С 8 по 14 Октября К-р Товарищ (Бобруйск)
Большой зал
08 Октябрь, Четверг 16:00, 18:30, 21:00
09 Октябрь, Пятница 16:00, 18:30, 21:00
10 Октябрь, Суббота 16:00, 18:30, 21:00
11 Октябрь, Воскресенье 16:00, 18:30, 21:00
12 Октябрь, Понедельник 16:00, 18:30, 21:00
13 Октябрь, Вторник 16:00, 18:30, 21:00
14 Октябрь, Среда 16:00, 18:30, 21:00
Название: Марсианин
Название зарубежное: The Martian
Год: 2015
Страна: США
Слоган: «Верните его домой»
В ролях: Кристен Уиг, Шон Бин, Чиветель Эджиофор, Аксель Хенни, Джефф Дэниелс, Майкл Пенья, Кейт Мара, Джессика Честейн, Себастьян Стэн, Мэтт Дэймон
Роли дублировали: Сергей Чихачев
Режиссер: Ридли Скотт
Сценарий: Дрю Годдард, Энди Уир
Продюсер: Марк Хаффам, Саймон Кинберг, Майкл Шефер
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Художник: Артур Макс, Роберт Каупер, Моника Эстан
Монтаж: Пьетро Скалия
Жанр: приключения, фантастика
Бюджет: $108 000 000
Сборы в США: 11 сентября 2015
Премьера (мир): 11 сентября 2015
Премьера (РФ): 8 октября 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ» 3D
Рейтинг MPAA:
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 141 мин. / 02:21
Описание: Марсианская миссия «Арес-3» в процессе работы была вынуждена экстренно покинуть планету из-за надвиг
Студии: 20th Century Fox Film Corporation, Genre Films, International Traders, Mid Atlantic Films, Scott Free Productions
Рейтинг КиноПоиск: 8.116 (3553)
Рейтинг IMDB: 8.40 (47 037)
ID фильма: 841700
Продолжительность трейлера: 03:34
Фильм снят по мотивам романа Энди Уира «Марсианин» (The Martian, 2011). Автор поначалу не планировал публикацию книги, а просто выложил ее в своем блоге. После того, как читатели стали просить Уира сделать книгу доступной для скачивания, он разместил ее на Amazon, установив минимально допустимую на тот момент цену в 99 центов.
------
Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» - это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
------
Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
------
Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
------
Мэтт Дэймон играет персонажа по имени Марк Уотни. «Марк» - это английская версия латинского имени «Маркус», которое, по одной из версий, появилось в честь бога войны Марса.
------
Атмосферное давление на поверхности Марса в среднем составляет 600 Па, это приблизительно в 160 раз меньше земного давления. Оно настолько низкое, что самая сильная буря на Марсе способна лишь испортить прическу. Автор Энди Уир признал, что это было его самой большой неточностью в романе. Из-за низкой плотности воздуха звук на Марсе не распространяется так же легко, как на Земле: например, чтобы собеседник вас услышал, придется подойти к нему вплотную и кричать изо всех сил.
------
Съемки фильма проходили в пустыне Вади Рам, в Иордании, также называемой Лунной долиной. В этой же местности снимался и фильм «Красная планета» (2000).
Когда по видео-чату обсуждается, как облегчить Арес IV, в одном кадре в модели нет ничего, кроме одного места для Уотни, а в следующем кадре внутри модели виден также интерьер с модулем управления и другими частями, которые удаляют.
------
Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
------
Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
------
В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
------
В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
------
В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
------
Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
------
В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
------
Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
------
В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
------
Когда Уотни воссоединяется со своим экипажем, он говорит, что не мылся полтора года, однако до этого есть сцена, в которой показывают, как он после мытья вытирает полотенцем свое изможденное тело.
------
Когда Уотни поджигает водород, чтобы сделать воду, тот горит желтым пламенем. На самом деле пламя, которым горит водород, практически невидимое.
------
В кадре, когда Марк Уотни приходит в сознание после бури на Марсе, в отражении его шлема можно заметить оператора.
------
В начале фильма, когда показывают Космический центр Джонсона в Хьюстоне, на самом деле это Космический центр Кеннеди в штате Флорида.
------
В фильме Уотни находит Патфайндер по парашюту, на самом деле полет исследовательского зонда Патфайндер сначала тормозился парашютом, затем зонд отсоединялся от парашюта, а при приземлении использовались надувные подушки.
------
Во время сцены, когда Марк Уотни сидит и смотрит на Ацидалийскую равнину на Марсе, на фоне слева можно заметить живые растения.
------
В пресс-центре NASA американский флаг установлен слева от трибуны, что является нарушением Кодекса Соединенных Штатов. Он должен быть установлен справа от трибуны.
------
Единственный способ, как Уотни мог использовать проколотую перчатку для перемещения в космосе, это расположить ее отверстием в сторону от его центра тяжести (например, он мог приложить перчатку к животу так, чтобы отверстие было направлено вперед, что толкало бы его в обратном направлении). Однако двигаться головой вперед с руками по бокам, как Железный человек, он мог бы только в случае, если бы проколол обе перчатки.
------
В одной из сцен, когда Уотни едет на марсоходе, на небе можно заметить конденсационный след от самолета.
Лучший ботаник на планете
------
Марс будет в ужасе от моих способностей (с)
Иногда бывает, что первоисточник трудно найти, тратишь время на поиски, надеешься, что получишь много удовольствия от прочтения, но, увы, выходит совсем не то, на что рассчитывал. А потом узнаешь, кто приложил руку к экранизации этой книги и даешь проекту второй шанс. Именно так случилось у меня с «Марсианином» Энди Уира.
Волей случая космонавт Марк Уотни остается один на Марсе. Ему необходимо найти способ выжить в экстремальных условиях и дождаться либо прилета на планету новой команды ученых, либо расчитывать на людей, которые попытаются придумать другой вариант его спасения. В любом случае он первый и единственный, кому выпадает такая «удача» и только от него самого зависит, сможет ли космонавт справиться со сложившими обстоятельствами.
Классик Ридли Скотт может снимать то, что захочет. На этот раз он вновь решил обратиться к космической тематике, очень по-разному действующей на его карьеру. Но т. к. терять ему нечего, ведь у него статус, который позволяет показывать миру все, что взбредет Скотту в голову. Поэтому режиссер решил посмотреть на сложившиеся и уже знакомые всем правила и суждения о космосе с непривычной стороны. Благодаря его опыту и профессионализму картина не распалась на части, а смотрится вполне себе цельным проектом. Хотя сам мастер видится буквально в двух сценах - песчаная буря и самостоятельная операция Дэймона, остальное по большей части мог снять любой другой профи, хотя неизвестно, к чему бы это привело.
Первоначально Дрю Годдард писал сценарий по книге, которая не оставила его равнодушным для себя. Но из-за студийных распрей он остался на проекте только сценаристом. Зато смог выделить из произведения Энди Уира главное - технические заморочки, отсылки к Властелину колец, Железному Человеку и другим, разделение проекта на три части (Земля, Марс и Космос) и юмор, с которым герой подходит к решению постоянно возникающих проблем. Мысли - главная проблема сценаристов, в «Марсианине», чтобы решить этот вопрос был использован классический трюк общения «Робинзона» с бортовым компьютером, которому Уотни рассказывает все, поясняя, чем он собирается заниматься дальше. Удачно и то, что Годдарду пришло в голову оставить и отношения с Китаем, особенно учитывая, как там сейчас развивается кинорынок. Да, многие герои перестали быть личностями, зато история получает свое начало, средину и конец, и картина не уходит в трехчасовые пересказы книги. Несколько смутил при просмотре натурализм, который демонстрируется зрителям, чтобы напомнить публике, что на Марсе с человеком происходят все те же вещи, что и на Земле.
Одним из самых спорных моментов кастинга стал Мэтт Дэймон, в которого не то чтобы плохо верилось, но представить его космонавтом-ботаником было несколько проблематично. Но актер показал все, на что способен и доказал, что готов принимать любые вызовы и что многое ему по плечу. Дональд Гловер смог внести в картину комичные моменты, чем и выделил себя из общего каста. Чиветель Эджиофор полностью выбрал все из доставшейся ему роли. Джефф Дэниелс продолжает изображать сильных мира сего. Шон Бин на удивление пришелся к месту. Майкл Пенья отыгрывает прилипший к нему образ смешного мексиканца. А Кейт Мара и Себастьян Стэн здесь для того, чтобы красиво постоять у стеночки, точно так же в проекте оказались Маккензи Дэвис и Кристен Уиг.
Оператор, снявший всю франшизу «Пираты Карибского моря», «Алису в стране чудес» и последние картины Ридли Скотта, как никто другой понимает, что нужно делать и как это должно быть показано, тем более касаясь темы других планет и космоса в целом. Ярко, масштабно, дорого и так, что хочется продать все блага и рвануть туда к неизведанным планетам.
Композитор «Вспомнить все» и «Кибера» насобирал для картины чудесный саундтрек из музыкальных композиций прошлого. На этом строится часть сюжета проекта, поэтому музыке было уделено максимально возможное количество времени и возможностей и она здесь играет роль, ничуть не меньшую, чем сюжет и актеры.
«Марсианин» получился довольно-таки точным и упрощенным пересказом событий книги Энди Уира. Две трети истории проглатываются залпом, а вот последняя часть и финал затянуты, для того, чтобы все-таки состыковать все и попытаться разъяснить вопросы, возникшие у зрителей при просмотре. От мэтра Скотта лично мне хотелось чего-то большего, нежели дословного следования буквам книги «Марсианин», на протяжении всего сеанса я сидел и ждал, когда же он все-таки проявится. Но ничего не произошло, кроме растянутого финала, который в отлчиие от книжного пытается поставить точку в истории героев, а не многотичие, как это было у Уира, который давал возможность каждому придумать его для себя самостоятельно.
------
Очередная посредственность, преподнесенная как нечто выдающеесе!
------
Разочарование - вот какое слово преследовало меня на протяжении всего просмотра! Ожидала от фильма многого, а не получила ничего. Ни переживания за героя, ни ощущения его горькой участи, ни радости во время какой-нибудь удачно-проведенной операции - я не почувствовала. Более чем посредственный фильм, привлекший внимание только актером мировой величины - Мэттом Деймоном и профессионалом в создании фильмов на космическую тему - Ридли Скоттом.
В Голливуде наступили очевидные проблемы с созданием атмосферы, хотя сюжет звучал достаточно заманчиво: некий астронавт, волей несчастного случая, оставленный своей командой на Марсе, борется за выживание. Покинутый и несчастный он не сдается до конца и сражается за свое существование с беспощадными условиями жизни на чужой планете любыми способами. Прочитав подобное описание, волей-неволей ожидаешь что-то наподобие легендарного фильма с Томом Хэнксом, а получается красивая обертка с пустышкой внутри. «Марсианин» явно проигрывает и фильмам-шедеврам на космическую тему и всеми-известным кинокартинам, демонстрирующим состояние человека, оставшегося в одиночестве. Я абсолютно не прочувствовала горе героя, его отчаяние в борьбе за выживание, все было пресно и безвкусно. Ученые Наса, не знающие, что говорить на публике и вечно ляпающие какие-то несуразицы в эфире, другой ученый-подросток, мечущийся между желанием наполнить свой желудок или же помочь погибающему и рассказать свою «идею», о которой никто бы и не додумался не поведав он ее на примере степлера и ручки, пафосный героизм и самопожертвование команды спасателей, который вызывает смешанные эмоции неприязни и смеха и многое другое, что убережет меня от очередного просмотра данного «шедевра».
И лишь один Мэтт Деймон всеми усилиями пытается вытянуть из пропасти кинокартину. Шутит метко, порой демонстрирует эмоции ярости и безнадежного состояния, но... увы, этого мало!
Итог: «Марсианин» - очередной растиражированный блокбастер, который не рискнешь посмотреть второй раз (еле и первый вытерпела), но из-за стараний Мэтта Деймона, бескрайней пустыни поверхности Марса и монолог Деймона в финальной сцене, окрашу рецензию в нейтральный цвет.
------
Марс будет в ужасе от моих способностей (с)
Иногда бывает, что первоисточник трудно найти, тратишь время на поиски, надеешься, что получишь много удовольствия от прочтения, но, увы, выходит совсем не то, на что рассчитывал. А потом узнаешь, кто приложил руку к экранизации этой книги и даешь проекту второй шанс. Именно так случилось у меня с «Марсианином» Энди Уира.
Волей случая космонавт Марк Уотни остается один на Марсе. Ему необходимо найти способ выжить в экстремальных условиях и дождаться либо прилета на планету новой команды ученых, либо расчитывать на людей, которые попытаются придумать другой вариант его спасения. В любом случае он первый и единственный, кому выпадает такая «удача» и только от него самого зависит, сможет ли космонавт справиться со сложившими обстоятельствами.
Классик Ридли Скотт может снимать то, что захочет. На этот раз он вновь решил обратиться к космической тематике, очень по-разному действующей на его карьеру. Но т. к. терять ему нечего, ведь у него статус, который позволяет показывать миру все, что взбредет Скотту в голову. Поэтому режиссер решил посмотреть на сложившиеся и уже знакомые всем правила и суждения о космосе с непривычной стороны. Благодаря его опыту и профессионализму картина не распалась на части, а смотрится вполне себе цельным проектом. Хотя сам мастер видится буквально в двух сценах - песчаная буря и самостоятельная операция Дэймона, остальное по большей части мог снять любой другой профи, хотя неизвестно, к чему бы это привело.
Первоначально Дрю Годдард писал сценарий по книге, которая не оставила его равнодушным для себя. Но из-за студийных распрей он остался на проекте только сценаристом. Зато смог выделить из произведения Энди Уира главное - технические заморочки, отсылки к Властелину колец, Железному Человеку и другим, разделение проекта на три части (Земля, Марс и Космос) и юмор, с которым герой подходит к решению постоянно возникающих проблем. Мысли - главная проблема сценаристов, в «Марсианине», чтобы решить этот вопрос был использован классический трюк общения «Робинзона» с бортовым компьютером, которому Уотни рассказывает все, поясняя, чем он собирается заниматься дальше. Удачно и то, что Годдарду пришло в голову оставить и отношения с Китаем, особенно учитывая, как там сейчас развивается кинорынок. Да, многие герои перестали быть личностями, зато история получает свое начало, средину и конец, и картина не уходит в трехчасовые пересказы книги. Несколько смутил при просмотре натурализм, который демонстрируется зрителям, чтобы напомнить публике, что на Марсе с человеком происходят все те же вещи, что и на Земле.
Одним из самых спорных моментов кастинга стал Мэтт Дэймон, в которого не то чтобы плохо верилось, но представить его космонавтом-ботаником было несколько проблематично. Но актер показал все, на что способен и доказал, что готов принимать любые вызовы и что многое ему по плечу. Дональд Гловер смог внести в картину комичные моменты, чем и выделил себя из общего каста. Чиветель Эджиофор полностью выбрал все из доставшейся ему роли. Джефф Дэниелс продолжает изображать сильных мира сего. Шон Бин на удивление пришелся к месту. Майкл Пенья отыгрывает прилипший к нему образ смешного мексиканца. А Кейт Мара и Себастьян Стэн здесь для того, чтобы красиво постоять у стеночки, точно так же в проекте оказались Маккензи Дэвис и Кристен Уиг.
Оператор, снявший всю франшизу «Пираты Карибского моря», «Алису в стране чудес» и последние картины Ридли Скотта, как никто другой понимает, что нужно делать и как это должно быть показано, тем более касаясь темы других планет и космоса в целом. Ярко, масштабно, дорого и так, что хочется продать все блага и рвануть туда к неизведанным планетам.
Композитор «Вспомнить все» и «Кибера» насобирал для картины чудесный саундтрек из музыкальных композиций прошлого. На этом строится часть сюжета проекта, поэтому музыке было уделено максимально возможное количество времени и возможностей и она здесь играет роль, ничуть не меньшую, чем сюжет и актеры.
«Марсианин» получился довольно-таки точным и упрощенным пересказом событий книги Энди Уира. Две трети истории проглатываются залпом, а вот последняя часть и финал затянуты, для того, чтобы все-таки состыковать все и попытаться разъяснить вопросы, возникшие у зрителей при просмотре. От мэтра Скотта лично мне хотелось чего-то большего, нежели дословного следования буквам книги «Марсианин», на протяжении всего сеанса я сидел и ждал, когда же он все-таки проявится. Но ничего не произошло, кроме растянутого финала, который в отлчиие от книжного пытается поставить точку в истории героев, а не многотичие, как это было у Уира, который давал возможность каждому придумать его для себя самостоятельно.
------
Очередная посредственность, преподнесенная как нечто выдающеесе!
------
Разочарование - вот какое слово преследовало меня на протяжении всего просмотра! Ожидала от фильма многого, а не получила ничего. Ни переживания за героя, ни ощущения его горькой участи, ни радости во время какой-нибудь удачно-проведенной операции - я не почувствовала. Более чем посредственный фильм, привлекший внимание только актером мировой величины - Мэттом Деймоном и профессионалом в создании фильмов на космическую тему - Ридли Скоттом.
В Голливуде наступили очевидные проблемы с созданием атмосферы, хотя сюжет звучал достаточно заманчиво: некий астронавт, волей несчастного случая, оставленный своей командой на Марсе, борется за выживание. Покинутый и несчастный он не сдается до конца и сражается за свое существование с беспощадными условиями жизни на чужой планете любыми способами. Прочитав подобное описание, волей-неволей ожидаешь что-то наподобие легендарного фильма с Томом Хэнксом, а получается красивая обертка с пустышкой внутри. «Марсианин» явно проигрывает и фильмам-шедеврам на космическую тему и всеми-известным кинокартинам, демонстрирующим состояние человека, оставшегося в одиночестве. Я абсолютно не прочувствовала горе героя, его отчаяние в борьбе за выживание, все было пресно и безвкусно. Ученые Наса, не знающие, что говорить на публике и вечно ляпающие какие-то несуразицы в эфире, другой ученый-подросток, мечущийся между желанием наполнить свой желудок или же помочь погибающему и рассказать свою «идею», о которой никто бы и не додумался не поведав он ее на примере степлера и ручки, пафосный героизм и самопожертвование команды спасателей, который вызывает смешанные эмоции неприязни и смеха и многое другое, что убережет меня от очередного просмотра данного «шедевра».
И лишь один Мэтт Деймон всеми усилиями пытается вытянуть из пропасти кинокартину. Шутит метко, порой демонстрирует эмоции ярости и безнадежного состояния, но... увы, этого мало!
Итог: «Марсианин» - очередной растиражированный блокбастер, который не рискнешь посмотреть второй раз (еле и первый вытерпела), но из-за стараний Мэтта Деймона, бескрайней пустыни поверхности Марса и монолог Деймона в финальной сцене, окрашу рецензию в нейтральный цвет.