Медики серьезно обеспокоены состоянием школьников. За последние годы значительно ухудшилось здоровье детей школьного возраста. У них участились болезни глаз, органов дыхания и слуха, поднялись показатели страдающих ожирением и сахарным диабетом. Почти у всех школьником младших классов замечены признаки искривления осанки, у многих садится зрение.
Как считают медики-педиатры, все эти болезни возникают потому, что образовательная система построена неправильно. Нагрузка на ребенка идет больше той, которую подрастающий организм может выдержать. С каждым годом нагрузки на детей увеличиваются. Переход на пятидневку так же сыграл негативную роль в этом. Тот же объем знаний, что получали учащиеся раньше в режиме шести учебных дней, теперь пытаются выдать за пять дней, что, естественно, приводит к увеличению нагрузки на психику и мыслительные процессы ребенка в день.
Если брать старшие классы, то можно посчитать, сколько времени дети могут выделить для своего личного развития, занятий физическими упражнениями или интересными для них хобби. Уроки средних и старших классов заканчиваются около 3-4 часов дня. Было выведено, что в среднем на выполнение объема домашних заданий уходит примерно 2,5 часа. Отсюда вывод – для саморазвития ребенка вне пределов школьной программы у него практически не остается времени.
Еще одним серьезным вопросом, на который следует обратить внимание системе образования, является вопрос подачи информации ученикам. Сейчас дети в основном идут в школу с шести лет, тогда как программа рассчитана на семилеток. При этом, материал подан настолько сложным образом, что малыши попросту не могут понять и усвоить его без помощи взрослых. И в большинстве своем в этом приходится помогать им родителям.
Таким образом, из-за больших нагрузок и недостатка времени заниматься физическими упражнениями, а пары часов физической культуры в неделю совершенно не хватает, у детей постепенно из года в год начинают развиваться проблемы со здоровьем, которые впоследствии сложно, или даже невозможно обратить вспять. Потому Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья во главе с Аллой Малаховой, заведующей отделением гигиены детей и подростков, настоятельно рекомендует отказаться от домашнего задания ученикам школы. Так же они просят пересмотреть учебный план и оптимизировать его так, чтобы дети усваивали нужный материал вовремя и в полном объеме, но при этом могли заниматься и дополнительными занятиями в кружках и секциях, которые их заинтересуют.