Субботнее утро для председателя Бобруйского горисполкома Андрея Коваленко и его подчиненных началось с велосипедной прогулки: городские власти решили посмотреть, хороши ли тротуары для велосипедистов.
Удивительное дело, но спортивная одежда не только внешне преображает чиновников, но и сметает с них налет чопорности. Первый зампред горисполкома Олег Ковель и директор дорожно-эксплуатационного предприятия Сергей Гребень шутили и активно обсуждали недавний конфликт велосипедиста и пешехода в Минске, который разрешился при помощи бейсбольной биты. Зампред Александр Маркачев с неким мальчишеским задором давил на велосипедный звонок и, преодолевая бордюры без понижения, охотно делился своими ощущениями. Ну, а сам Андрей Коваленко патриотично оседлал «Аист» и внимательно рассматривал бобруйские тротуары.
Велопрогулка началась с улицы Интернациональной, где несколько дней назад появилась соответствующая разметка. На данный момент в Бобруйске обозначено порядка 12 км велодорожек, 9 из которых закольцовано в веломаршрут. Вот по нему-то и отправились в путешествие представители городских властей. Конечно же, о предстоящей ревизии тротуаров было известно заранее, но огрехи на улицах города все же остались. Незначительные провалы в асфальте и высокие бордюры, отсутствие пешеходного перехода в районе железнодорожного вокзала, участки со старым покрытием, которое давно требует замены…
— Гребень, ты свою зарплату уже проездил, — пошутил один из зампредов на улице Крылова, когда пришлось преодолевать очередной бордюр.
В целом же мэр остался доволен работой по обустройству велодорожек, ведь еще полтора года назад о них бобруйчане могли лишь мечтать. Однако прошлым летом председатель горисполкома, пообщавшись с велосипедистами и инвалидами-колясочниками, решил всерьез взяться за создание безбарьерной среды. Спустя год он лично проверил, как подчиненные выполнили его указания.
— Недоработки, я думаю, устраним после 1 июля, — сообщил Андрей Коваленко, отметив, что намерен увеличивать количество велодорожек в городе. О том, что многие улицы Бобруйска сегодня совершенно не приспособлены для велосипедистов, он прекрасно осведомлен: «Там не то что проехать — пройти невозможно».
К слову, устранить недостатки уже существующей велозоны стоит не так уж много, как кажется на первый взгляд. По словам Сергея Гребеня, понижение 1 метра бордюра вместе с работой обходится городскому бюджету в 280 тысяч рублей. А вот проблему остановок общественного транспорта, возле которых дорожки обрываются, решить при минимуме затрат не удастся: нужно либо переносить сами комплексы, расширяя пространство тротуара, либо делать разметку позади них, специально укладывая дорожное покрытие. Больным вопросом остается и необходимость спешиваться перед каждым переходом, как предписано ПДД. Когда делать это приходится несколько десятков раз во время полуторачасовой прогулки, желание кататься по бобруйским улицам на велосипеде исчезает.
К слову, многие пешеходы все еще не понимают, зачем на тротуаре нанесена разметка, и ходят по велодорожкам. Когда кавалькада из десятка велосипедистов, возглавляемая Андреем Коваленко, пыталась объехать таких горожан, некоторые возмущались, а после удивлялись, провожая участников велопрогулки недоуменными взглядами:
— О, мэр поехал! Наверное, у них там акция за здоровый образ жизни!