эффективность по основным метрикам.