Название: Викинги
Название зарубежное: Vikings
Год: 2013
Страна: Ирландия, Канада
Слоган: «The Storm Is Coming»
Режиссер: Киаран Доннелли, Джефф Вулнаф, Кен Джиротти
Сценарий: Майкл Хёрст
Продюсер: Шила Хокин, Джеймс Флинн, Билл Годдар
Оператор: П.Дж. Диллон, Джон С. Бартли, Оуэн МакПолин
Композитор: Тревор Моррис
Художник: Марк Джерати, Том Конрой, Эндрю Берри
Монтаж: Аарон Маршалл, Тад Сиборн, Мишель Конрой
Жанр: боевик, драма, мелодрама, военный, история
В ролях: Джордж Благден, Клайв Стэнден, Кэтрин Уинник, Густаф Скарсгард, Александр Людвиг, Алисса Сазерленд, Трэвис Фиммел, Мод Хёрст
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 45 мин.
Описание: Сериал рассказывает об отряде викингов Рагнара. Он восстал, чтобы стать королём племён викингов. Норвежская легенда гласит, что он был прямым потомком Одина, бога войны и воинов.
Никто из персонажей сериала ни разу не показан в рогатом шлеме, с которым викинги ассоциируются в массовой культуре.
------
«Лоброк» - не фамилия, а прозвище, которое переводится как «Меховые штаны». Предположительно, прозвище было дано за привычку ходить в тёплых штанах. Викинги часто давали друг другу прозвища, отражающие привычки или характерные черты. В сагах и мифах викингов фигурируют такие персонажи, как Тощий Хельги, Кетил-Форель и король Харальд I Прекрасноволосый (до объединения Норвегии он поклялся не расчёсывать волосы, за что был прозван Харальдом Косматым).
------
О причёсках викингов не сохранилось никаких свидетельств. В современном искусстве мужчин изображают с бородами, а женщин - с волосами, собранными в «хвост». В телесериале причёски викингам сделали короткими, чтобы они не выбивались из-под шлема в бою, когда за волосы сзади может ухватиться враг.
------
«Лоброк» - не фамилия, а прозвище, которое переводится как «Меховые штаны». Предположительно, прозвище было дано за привычку ходить в тёплых штанах. Викинги часто давали друг другу прозвища, отражающие привычки или характерные черты. В сагах и мифах викингов фигурируют такие персонажи, как Тощий Хельги, Кетил-Форель и король Харальд I Прекрасноволосый (до объединения Норвегии он поклялся не расчёсывать волосы, за что был прозван Харальдом Косматым).
------
О причёсках викингов не сохранилось никаких свидетельств. В современном искусстве мужчин изображают с бородами, а женщин - с волосами, собранными в «хвост». В телесериале причёски викингам сделали короткими, чтобы они не выбивались из-под шлема в бою, когда за волосы сзади может ухватиться враг.
В 9 серии 2 сезона, во время боя с людьми короля Экберта, Бьорн дерётся двумя мечами. Через несколько мгновений в одной руке у него возникает щит, а следующем кадре снова по мечу в каждой руке.
Бессмысленно и беспощадно
------
Если вы подумали, что заголовок данной заметки выражает мое «фи» к сериалу, то поспешу вас разочаровать. Но об этом чуть позже. Мне всегда было интересно, чем заслуживают популярность такие сериалы, как «Спартак», «Рим», «Викинги». Возможностью окунуться в историю? Возможно, но нет. Едва ли все зрители с упоением в школьные годы зачитывали до дыр учебники по истории, а сценаристы упомянутых сериалов ставили перед собой цель четко реконструировать полумифические события на экране. Что по-настоящему восхищает, так это атмосфера такого кино, где между жизнью и смертью лишь сомнительная слава и своя, порой непонятная нам, правда. Сражаешься ли ты за богов Асгарда или бьешься за свою свободу, суть одна – конец у всех один. Суровость будней и колоритные персонажи подкупают своей яростью и стремлением к борьбе, которое они несут через всю жизнь. Для чего? Слава, территория, выживание, желание попасть в Вальхаллу или в христианский рай – границы смываются, когда герои, кажется, погружаются в какое-то мистическое безумие. Именно это мы видим в третьем сезоне сериала. За три сезона проект не растерял свой пыл и с каждой серией он лишь набирает обороты. Хотя порой кажется, что «здесь перегнули», а «тут не досказали». История, что за три года в эфире успела превратиться в сагу, обрастая новыми персонажами и поворотами сюжета, заставляет с вниманием следить за судьбами персонажей. У каждого из них своя драма, у каждого багаж побед, поражений и разочарований, у каждого своя правда. Кто-то готов с легкостью расстаться с жизнью ради своего бога, кто-то одержим безумными идеями и, кажется, уже не видит ни себя, ни окружающих, а кто-то бесконечно падает и встает. Смотреть этот сериал или нет – для меня такого вопроса не существует. Пока он меня не разочаровал – ни актерским составом, ни съемками, ни мрачной красотой. Среди дорогих псевдоисторических проектов «Викинги» уже заслужили себе место на полке славы. Хочется верить, что у авторов шоу еще припасен для нас запал, чтобы достойно завершить эту историю о славном воине Рагнаре Лодброке, что вел бессмысленные и беспощадные войны.
------
Задохнулся от религиозного 'курения'
------
Я очень благодарен создателям сериала за эпоху! Это всё такое - исконное, подлинное, когда ты один-на-один с врагом без всяких ухищрений, позволяющих тебе мочкануть его из-за угла, вооружённый всего лишь мечом - так, чтобы грудью встать на защиту собственной жизни! Кровь, дух, необузданность! Сила и правда без примесей фальши, потому что с фальшью тут не выжить! Вот к чему унавоженные гамбургерами, диванные 'воины' видео-игр тянутся остатками генетической памяти о своих предках, 'отвоевавших' эту планету у суровой природы и жестоких зверей. Вот ради чего изнеженные 'воспитанники' телевизионных пультов и кондиционеров залипают на этих адаптированных к массовому вкусу картинках, умножая рейтинги сериалов о средневековье до запредельных величин. И это всё замечательно! Но имею ряд претензий, которые лично мне, человеку критическому, не позволяют просмотреть ни одну серию этого сериала без парочки раздражённых мычаний... 1. Костюмная недостоверность. Такое ощущение, что викингов рисовали 'поехавшие' на фэнтези фанаты компьютерных игр, а не поклонники истории. Викинги какие-то фрики, не имеющие единого стиля и духа ни в одежде, ни во внешнем облике. И это, замечу, в то время, когда быть вне единого стиля было сродни социальному преступлению. Одеты и причёсаны 'викинги', кто во что горазд, а не сообразно исторической достоверности. 2. Батальная беспомощность. Кое-как ещё, скрепя сердце и скрипя зубами, принимаю сцены осады Парижа, но это третий сезон, а до него ещё надо 'дожить'! Первые же два сезона в смысле военных противостояний представляют собой откровенно жалкое зрелище. Когда две шеренги из тридцати клоунов с бородами толкают друг друга, помахивая над головами дубинками, и рычанием изображают неистовость боя - всё равно как-то это мало походит на битву с предполагаемым участием сотен или тысяч яростных бойцов. 3. Искажение фактов. Я понимаю, что Рагнар Лодброк, Ролло, Бёрн Железнобокий и прочие - персонажи легендарные, которые в равной степени были и не были на самом деле, но, как ни крути, о них написаны саги. Их биографии изложены в первоисточниках, она создают оригинальные образы героев и их жизней, коверкать которые непозволительно никому - даже ирландцам, отчаянно пытающихся 'примазаться' к потомкам великих скандинавов. Например, в них нет ни слова о том, что Рагнар крестился. Напротив, он был и остался яростным язычником, как и его великий сын Убба, продолживший его дело в Уэссексе, спустя годы. Париж викинги захватили, и согласились уйти за 7000 фунтов серебра, а не отступили в немощи от его стен с позором поражения, подслащённым пятью тысячами! Эти и другие искажения - мелочи, конечно, но их так много и они привнесены в такие принципиально важные места, что от всего происходящего возникает недоумение. 4. Религиозный фимиам. Ирландцы - люди сами по себе не очень набожные, и Христос для них это что-то вроде флага, под которым они готовы рвать на ж..пе волоса всякому, кто осмелится усомниться в подлинности их религиозных чувств, но всему же есть свои пределы! Как говорится: что ни слово - то 'господь всемогущий'! И всей этой религиозной мути настолько много, что в нём теряется не только здравый смысл, но и сам сюжет! Создатели - что, решили взять на себя миссию по повторной христианизации толпы? Эдакое противостояние науке или исламу? Почему этих двухтысячелетних измышлений здесь так много?! Это разве сериал о торжестве христианства, или он о викингах?!.. Помимо того, что все эти службы, молитвы, 'общения' с богом крайним образом сбивают действие с темпа, попросту замедляют его движение - всё это бесконечное религиозное 'курение' вызывает у меня как у человека, настроенного скептически к религии, отторжение к происходящему. Я не говорю уже о приверженцах ислама или иудаизма, которые попросту выбросят свой телевизор в приступах оторопи - неужели создатели этого добивались? Неужели нельзя было 'кормить' так, чтобы не перекармливать?!.. Именно эта, 4-я претензия, доведя меня до крайнего негодования, вынудила написать отрицательную рецензию, хоть финальный балл, считаю, всё равно вышел довольно высоким:
------
Если вы подумали, что заголовок данной заметки выражает мое «фи» к сериалу, то поспешу вас разочаровать. Но об этом чуть позже. Мне всегда было интересно, чем заслуживают популярность такие сериалы, как «Спартак», «Рим», «Викинги». Возможностью окунуться в историю? Возможно, но нет. Едва ли все зрители с упоением в школьные годы зачитывали до дыр учебники по истории, а сценаристы упомянутых сериалов ставили перед собой цель четко реконструировать полумифические события на экране. Что по-настоящему восхищает, так это атмосфера такого кино, где между жизнью и смертью лишь сомнительная слава и своя, порой непонятная нам, правда. Сражаешься ли ты за богов Асгарда или бьешься за свою свободу, суть одна – конец у всех один. Суровость будней и колоритные персонажи подкупают своей яростью и стремлением к борьбе, которое они несут через всю жизнь. Для чего? Слава, территория, выживание, желание попасть в Вальхаллу или в христианский рай – границы смываются, когда герои, кажется, погружаются в какое-то мистическое безумие. Именно это мы видим в третьем сезоне сериала. За три сезона проект не растерял свой пыл и с каждой серией он лишь набирает обороты. Хотя порой кажется, что «здесь перегнули», а «тут не досказали». История, что за три года в эфире успела превратиться в сагу, обрастая новыми персонажами и поворотами сюжета, заставляет с вниманием следить за судьбами персонажей. У каждого из них своя драма, у каждого багаж побед, поражений и разочарований, у каждого своя правда. Кто-то готов с легкостью расстаться с жизнью ради своего бога, кто-то одержим безумными идеями и, кажется, уже не видит ни себя, ни окружающих, а кто-то бесконечно падает и встает. Смотреть этот сериал или нет – для меня такого вопроса не существует. Пока он меня не разочаровал – ни актерским составом, ни съемками, ни мрачной красотой. Среди дорогих псевдоисторических проектов «Викинги» уже заслужили себе место на полке славы. Хочется верить, что у авторов шоу еще припасен для нас запал, чтобы достойно завершить эту историю о славном воине Рагнаре Лодброке, что вел бессмысленные и беспощадные войны.
------
Задохнулся от религиозного 'курения'
------
Я очень благодарен создателям сериала за эпоху! Это всё такое - исконное, подлинное, когда ты один-на-один с врагом без всяких ухищрений, позволяющих тебе мочкануть его из-за угла, вооружённый всего лишь мечом - так, чтобы грудью встать на защиту собственной жизни! Кровь, дух, необузданность! Сила и правда без примесей фальши, потому что с фальшью тут не выжить! Вот к чему унавоженные гамбургерами, диванные 'воины' видео-игр тянутся остатками генетической памяти о своих предках, 'отвоевавших' эту планету у суровой природы и жестоких зверей. Вот ради чего изнеженные 'воспитанники' телевизионных пультов и кондиционеров залипают на этих адаптированных к массовому вкусу картинках, умножая рейтинги сериалов о средневековье до запредельных величин. И это всё замечательно! Но имею ряд претензий, которые лично мне, человеку критическому, не позволяют просмотреть ни одну серию этого сериала без парочки раздражённых мычаний... 1. Костюмная недостоверность. Такое ощущение, что викингов рисовали 'поехавшие' на фэнтези фанаты компьютерных игр, а не поклонники истории. Викинги какие-то фрики, не имеющие единого стиля и духа ни в одежде, ни во внешнем облике. И это, замечу, в то время, когда быть вне единого стиля было сродни социальному преступлению. Одеты и причёсаны 'викинги', кто во что горазд, а не сообразно исторической достоверности. 2. Батальная беспомощность. Кое-как ещё, скрепя сердце и скрипя зубами, принимаю сцены осады Парижа, но это третий сезон, а до него ещё надо 'дожить'! Первые же два сезона в смысле военных противостояний представляют собой откровенно жалкое зрелище. Когда две шеренги из тридцати клоунов с бородами толкают друг друга, помахивая над головами дубинками, и рычанием изображают неистовость боя - всё равно как-то это мало походит на битву с предполагаемым участием сотен или тысяч яростных бойцов. 3. Искажение фактов. Я понимаю, что Рагнар Лодброк, Ролло, Бёрн Железнобокий и прочие - персонажи легендарные, которые в равной степени были и не были на самом деле, но, как ни крути, о них написаны саги. Их биографии изложены в первоисточниках, она создают оригинальные образы героев и их жизней, коверкать которые непозволительно никому - даже ирландцам, отчаянно пытающихся 'примазаться' к потомкам великих скандинавов. Например, в них нет ни слова о том, что Рагнар крестился. Напротив, он был и остался яростным язычником, как и его великий сын Убба, продолживший его дело в Уэссексе, спустя годы. Париж викинги захватили, и согласились уйти за 7000 фунтов серебра, а не отступили в немощи от его стен с позором поражения, подслащённым пятью тысячами! Эти и другие искажения - мелочи, конечно, но их так много и они привнесены в такие принципиально важные места, что от всего происходящего возникает недоумение. 4. Религиозный фимиам. Ирландцы - люди сами по себе не очень набожные, и Христос для них это что-то вроде флага, под которым они готовы рвать на ж..пе волоса всякому, кто осмелится усомниться в подлинности их религиозных чувств, но всему же есть свои пределы! Как говорится: что ни слово - то 'господь всемогущий'! И всей этой религиозной мути настолько много, что в нём теряется не только здравый смысл, но и сам сюжет! Создатели - что, решили взять на себя миссию по повторной христианизации толпы? Эдакое противостояние науке или исламу? Почему этих двухтысячелетних измышлений здесь так много?! Это разве сериал о торжестве христианства, или он о викингах?!.. Помимо того, что все эти службы, молитвы, 'общения' с богом крайним образом сбивают действие с темпа, попросту замедляют его движение - всё это бесконечное религиозное 'курение' вызывает у меня как у человека, настроенного скептически к религии, отторжение к происходящему. Я не говорю уже о приверженцах ислама или иудаизма, которые попросту выбросят свой телевизор в приступах оторопи - неужели создатели этого добивались? Неужели нельзя было 'кормить' так, чтобы не перекармливать?!.. Именно эта, 4-я претензия, доведя меня до крайнего негодования, вынудила написать отрицательную рецензию, хоть финальный балл, считаю, всё равно вышел довольно высоким: