Название: Доктор Стрэндж Название зарубежное: Doctor Strange Год: 2016 Страна: США Слоган: «За гранью сознания лежит новая реальность» Режиссер: Скотт Дерриксон Сценарий: Джон Спэйтс, Скотт Дерриксон, С. Роберт Каргилл Продюсер: Виктория Алонсо, Стивен Бруссар, Луис Д Эспозито Оператор: Бен Дэвис Композитор: Майкл Джаккино Художник: Чарльз Вуд, Джим Барр, Томас Браун Монтаж: Сабрина Плиско, Уайатт Смит Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения
В ролях: Чиветель Эджиофор, Зара Питиан, Бенедикт Вонг, Тильда Суинтон, Бенедикт Камбербэтч, Мадс Миккельсен, Майкл Стулбарг, Бенджамин Брэтт, Скотт Эдкинс, Рэйчел МакАдамс Роли дублировали: Валерий Кухарешин, Александр Головчанский, Карина Фадеева, Сергей Чихачев, Наталия Колодяжная
Бюджет: $165 000 000 Сборы в США: $91 268 233 Сборы в мире: + $240 719 629 = $331 987 862 Сборы в России: $15 626 372
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет Продолжительность: 115 мин. / 01:55
Описание: Страшная автокатастрофа поставила крест на карьере успешного нейрохирурга Доктора Стрэнджа. Отчаявшись, он отправляется в путешествие в поисках исцеления и открывает в себе невероятные способности к трансформации пространства и времени. Теперь он - связующее звено между параллельными измерениями, а его миссия - защищать жителей Земли и противодействовать Злу, какое бы обличие оно ни принимало.
Фильм про магию без магии кино ------ Когда-то у меня было правило – не ходить на кино от Марвел, потом я начал и писать о кино, и пришлось этим правилом пожертвовать. Теперь на экраны вышел Доктор Стрейндж и я снова заскучал о том времени, когда можно было смело игнорировать в кинотеатрах любой продукт от Кевина Файги и смотреть его на дому. И если я себе такого позволить не могу, то вы можете. И вот почему. Доктор Стрейндж – это классическая стандартизированная поделка от студии Марвел, во время просмотра которой ты получаешь море удовольствия: отличный визуальный ряд (в этот раз ну просто блистательный), сильный актёрский состав во главе с Камбербетчем, бодрый юмор и былинная история о борьбе добра и зла. И если во время сеанса удовольствие действительно получаешь, то после него остаётся такое чувство, будто тебя где-то обманули. Первое, что лезет в голову после просмотра Стрейнджа – где-то я это уже видел, что вовсе не удивительно. Стивен Стрейндж, он же главный герой – странная помесь того же камбербетчевского Шерлока, доктора Хауса и марвеловского Тони Старка. И даже если вы смотрите только фильмы от студии Марвел (заранее сочувствую), то вы уже видели идентичного Стивену Стрейнджу персонажа в исполнении Роберта Дауни Младшего. И хотя даже в комиксах у этих двоих схожие характеры, смотреть на то, как самовлюблённый красавчик-плейбой за 40 попадает в беду, а потом решает спасать мир от зла уже не так интересно. Так что разница между Железным Человеком и Доктором Стрейнджем, только в том, что первый использует науку, а второй – магию. Или же нет? Разве можно назвать то, что показали в фильме «магией»? Ведь в ней нет абсолютно никакой таинственности или загадочности – это просто техника, вполне объясняемая самим фильмом. Нет в фильме и нормальной эзотерики, или даже философии. Короче, магия в Стрейндже сводится к схеме «узнал-запомнил-повторил», что несёт положительный посыл о том, как человек может добиться чего-угодно, если верит и жаждет этого всей душой. Хотя в Стрейндже есть всё же пара интересных мыслей. Когда героиня Тильды Суинтон говорит герою Камбербетча о том, что не всё в этом мире можно познать с помощью логики и не во всём есть смысл, то тут напрашивается отсылка к небезызвестному Альберу Камю. Неясно, умышленно ли создатели добавили в фильм подобную идею, но именно, когда Стрейндж принимает весь абсурд мультивселенной и отбрасывает логику – ему сразу же удаётся поднять уровень крутизны. Но при всём своём великолепии идея абсурда слабо работает для магии Стрейнджа. Однако отсутствие атмосферы таинственности – это ещё полбеды. Основная проблема Доктора Стрейнджа во вторичности, и дело не только в персонаже, но и в визуальном ряде, и в самой структуре повествования. Я лично готов оправдывать визуальный ряд. Во-первых, он потрясающе выглядит, а во-вторых многие решения очевидно являются отсылками к другим фильмам, вроде схлопывающихся зданий из «Начала» или пролёта Камбербетча сквозь пространство и время, отсылающее к одной из наиболее культовых сцен в истории кино из «Космической Одиссеи: 2001». Но вот структура повествования, использованная в фильме, давно устарела и чуть ли уже не стала клише. Сколько раз ещё мы будем смотреть одинаковый трёхактный супергеройский ориджин? А именно историю про величайшего мага Земли хотелось бы увидеть нетривиальную и более запутанную. Ведь тоже «Начало», к которому «Стрейндж» упорно отсылает весь фильм, имело хоть и простой, но гораздо более замысловатый сюжет. Вместо этого Марвел в очередной раз подсовывает нам давно набивший оскомину сюжет. Чтобы не лукавить, признаю - подобная история работает, за исключением первых 15 минут, пока главный герой не начинает осваивать магию. В остальное же время сюжет довольно бодро движется к финалу, изобилует забавным юмором и радует перформансом Бенедикта Камбербетча. На деле Доктор Стрейндж оказывается обыкновеннейшим фильмом от Марвел и ждать чего-то особенного и мозгодробительного от него не стоит. Это два часа дистиллированного развлекалова, которые выветрятся из головы спустя пару дней. И единственное, ради чего и стоит посмотреть фильм на большом экране – это выдающиеся визуальные эффекты.