Сеансы: Зал повышенной комфортности 21 Июль, Четверг 17:00 21:10 22 Июль, Пятница 17:00 21:10 23 Июль, Суббота 17:00 21:10 24 Июль, Воскресенье 17:00 21:10 25 Июль, Понедельник 17:00 21:10 26 Июль, Вторник 17:00 21:10 27 Июль, Среда 17:00 21:10 Название: Равные Название зарубежное: Equals Год: 2015 Страна: США Слоган: «В любви все равны» Режиссер: Дрейк Доримус Сценарий: Нэйтан Паркер, Дрейк Доримус Продюсер: Чип Диггинс, Майкл А. Прусс, Энн Рурк Оператор: Джон Галесериан Композитор: Дастин О Халлоран, Саша Ринг Художник: Кэти Байрон, Тино Шедлер, Йен Бейли Монтаж: Джонатан Альбертс Жанр: фантастика, драма, мелодрама
В ролях: Тоби Хасс, Дэвид Селби, Николас Холт, Джеки Уивер, Аврора Периньо, Кристен Стюарт, Гай Пирс, Тео Ю, Кейт Лин Шейл, Ребекка Хэзлвуд Роли дублировали: Андрей Казанцев, Данил Щебланов, Евгений Вальц, Наталья Фищук, Елена Шульман
Сборы в США: $9 206 Сборы в России: $228 481
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет Продолжительность: 101 мин. / 01:41
Описание: Фильм «Равные» рассказывает историю Сайласа, который живет в будущем, в обществе, названном «Коллектив». Жители этого современного мира - новое поколение людей, называемое «Равными». Равные - это мирные, спокойные, вежливые и справедливые люди, и жизнь в «Коллективе» идеальна. В нем не существует ни бедности, ни жадности, ни насилия, ни эмоций... Но над обществом нависает новая угроза: заболевание «SOS» или «Синдром Общественной Сознательности», жертвы которого подвергаются всему, чего, как они думали, избежали: депрессия, уязвимость, страх, любовь. Если правительство обнаружит человека, зараженного «SOS», его сразу же заберут в Нору, после чего этого человека уже никто и никогда не увидит.
Когда главный герой обнаруживает, что он тоже заражен, он становится изгоем, но замечает одного человека, который, как ему кажется, понимает через что ему приходится проходить. В это время правительство заявляет о том, что лекарство от болезни «включенных эмоций» было найдено, и главные герои вынуждены искать способ выжить.
Я хочу, чтобы люди узнали, что мы больны ------ Фантастика… Антиутопия… Напряглись, друзья? Выдохните! Это не подростковое кино! Наконец – в череде фильмов про внезапно избранных и всепобеждающих смазливчиков – появился просто фильм, выходящий за рамки быта начала XXI века. Но! Не расслабляемся досрочно – здесь играет Кристен Стюарт! Снова напряглись? Тогда поехали! Что нужно узнать о фильме, прежде, чем кинуться в омут эмоционирования и попыток анализа? Режиссер и сценарист Дрейк Доримус снял пяток качественных, но не топовых фильмов, в основном, о том, какие невероятные коленца может выкидывать любовь. Еще у него есть любимая актриса Фелисити Джонс, только в «Равных» ее почему-то нет. Сосценарист Нейтан Паркер написал не много не мало, а «Луну-2112» - отличное фантастическое и психологическое кино, выдающееся как раз своим сценарием. Собственно, совместное дитя этих двух человек и стало симбиозом фантастическо-любовно-психологического произведения. Да! Еще фильм дважды номинировали на Венецианском фестивале. Отмечу – европейском фестивале. Дело в том, что начало «Равных» очень хочется окрестить размытым термином «европейское кино». Этакий стильный калейдоскоп кадров бытовой жизни героя. В основном, ничего не значащих, даже повторяющихся изо дня в день. Нас ввели в череду событий, у которых явно есть большая предыстория: и на макро и на микро уровнях. Только вот мы ничего о них не знаем. Приходится подглядывать, подслушивать, додумывать. Не самый легкий ход, требующий тщательной проработки сценария и тонкой режиссуры. Но и требующий работы от зрителя, что последнее время не приветствуется. И постепенно мы видим предельно гармоничное общество – «Коллектив», состоящий из «Равных». Они живут комфортно, но не вычурно, основой их жизни являются покой. Достигнутый за счет безэмоциональности. Проявление же чувств воспринимается как отвратительная болезнь. Многие сравнят «Равных» с «Эквилибриумом», но это лишь поверхностное сходство. «Эквилибриум» - просто игры ума про антиутопию вперемежку с экшном. «Равные» - фильм о жесточайшем конфликте рационального и эмоционального. О том, как «неправильный» человек проходит долгий путь от стыда за свою болезнь до одержимого желания сохранить ее, вопреки общественному осуждению. Гораздо больше кинокартина похожа на роман Замятина «Мы». Даже в деталях: прозрачные жилища, интеллектуальные упражнения в качестве развлечений. Но главное – это разрушающая и спасительная мощь эмоций. Ведь чувства не запрещены в Коллективе, они забыты. И сердца людей бессильны перед ними. Даже просто осознание вкуса еды для них – потрясение. А любовь – любовь может стереть их в порошок. Всю первую половину фильма я вспоминал, как корежила и рвала на куски любовная страсть строителя «Интерграла» по имени Д-503 – и вновь переживал похожие чувства. А сейчас я скажу страшное: Кристен Стюарт хороша. Черт возьми, раньше она каменным лицом заменяла эмоции, а здесь она скрывает бурю чувств, скрытую под маской спокойствия. И получается! Каждый раз её реакция очевидна для зрителя и неприметна для героев по ту сторону. Особенно хороша она в первой половине фильма и в финале… невероятно драматичном финале! Он весь строится только на молчаливой игре и тихом саундтреке, который как неприметной паутинкой обволакивает тебя, создавая нужную атмосферу… Страх, мука потери, надежда… и титры – финал просто блестящий. Мы получаем час-сорок сюжета почти без действий, длинные планы под тягучую музыку, показывающие обреченность «неправильных» героев. Нет, этот фильм не соберет кассу, не станет бестселлером. Увы, он вряд ли войдет и в богемный список арт-хауса, ибо всё же это коммерческое кино. Проблема двух стульев и одной задницы – всегда это приводит к тому, что ни один стул не согрет в полной мере старающимися полужопиями. А жаль, потому что это действительно интересная, нехарактерная для Голливуда история любви, вирус которой посадили на совершенно неимунные от нее организмы. Фантастика только тогда хороша, когда корни ее растут из твоей жизни. Когда удивительные события заставляют по-новому оглянуться на то, что тебя окружает. Казалось бы, как странно, что в обществе болезнью считают обычные проявление эмоций. А, может быть, где-то в иной вселенной странным считают всеобщую обязательную толерантность. Или признание абсолютным злом желание протестовать против несправедливости… так называемый «экстремизм». И неважно, что правильно, а что нет: быть эмоциональным, толерантным или «экстремистом». Важно то, что стандантизированное - даже с самыми благими намерениями - общество превращается в зло. В мире должны быть больные люди. И не обязательно их лечить. ------ Эмоциональная пропасть ------ Фильм Дрейка Доримуса, ставший обладателем одной из наград на Венецианском кинофестивале – еще одна из множества историй кинолента, рассказывающая о мире будущего и том, что некоторые люди. Ввиду различного рода обстоятельств (в каждом фильме эти обстоятельства различны), могут оказаться либо изгоями, либо напротив, отправятся в лучшее для проживания место. Таким был «Остров» Майкла Бэя, таким был «Лобстер» с Колином Фаррелом и таким являются «Равные». Кроме того, фильм с Николасом Холтом и Кристен Стюарт схож и с «Эквилибриумом» Курта Уиммера – и там, и тут проявление самых обычных эмоций – ненормально и порицается обществом. «Равные». Мир будущего. Люди живут без бед, без проблем, трудятся подобно пчелкам в улье или муравьям в муравейнике – каждый отвечает за свои функции и является частью одного большого механизма под названием «Коллектив». Иногда эти детальки ломаются, потому как люди время от времени подвергаются заражению странной болезни – «Синдрому Общественной Сознательности» - «СОС», другими словами. Заразившиеся начинают проявлять эмоции, что, по убеждению многих, отрицательно сказывается на остальных. В этом фильме вы не найдете каких-либо кровавых разборок или перестрелок, экшн-сцен, какие были в «Острове» или «Эквилибриуме», но «Равные» привлекают совершенно не этим. Здесь в центре внимания молодой человек Сайлас (Холт) и девушка Ниа (Стюарт), оказавшиеся «зараженными» болезнью, главные симптом которой – новый взгляд на окружающий мир. Возможно, смотреться эта кинолента будет со скрипом, потому как по большей части события происходят в определенном вакууме – в пределах Коллектива, но за развитием отношений и теми, жертвами, на которые могут пойти люди. Наблюдать довольно интересно. И совершенно неожиданным является финал, реализованный Доримусом. Не буду раскрывать никаких подробностей, но сам факт того, на что готовы пойти люди, объятые трепетными чувствами друг к другу и какие поступки и действия может совершить человек, утративший свою вторую половинку. Данный эпизод довольно ощутимо затрагивает человеческие чувства, ведь когда в твоем сердце образовалась пустота из-за отсутствия смысла в жизни, утерянного вместе с Ней, ты решаешься на иногда не совсем обдуманные поступки, стремясь забить горечь утраты хоть чем-то… Данный факт накладывает свой приятный отпечаток на общее впечатление от киноленты, предлагающей зрителю погрузиться в безмятежный мир, избавленный от эмоций и рассказывающий о каждом человеке, который является именно Человеком, способным приносить пользу и живущим на благо Общества. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра.