Название: Не дыши Название зарубежное: Don't Breathe Год: 2016 Страна: США Слоган: «This house looked like an easy target. Until they found what was inside» Режиссер: Федерико Альварес Сценарий: Федерико Альварес, Родольфо Саягес Продюсер: Федерико Альварес, Сэм Рэйми, Дэррин Браун Оператор: Педро Луке Композитор: Роке Баньос Художник: Наман Маршалл, Адриен Асталош, Эрик Дональдсон Монтаж: Эрик Л. Бисон, Луиз Форд, Гарднер Гулд Жанр: ужасы, триллер
В ролях: Сергей Онопко, Франциска Тёрёчик, Оливия Гиллис, Эмма Берковичи, Дилан Миннетт, Дэниэл Дзоватто, Кристиан Сахиа, Катя Бокор, Стивен Лэнг, Джейн Леви Роли дублировали: Михаил Данилюк, Петр Тобилевич, Елена Шульман, Филипп Лебедев, Варвара Чабан
Сборы в России: $939 906
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет Продолжительность: 88 мин. / 01:28
Описание: Грабители забираются в дом одинокого слепого старика с целью украсть огромную сумму, которая, по слухам, спрятана где-то внутри. Казалось бы - что может быть проще, чем вынести деньги из дома практически беспомощного человека. Но они жестоко ошибаются: преследуемый становится преследователем. И тайна, которую он хранит, гораздо страшнее, чем обычные пенсионные накопления.
Держит в напряжение 88 минут ------ Американский остросюжетный триллер от режиссера «Зловещих мертвецов» Федерико Альвареса. Главные роли исполнили: Стивен Лэнг, Джейн Леви и Дилан Миннетт. Сюжет повествует о трех грабителях, решившихся забраться в дом к слепому ветерану войны, по слухам, хоронящего у себя несколько сотен тысяч долларов. Старик живет в заброшенном районе Детроида, все его соседи уже давно съехали, и так получилось, что он остался здесь совсем один. Казалось, что может быть проще? Свидетелей и полиции нет. Зашел, взял деньги, ушел. Но вторгнувшись в чужие владения они сталкиваются с массой сюрпризов. Я ждал этот фильм довольно долго: интересное описание, постер и многообещающий трейлер сделали свое дело. Наконец, посмотрев его, я ни капли не разочаровался (в отличие от того же Отряда Самоубийц). Авторы картины смогли создать хороший многоуровневый сюжет, державший в напряжение на протяжение всего фильма. Сценарист дает возможность поставить себя на место всех сторон 'конфликта'. В начале мы видим обстоятельства, подтолкнувшие главную героиню на преступление: она хочет спасти свою маленькую сестру от ее нерадивой матери и всего этого умирающего города. Еще легче понять слепого старика. В дом забрались трое грабителей (один из которых вооружен) с целью похитить его деньги. В попытке защитить себя и свою собственность он имеет полное право убить их и это будет справедливо. Если углубится в инцидент, то сначала встанешь на сторону ветерана, потому что в данном случае именно он является жертвой. Однако дальше происходит один из резких сюжетный поворотов, и вот поступок грабителей уходит на второй план по сравнению с увесистым скелетом выглядывающим из шкафа старика. Теперь преследуемый становится преследователем, а преступник — жертвой. Это уже не только ограбление. Помимо сюжета, держит в напряжение и сама обстановка: мрак, скрипы, рык собаки. Также хорошо подобрали актера на роль ветерана. Стивен Лэнг — крутой мужик, которому не привыкать играть военных. 'Аватар', 'Терра Нова', 'Закон и порядок' тому в пример. В общем фильм получился очень даже неплохим. Я шел на него ради острых ощущений, и я их получил. Конечно, есть ряд недочетов, например, не до конца раскрыта история героя Лэнга, имеющая отношение к сюжету, но в целом кино очень даже хорошее и полностью соответствует своему жанру, потому его стоит посмотреть. Главное, помните – триллеры тем и хороши, что злодеи в них не вымышлены, это не злые феи или какие-либо призраки, а люди. Потому не залезайте в чужие дома, мало ли с чем или кем вы там столкнетесь. ------ Игра в прятки ------ Для молодых грабителей, которые хотят вырваться из нищеты и покинуть бедный пригород, есть последнее дело с большой добычей, припрятанной в доме ветерана войны. Заброшенный район, ни одного жилого дома вокруг, слепой “старик”, кажется, ничего не помешает ограблению. Но такими ли легкими окажутся деньги, запертые в этом таинственном доме и таким ли беспомощным окажется хозяин, как они думали? Будет ли победитель в этой смертельной игре в кошки мышки? Оказавшись запертыми в доме, ребята поймут, что каждый вдох может стать для них последним. В подобного рода картинах, помимо режиссерского видения, первоочередную роль играет именно операторское искусство, которое должно очень тонко и точно передать атмосферу самого места происходящих событий. В данном случае команде Федерико Альвареса стоит отдать должное, так как после знакомства зрителя с героями, в фильм, как в некий живой организм, происходит вкрапление самого Дома, который также становится неотъемлемой частью и полноценным персонажем картины. Он также полон тайн, как и его хозяин, поэтому и кажется, что опасность поджидает на каждом шагу. Ощущение себя участником происходящих событий и проникновение в фильм у Альвареса получается на очень высоком уровне. Ввиду особенно не возникающих вопросов к героям за счет тех или иных неоправданных действий и поступков, картина не провисает и не смотрится глупо. Режиссеру удается создать действо внутри одного помещения, в котором он не дает расслабиться героям и ни на секунду заскучать зрителю, находя все новые и новые преграды на пути к выходу. И это, безусловно, мастерская работа нагнетать и постоянно поддерживать напряжение от завязки и до конца картины, когда думаешь, что все уже кончено, но что-то неожиданное происходит вновь. Фильм получается достаточно реалистичным и откровенным, опять-таки насколько он мог получиться таковым в кинематографическом ключе. Отнести его при этом к полноценному хоррору нельзя, так как это скорее очень качественно поставленный триллер с социальным подтекстом, нежели фильм ужасов. Назвать его при этом страшным, безусловно, можно, но это не ставится во главу угла. Просто-напросто за последнее годы в жанре зрительский испуг создавался за счет чего-то таинственного и мистического, но страх перед чем-то или кем-то осязаемым бывает намного сильнее, вызывая порой более сильные эмоции от увиденного, когда понимаешь, что такое в действительности может произойти. Поэтому здесь жуть наводят далеко не призраки, демоны или другая нечисть, а “простой старик” и его пес. Режиссер же, уделяя при этом внимание мельчайшим деталям, тонко чувствуя баланс света и тени, нагнетая атмосферу за счет музыкального сопровождения и умелой операторской работы, преподносит все новые и новые сюрпризы, играя с публикой, сродни той игре в прятки, в которую вовлечены герои его картины. Сама же эта игра под названием “Не дыши”, оставляя за собой недосказанность и место для продолжения, определенно запомнится ценителям и триллеров и ужасов помимо всего прочего за счет качественной постановки, хорошей игры молодых актеров и, бесспорно, отличной партии Стивена Лэнга.