Белорусские ученые экономисты провели исследования в ходе которых выяснили какая из белорусских торговых сетей имеет самую низкую стоимость всех товарных наименований. По результатам исследования, такой сетью является Евроопт. Средние цены на все товарные наименования в данной сети ниже средних цен в других гипермаркетах на 16%-21%.
По словам Петра Пекутько ученого секретаря экономического ведомства, стоимость всех товаров повышенного потребительского исследовалась по более чем 5000 позиций наивысшего товарооборота магазинов, что обеспечило максимальную корректность и объективность результатов исследований.
Общая стоимость товаров, на протяжении текущего года, возросла во всех крупных сетях страны, хотя по сравнению с девальвацией цены выросли ненамного. Общее ослабление рубля составляет около тридцати процентов, а инфляция 10,8 процента, что нетипично если сравнивать с предыдущими периодами когда розница первой реагировала на изменения в валютной корзине.
Раньше всеми продавцами в стоимость товара закладывался риск от потерей на курсе, теперь они этого не делают. Растущая конкуренция вызванная увеличением количества крупных торговых сетей в стране и развивающийся бизнес гипермаркетов играют в этом немаловажную роль.
Еврооптом предлагаются товарные наименования по стоимости на 16%-21% ниже чем у конкурирующих организаций, а другие участники не превышают даже 5-процентного разброса, что говорит о том, что Еврооптом сдерживается рост цен и соответственно удерживается невысокая цена на группу всех необходимых для Беларуси товаров, - подчеркнул представитель института экономики.