Одна из главных проблем автомобилистов зимой - это аккумулятор. Из-за низкой температуры даже не слишком изношенная батарея может испытывать трудности с выдачей тока. Здесь поможет дедовский способ с фарами.
Почему аккумулятору приходится зимой непросто? Он представляет собой химический источник энергии, в холода он может полностью потерять заряд. Особенно сложно приходится батарее, если в картер залито минеральное масло или полусинтетическое. На морозе оно густеет, поэтому провернуть коленвал становится все сложнее. Аккумулятор запитывает стартер с большим трудом.
Чтобы стимулировать химические процессы в батарее шоферы с середины прошлого века использовали нехитрый способ с морганием фарами перед запуском двигателя. У старых аккумуляторов из-за резкого пускового тока могли искривиться пластины и начаться замыкания между ячейками. А небольшая предварительная нагрузка помогала подготовить батарею.
Моргание продлевает ресурс батареи, улучшает отдачу
Для современных аккумуляторов этот способ все равно актуален. Моргание продлевает ресурс батареи, улучшает отдачу.
Сколько нужно моргать фарами перед запуском мотора? Эксперимент с четырехлетним отечественным аккумулятором на морозе показал, что десятисекундная предварительная нагрузка снизила сопротивление на 3 процента, а пусковой ток увеличила на 5 ампер. Для "предсмертного" состояния батареи это неплохо: каждый лишний ватт увеличит шанс запустить двигатель.
Если моргать фарами в течение 30 секунд, то сопротивление снизится еще на 1,5 процента. Но дольше делать это не стоит, поскольку напряжение начнет падать.
Таким образом, перед пуском двигателя достаточно "взбодрить" аккумулятор на 10-30 секунд. Но в морозы лучше иметь новую батарею с максимальным зарядом, хорошие свечи и масло.