0225.ru Новости в Беларуси: Технологии Физики доказали возможность существования машины времени

Физики доказали возможность существования машины времени

Физикам удалось создать математическую модель машины времени, используя кривую пространства-времени, и доказать теоретическую возможность путешествий в прошлое или будущее, сообщает портал "Моя планета" со ссылкой на Science Alert.

Фокус заключается в том, что с помощью кривой пространства-времени выбранный временной отрезок «сгибается» вокруг гипотетических пассажиров, помещенных в капсулу, которая проскальзывает в прошлое или будущее, двигаясь со скоростью света.

Модель отвергает идею взгляда на Вселенную как на трехмерное пространство с отдельно существующим четвертым измерением и призывает охватить все четыре измерения одновременно. Это позволяет представить пространственно-временной континуум, когда различные пути в ткани пространства-времени связаны друг с другом.

Теория относительности Эйнштейна связывает гравитационные эффекты во Вселенной с искривлением пространства-времени. Если бы пространство-время было плоским, планеты перемещались бы по прямым линиям. Однако, в соответствии с теорией относительности, геометрия пространства-времени искривляется вблизи объектов с высокой массой, что и приводит к тому, что планеты вращаются вокруг своих звезд.

«Люди привыкли считать путешествия во времени фантастикой. И мы тоже склонны так думать, потому что в реальности этого не делаем. Но математически это возможно», — отметил физик-теоретик Бен Типпетт из Университета Британской Колумбии в Канаде.

Вместе с коллегой, астрофизиком Дэвидом Цангом из Университета Мэриленда, Типпетт применил Общую теорию относительности Эйнштейна, чтобы создать математическую модель, которую назвали TARDIS.

Типпетт и Цанг уверены, что не только физическое пространство может искривляться, но ткань времени тоже меняет направление вблизи объектов с большой массой. Астрофизикам уже известно, что по мере приближения к черной дыре время движется медленнее.

Исследователи уверены, что создать осязаемую «машину времени», как у Дока из фильма «Назад в будущее», не так уж сложно. Осталось отыскать материалы, которых пока человечество не обнаружило.